49 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже детских товаров в России 2015 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров в России 2015 г.

Дата выпуска: 30 ноября 2015
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47211
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского розничного рынка детских товаров. В отчете рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку его объема, динамику и прогноз развития, факторы, влияющие на динамику рынка. Также исследование включает в себя информацию о структуре рынка детских товаров России с анализом отдельных сегментов – рынка игрушек, детской одежды.
В отчете представлены результаты экспертного опроса, посвященного описанию ситуации на рынке детских товаров России в 2015 г., основных тенденций и перспектив развития рынка, результатов работы сетей детских товаров в 2015 г.
Отдельная часть исследования посвящена анализу показателей деятельности сетей детских товаров. Была собрана и проанализирована информация о 130 сетей детских товаров, работающих на территории России, включая крупные федеральные и небольшие локальные сети.
Все сети детских товаров, включенные в исследование, сегментировались по таким признакам, как тип сети по региональному охвату (федеральная, региональная, глобальная), специализация сети (универсальная, специализация на играх/игрушках, товарах для новорожденных, детской одежде, детской обуви).
В отчете представлены рейтинги розничных сетей детских товаров, работающих на территории России, их конкурентные позиции и место на рынке. Сети детских товаров ранжировались по таким показателям, как общее количество торговых точек, выручка, общая торговая площадь сети, динамика развития сети за последние годы, региональный охват – количество городов присутствия.
При проведении исследования использовались следующие источники информации: анкетирование игроков рынка - сетей детских товаров, кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации из открытых источников), анализ статистических данных – Росстат, ФТС РФ.

Развернуть
Содержание
Аннотация   2
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Список диаграмм   5
Список таблиц   7
Социально-экономическая, демографическая ситуация в России 9
  Общая экономическая ситуация в России в 2015 г. 9
  Прогноз социально-экономического развития России на 2015-2018 гг. 10
  Развитие розничной торговли 12
  Демографические факторы 13
Состояние рынка детских товаров России 19
  Мировой рынок детских товаров 19
  Объем российского рынка детских товаров, его динамика и прогноз развития 21
  Прогноз рынка детских товаров России 25
  Государственная политика в сфере индустрии детских товаров 27
  Структура  рынка по товарным группам 30
  Региональная структура рынка детских товаров 32
  Производство детских товаров 33
  Потребительские предпочтения и поведение на рынке детских товаров 41
  Развитие рынка лицензионных товаров для детей 43
Развитие отдельных категорий рынка детских товаров 46
  Рынок детской одежды 46
  Рынок игр и игрушек 47
Каналы и форматы продаж 53
  Структура рынка детских товаров России по каналам и форматам продаж 53
  Интернет-торговля 55
  Форматы специализированной розницы 57
Розничные сети по продаже детских товаров 60
  Сегментация розничных сетей детских товаров 60
  Основные игроки сетевого рынка детских товаров в России 63
  Рейтинг сетей детских товаров по выручке 63
  Рейтинг сетей детских товаров по количеству магазинов и размеру торговой площади 67
  Новости сетей на рынке детских товаров России 74
  Основные характеристики сетей детских товаров в России 75
    Специализированные и универсальные сети детских товаров 75
    Федеральные и региональные операторы на российском рынке детских товаров 81
    Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей 83
  Стратегии развития сетей детских товаров в России 84
    Региональные стратегии развития сетей детских товаров 84
    Сетевой рынок детских товаров Москвы 87
    Сетевой рынок детских товаров Санкт-Петербурга 88
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Структура оборота розничной торговли России по местам продаж, % от общего оборота розничной торговли 12
Рис. 2. Количество детей до 14 лет в России на 01.01 года, млн чел. 13
Рис. 3. Численность родившихся в России в 2002-2015 гг., млн чел. 14
Рис. 4. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей в расчете на 1 женщину) % 14
Рис. 5. Динамика возрастных коэффициентов рождаемости 15
Рис. 6. Прогноз рождаемости в России на 2016-2031 г., млн чел. 16
Рис. 7. Прогноз численности детей 0-15 лет в России на 2016-2031 г., млн чел. (на 01.01.) 16
Рис. 8. Структура детей 0-14 лет по полу, % 17
Рис. 9. Структура детей России по возрастным группам в 2002-2015 гг., % от общего количества детей 0-14 лет (на 01.01.) 17
Рис. 10. Объем мирового рынка детских товаров, млрд $ 19
Рис. 11. Структура мирового рынка детских товаров по странам мира, % от общего объема мирового рынка в стоимостном выражении 19
Рис. 12. Структура мирового рынка детских товаров по категориям, % 20
Рис. 13. Объем потребления детских товаров на 1 ребенка (0-14 лет) в России и других странах, $ в год 21
Рис. 14. Доля теневого рынка в объеме рынка стран СНГ, % 22
Рис. 15. Доля теневого сектора в разных сегментах рынка детских товаров России, % 22
Рис. 16. Объем рынка детских товаров России с 2008 по 2015 гг., млрд руб. 23
Рис. 17. Темпы прироста оборота розничной торговли России по товарным категориям в реальном выражении, в том числе играми и игрушками, % 24
Рис. 18. Средние расходы на детские товары в России на 1 ребенка (0-14) в год, тыс. руб. 25
Рис. 19. Объемы финансирования Индустрии детских товаров России в 2014-2020 гг., млн руб. 27
