49 000 ₽
Розничные сети по продаже детских товаров в России 2015 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров в России 2015 г.

Дата выпуска: 30 ноября 2015
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47211
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Настоящее исследование посвящено анализу российского розничного рынка детских товаров. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку его объема, динамику и прогноз развития, факторы, влияющие на динамику рынка. Также исследование включает в себя информацию о структуре рынка детских товаров России с анализом отдельных сегментов – рынка игрушек, детской одежды.
В отчете представлены результаты экспертного опроса, посвященного описанию ситуации на рынке детских товаров России в 2015 г., основных тенденций и перспектив развития рынка, результатов работы сетей детских товаров в 2015 г.
Отдельная часть исследования посвящена анализу показателей деятельности сетей детских товаров. Была собрана и проанализирована информация о 130 сетей детских товаров, работающих на территории России, включая крупные федеральные и небольшие локальные сети.
Все сети детских товаров, включенные в исследование, сегментировались по таким признакам, как тип сети по региональному охвату (федеральная, региональная, глобальная), специализация сети (универсальная, специализация на играх/игрушках, товарах для новорожденных, детской одежде, детской обуви).
В отчете представлены рейтинги розничных сетей детских товаров, работающих на территории России, их конкурентные позиции и место на рынке. Сети детских товаров ранжировались по таким показателям, как общее количество торговых точек, выручка, общая торговая площадь сети, динамика развития сети за последние годы, региональный охват – количество городов присутствия.
При проведении исследования использовались следующие источники информации: анкетирование игроков рынка - сетей детских товаров, кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации из открытых источников), анализ статистических данных – Росстат, ФТС РФ.
Развернуть
Содержание
Аннотация 2
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Список диаграмм 5
Список таблиц 7
Социально-экономическая, демографическая ситуация в России9
 Общая экономическая ситуация в России в 2015 г.9
 Прогноз социально-экономического развития России на 2015-2018 гг.10
 Развитие розничной торговли12
 Демографические факторы13
Состояние рынка детских товаров России19
 Мировой рынок детских товаров19
 Объем российского рынка детских товаров, его динамика и прогноз развития21
 Прогноз рынка детских товаров России25
 Государственная политика в сфере индустрии детских товаров27
 Структура  рынка по товарным группам30
 Региональная структура рынка детских товаров32
 Производство детских товаров33
 Потребительские предпочтения и поведение на рынке детских товаров41
 Развитие рынка лицензионных товаров для детей43
Развитие отдельных категорий рынка детских товаров46
 Рынок детской одежды46
 Рынок игр и игрушек47
Каналы и форматы продаж53
 Структура рынка детских товаров России по каналам и форматам продаж53
 Интернет-торговля55
 Форматы специализированной розницы57
Розничные сети по продаже детских товаров60
 Сегментация розничных сетей детских товаров60
 Основные игроки сетевого рынка детских товаров в России63
 Рейтинг сетей детских товаров по выручке63
 Рейтинг сетей детских товаров по количеству магазинов и размеру торговой площади67
 Новости сетей на рынке детских товаров России74
 Основные характеристики сетей детских товаров в России75
  Специализированные и универсальные сети детских товаров75
  Федеральные и региональные операторы на российском рынке детских товаров81
  Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей83
 Стратегии развития сетей детских товаров в России84
  Региональные стратегии развития сетей детских товаров84
  Сетевой рынок детских товаров Москвы87
  Сетевой рынок детских товаров Санкт-Петербурга88
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Структура оборота розничной торговли России по местам продаж, % от общего оборота розничной торговли12
Рис. 2. Количество детей до 14 лет в России на 01.01 года, млн чел.13
Рис. 3. Численность родившихся в России в 2002-2015 гг., млн чел.14
Рис. 4. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на 1 женщину) %14
Рис. 5. Динамика возрастных коэффициентов рождаемости15
Рис. 6. Прогноз рождаемости в России на 2016-2031 г., млн чел.16
Рис. 7. Прогноз численности детей 0-15 лет в России на 2016-2031 г., млн чел. (на 01.01.)16
Рис. 8. Структура детей 0-14 лет по полу, %17
Рис. 9. Структура детей России по возрастным группам в 2002-2015 гг., % от общего количества детей 0-14 лет (на 01.01.)17
Рис. 10. Объем мирового рынка детских товаров, млрд $19
Рис. 11. Структура мирового рынка детских товаров по странам мира, % от общего объема мирового рынка в стоимостном выражении19
Рис. 12. Структура мирового рынка детских товаров по категориям, %20
Рис. 13. Объем потребления детских товаров на 1 ребенка (0-14 лет) в России и других странах, $ в год21
Рис. 14. Доля теневого рынка в объеме рынка стран СНГ, %22
Рис. 15. Доля теневого сектора в разных сегментах рынка детских товаров России, %22
Рис. 16. Объем рынка детских товаров России с 2008 по 2015 гг., млрд руб.23
Рис. 17. Темпы прироста оборота розничной торговли России по товарным категориям в реальном выражении, в том числе играми и игрушками, %24
Рис. 18. Средние расходы на детские товары в России на 1 ребенка (0-14) в год, тыс. руб.25
Рис. 19. Объемы финансирования Индустрии детских товаров России в 2014-2020 гг., млн руб.27
