Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, бравшие отпуск в период за год до опроса или планирующие взять отпуск до конца 2015 года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
650 респондентов
География исследования
Москва
Период сбора данных
15 июня – 11 августа 2015 года
Цель исследования
Изучение практик выбора и приобретения авиабилетов
Задачи исследования
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Покупка авиабилетов Частота авиаперелетов Способ приобретения авиабилетов Популярные интернет ресурсы для приобретения авиабилетов Предпочитаемые авиакомпании Использование мобильных приложений для приобретения авиабилетов |
Социально-демографические характеристики Социально-демографический портрет респондентов, совершающих авиаперелеты не реже 1 раза в год Социально-демографический портрет респондентов, пользующихся онлайн сервисами по продаже билетов
|
Рис. 1. Частота авиаперелетов, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 2. Способ приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, совершающих авиаперелеты (деление по полу и возрасту)
Рис. 3. Популярные интернет ресурсы для приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет (деление по полу и возрасту)
Рис. 4. Авиакомпании, которым отдают предпочтение, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет
Рис. 5. Количество названных авиакомпаний, % от числа респондентов, приобретающих билеты через интернет
Рис. 6. Использование мобильных приложений для приобретения авиабилетов, % от числа респондентов, приобретающих авиабилеты самостоятельно
Рис. 7. Социально-демографические характеристики, все опрошенные
Рис. 8. Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)
Рис. 9. Социально-демографические характеристики, респондентов, совершающих авиаперелеты не реже 1 раза в год
Рис. 10. Социально-демографические характеристики, респондентов, совершающих авиаперелеты не реже 1 раза в год (продолжение)
Рис. 11. Социально-демографические характеристики, респондентов, пользующихся онлайн сервисами по продаже билетов
Рис. 12. Социально-демографические характеристики, респондентов, пользующихся онлайн сервисами по продаже билетов (продолжение)
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: