Настоящее исследование содержит освещения условий предоставления франшизы предприятиями торговли, участвующими в программах кредитования и софинансирования.
Объект исследования
Франшиза торговых компаний, имеющих в Российской Федерации официального представителя собственника, интернет сайт, сеть стационарных магазинов, одобрение от финансово-кредитного учреждения на кредитование франчайзинговой схемы.
Выдержки из исследования:
По данным международной ассоциации франчайзинга в мире насчитывается порядка …. тыс. франчайзеров и более ….млн. франчайзи. Объем продаж сетей составляет …. трлн. USD, количество занятых – свыше … млн. человек. Франчайзинговые фирмы создают свыше ….% ВМП.
Франшизы России занимают…% отечественного рынка франчайзинга, среди них порядка ….% - это молодые предприятия, работающие в этой сфере менее … лет.
К наиболее популярным франшизам России относятся:
1 Резюме 4
2 Глоссарий 6
3 Обзор Франшизы. Торговые сети 7
3.1 Торговля одеждой 7
3.1.1 Описание франчайзеров 9
3.1.2 БИЗЗАРРО 9
3.1.3 DISлокация (ИП Иванкина А.Е.) 11
3.1.4 TOM TAILOR GROUP 13
3.1.5 INTESA SRL (F5) 15
3.1.6 Буду мамой, ООО 17
3.1.7 Компания NEWFORM 18
3.1.8 Компания Орби, ООО 20
3.1.9 Компания BAON 22
3.1.10 Экспедиция ИМ, ООО (ГК «Руян») 24
3.1.11 Джинсы-суперцена, ООО 26
3.1.12 Компания SERGINNETTI 27
3.1.13 ВЕТТА, ООО 28
3.1.14 KETROY 29
3.1.15 Модный дом Stillini 31
3.1.16 Столичный Торговый Дом Милавица, ЗАО 33
3.1.17 ГК Парижанка 34
3.2 Торговля обувью 35
3.2.1 Описание франчайзеров 36
3.2.2 Paolo Conte 36
3.3 Торговля бижутерией и аксессуарами 38
3.3.1 Описание франчайзеров 39
3.3.2 Официальное представительство BB1 USA в России 39
3.3.3 Студия стиля, ООО 41
3.3.4 Компания Jenavi 42
3.4 Торговля оптикой и оптической техникой 43
3.4.1 Описание франчайзеров 44
3.4.2 Лабз, ООО 44
3.4.3 Айкрафт Оптикал Нью-Йорк, ООО 45
3.5 Торговля инструментами 46
3.5.1 Описание франчайзеров 47
3.5.2 ТехноМашКомплект, ООО 47
3.5.3 Торговый Дом Северо-Западный, ООО 48
3.6 Торговля автозапчастями и автопринадлежностями 49
3.6.1 Описание франчайзеров 50
3.6.2 АВТОДЕВАЙС, ООО 50
3.7 Торговля уникальными товарами и подарками 51
3.7.1 Описание франчайзеров 52
3.7.2 Компания Русские подарки 52
3.8 Торговля велосипедами и колесной продукцией 53
3.8.1 Описание франчайзеров 54
3.8.2 Компания Велодрайв 54
3.9 Торговля мебелью 56
3.9.1 Описание франчайзеров 57
3.9.2 Диво-мебель, ООО 57
3.10 Торговля постельными принадлежностями 58
3.10.1 Описание франчайзеров 59
3.10.2 Холдинговая компания Аскона (Hilding Anders) 59
3.11 Торговля детскими игрушками 62
3.11.1 Описание франчайзеров 63
3.11.2 Компания NOGI V RUKI 63
3.11.3 Союз производителей игрушек, ООО 64
3.11.4 ГК «Grand Toys» (Торговая сеть «Бегемот»,ООО) 65
3.12 Торговля пищевыми продуктами 67
3.12.1 Описание франчайзеров 68
3.12.2 Чайная гильдия, ООО 68
3.13 Торговля спортивными товарами 72
3.13.1 Описание франчайзеров 73
3.13.2 Спортмастер, ООО 73
4 Программы кредитования франчайзинга 75
5 Приложение 1. Характеристики отдельных торговых сетей франчайзеров 76
По данным «Анализа рынка промышленных газов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось с 27,4 до 26,7 млрд м3. Спад произошел в результате снижения выпуска кислорода для потребностей металлургии. Основные причины – замедление строительства и инвестиционной активности, а также проблемы с экспортом стали, которые ограничили загрузку металлургических комбинатов. По итогам 2024 г доля кислорода в совокупном выпуске технических газов в стране составила 50%, что соответствовало 13,4 млрд м3.
По данным «Анализа рынка продаж земельных участков в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность сделок купли-продажи земельных участков в стране увеличилась на 89%: с 0,9 до 1,7 млн.
Сегмент торгового эквайринга продолжает развиваться несмотря на стремительный рост приема платежей через СБП и развитие альтернативных способов прием платежей. Банковские карты по-прежнему остаются основным средством оплаты, а общее число выпущенных карт по состоянию на начало 2025 года, по данным Центробанка, превысило 500 млн. Хоть и менее активно, чем в течение последней декады, продолжается рост терминальной сети: по итогам третьего квартала прошлого года в России действовало свыше 4 млн. POS-терминалов (+5,2% по отношению к началу 2024 года).