Рис. 20. Структура рынка детских товаров России по категориям в 2008-2015 гг., % 31
Рис. 21. Темпы прироста отдельных сегментов рынка детских товаров по товарным группам в 2008-2015 гг., % 31
Рис. 22. Структура оборота розничной торговли играми и игрушками в России в денежном выражении по регионам, % 32
Рис. 23. Структура оборота розничной торговли играми и игрушками в России в денежном выражении по округам, % 33
Рис. 24. Доля отечественных товаров в общем объеме рынка детских товаров России, прогноз до 2020 г., % 34
Рис. 25. Доля товаров отечественного производства в объеме рынка разных стран, % 34
Рис. 26. Доля отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России, % 35
Рис. 27. Прогноз доли отечественной и импортной продукции в разных сегментах рынка детских товаров России на 2020 г., % 36
Рис. 28. Объемы отечественного производства детских товаров в России, млрд руб. 36
Рис. 29. Структура рынка лицензионных детских товаров в стоимостном выражении по категориям, % 44
Рис. 30. Структура рынка лицензионных детских товаров по возрасту детей, % 45
Рис. 31. Объем рынка детской одежды в России в 2008-2015 гг., млрд руб. 46
Рис. 32. Объем рынка игр и игрушек России в 2007-2014 гг., млрд руб. 48
Рис. 33. Розничные продажи игр и игрушек в 2009-2015 гг. в России, млрд руб. 48
Рис. 34. Индекс физического объема розничных продаж игр и игрушек в 2010-2014 гг. в России, % 49
Рис. 35. Средние расходы россиян на игрушки на 1 ребенка (0-14) в год , руб. 49
Рис. 36. Среднегодовые расходы на игрушки на ребенка в разных странах, $ 50
Рис. 37. Структура рынка игрушек России по товарным категориям, % от общего объема 50
Рис. 38. Структура рынка игрушек России по производителям, % от общего объема 51
Рис. 39. Структура рынка детских товаров России по каналам продаж в 2008-2015 гг., % 54
Рис. 40. Чистый прирост магазинов сетей детских товаров в России за 10 месяцев 2015 г., ед. 71
Рис. 41. Оценка изменений на рынке детских товаров и их влияние на бизнес участниками рынка 74
Рис. 42. Распределение сетей детских товаров по специализации ассортимента (по количеству магазинов), % 76
Рис. 43. Структура сетевых торговых точек детских товаров по возрастной специализации, % (от общего количества сетевых ТТ детских товаров) 81
Рис. 44. Распределение сетей детских товаров по географическому охвату  (по количеству магазинов), % 82
Рис. 45. Распределение сетей детских товаров по географическому расположению (по количеству магазинов), % 85
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Макроэкономические показатели развития российской экономики, % к аналогичному периоду прошлого года 10
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития 11
Табл. 3. Показатели развития розничной торговли России в 2005-2015 гг. 12
Табл. 4. Темпы прироста оборота розничной торговли России по товарным категориям в реальном выражении за 9 месяцев 2015 года, % 24
Табл. 5. Прогноз темпов прироста розничной торговли играми и игрушками в России на 2015-2018 гг. 26
Табл. 6. Финансирование отдельных мероприятий Подпрограммы развития индустрии детских товаров России, млн руб. 28
Табл. 7. Производство отдельных видов детских товаров в России в 2010-2014 гг. 37
Табл. 8. Крупнейшие производители детских товаров по выручке в 2014 году 39
Табл. 9. Совершение покупок и размер карманных денег в разных возрастных группах российских детей 42
Табл. 10. Основные форматы торговли детской одежды в России 47
Табл. 11. Распределение Интернет-магазинов детских товаров по профилю 56
Табл. 12. Рейтинг сайтов Интернет-магазинов, продающих детские товары по посещаемости 56
Табл. 13. Специализированные детские торговые центры Москвы 58
Табл. 14. Типы торговых сетей в России по географическому охвату 60
Табл. 15. Основные торговые форматы сетей на рынке детских товаров России 61
Табл. 16. Основные финансовые и операционные показатели Группы компаний «Детский мир» за 2012- 2015 гг. (сети «Детский мир», ELC, Детская галерея «Якиманка») 63
Табл. 17. Рейтинг торговых сетей детских товаров по выручке в 2014 г. 64
Табл. 18. Рейтинг наиболее динамичных сетей детских товаров в 2014 г.  (прирост выручки за 2014 г., %) 66
Табл. 19. Оборот сетей детских товаров с 1 кв.м. торговой площади по итогам 2014 г., тыс. руб./кв.м. 66
Табл. 20. Топ 20 торговых сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2015 г. 67
Табл. 20. Топ 30 торговых сетей детских товаров по общему количеству торговых точек (ТТ) в России, включая франчайзинговые (2015 г.) 68
Табл. 21. Сети детских товаров, сократившие количество магазинов в России за 10 мес. 2014 г., шт. 73
Табл. 23. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2014 г. 77
Табл. 24. Рейтинг универсальных сетей детских товаров по общей торговой площади магазинов в России на октябрь 2015 г. 77
Табл. 25. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г. 78
Табл. 26. Рейтинг специализированных сетей детских товаров по общей торговой площади в России на октябрь 2015 г. 79
Табл. 27. Рейтинг региональных и локальных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г. 82
Табл. 28. Рейтинг международных сетей детских товаров по количеству магазинов в России на октябрь 2015 г. 83
Табл. 29. Доля отечественных и импортных товаров в обороте сетей детских товаров в 2014 г. 84
Табл. 30. Рейтинг российских сетей детских товаров по количеству франчайзинговых магазинов в России 86
Табл. 31. Рейтинг сетей детских товаров по количеству собственных магазинов в России, развивающихся без использования франчайзинга 86
Табл. 32. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Москве и области 87
Табл. 33. Рейтинг  торговых сетей детских товаров по общему количеству магазинов в Санкт-Петербурге и области 88
Развернуть
Выпуски