Рис. 20. Структура рынка детских товаров России по категориям в 2008-2015 гг., %31
Рис. 21. Темпы прироста отдельных сегментов рынка детских товаров по товарным группам в 2008-2015 гг., %31
Рис. 22. Структура оборота розничной торговли играми и игрушками в России в денежном выражении по регионам, %32
Рис. 23. Структура оборота розничной торговли играми и игрушками в России в денежном выражении по округам, %33
Рис. 24. Доля отечественных товаров в общем объеме рынка детских товаров России, прогноз до 2020 г., %34
Рис. 25. Доля товаров отечественного производства в объеме рынка разных стран, %34
Рис. 26. Доля отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России, %35
Рис. 27. Прогноз доли отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России на 2020 г., %36
Рис. 28. Объемы отечественного производства детских товаров в России, млрд руб.36
Рис. 29. Структура рынка лицензионных детских товаров в стоимостном выражении по категориям, %44
Рис. 30. Структура рынка лицензионных детских товаров по возрасту детей, %45
Рис. 31. Объем рынка детской одежды в России в 2008-2015 гг., млрд руб.46
Рис. 32. Объем рынка игр и игрушек России в 2007-2014 гг., млрд руб.48
Рис. 33. Розничные продажи игр и игрушек в 2009-2015 гг. в России, млрд руб.48
Рис. 34. Индекс физического объема розничных продаж игр и игрушек в 2010-2014 гг. в России, %49
Рис. 35. Средние расходы россиян на игрушки на 1 ребенка (0-14) в год , руб.49
Рис. 36. Среднегодовые расходы на игрушки на ребенка в разных странах, $50
Рис. 37. Структура рынка игрушек России по товарным категориям, % от общего объема50
Рис. 38. Структура рынка игрушек России по производителям, % от общего объема51
Рис. 39. Структура рынка детских товаров России по каналам продаж в 2008-2015 гг., %54
Рис. 40. Чистый прирост магазинов сетей детских товаров в России за 10 месяцев 2015 г., ед.71
Рис. 41. Оценка изменений на рынке детских товаров и их влияние на бизнес участниками рынка74
Рис. 42. Распределение сетей детских товаров по специализации ассортимента (по количеству магазинов), %76
Рис. 43. Структура сетевых торговых точек детских товаров по возрастной специализации, % (от общего количества сетевых ТТ детских товаров)81
Рис. 44. Распределение сетей детских товаров по географическому охвату  (по количеству магазинов), %82
Рис. 45. Распределение сетей детских товаров по географическому расположению (по количеству магазинов), %85
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Макроэкономические показатели развития российской экономики, % к аналогичному периоду прошлого года10
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития11
Табл. 3. Показатели развития розничной торговли России в 2005-2015 гг.12
Табл. 4. Темпы прироста оборота розничной торговли России по товарным категориям в реальном выражении за 9 месяцев 2015 года, %24
Табл. 5. Прогноз темпов прироста розничной торговли играми и игрушками в России на 2015-2018 гг.26
Табл. 6. Финансирование отдельных мероприятий Подпрограммы развития индустрии детских товаров России, млн руб.28
Табл. 7. Производство отдельных видов детских товаров в России в 2010-2014 гг.37
Табл. 8. Крупнейшие производители детских товаров по выручке в 2014 году39
Табл. 9. Совершение покупок и размер карманных денег в разных возрастных группах российских детей42
Табл. 10. Основные форматы торговли детской одежды в России47
Табл. 11. Распределение Интернет-магазинов детских товаров по профилю56
Табл. 12. Рейтинг сайтов Интернет-магазинов, продающих детские товары по посещаемости56
Табл. 13. Специализированные детские торговые центры Москвы58
Табл. 14. Типы торговых сетей в России по географическому охвату60
Табл. 15. Основные торговые форматы сетей на рынке детских товаров России61
Табл. 16. Основные финансовые и операционные показатели Группы компаний «Детский мир» за 2012- 2015 гг. (сети «Детский мир», ELC, Детская галерея «Якиманка»)63
Табл. 17. Рейтинг торговых сетей детских товаров по выручке в 2014 г.64
Табл. 18. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров в 2014 г.  (прирост выручки за 2014 г., %)66
Табл. 19. Оборот сетей детских товаров с 1 кв.м. торговой площади по итогам 2014 г., тыс. руб./кв.м.66
Табл. 20. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2015 г.67
Табл. 20. Топ 30 торговых сетей детских товаров по общему количеству торговых точек (ТТ) в России, включая франчайзинговые (2015 г.)68
Табл. 21. Сети детских товаров, сократившие количество магазинов в России за 10 мес. 2014 г., шт.73
Табл. 23. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г.77
Табл. 24. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2015 г.77
Табл. 25. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г.78
Табл. 26. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по общей торговой площади в России на октябрь 2015 г.79
Табл. 27. Рейтинг региональных и локальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г.82
Табл. 28. Рейтинг международных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г.83
Табл. 29. Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей детских товаров в 2014 г.84
Табл. 30. Рейтинг российских сетей детских товаров по количеству франчайзинговых магазинов в России86
Табл. 31. Рейтинг сетей детских товаров по количеству собственных магазинов в России, развивающихся без использования франчайзинга86
Табл. 32. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Москве и области87
Табл. 33. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Санкт-Петербурге и области88
Развернуть
Выпуски