Цель исследования
Изучение практик выбора и покупки кремовых кондитерских изделий
Основные задачи исследования
Определить общую долю покупателей кремовых кондитерских изделий.
Определить частоту покупки кремовых тортов и пирожных.
Определить вес, объем и среднюю стоимость кремовых кондитерских изделий последней покупки.
Выявить предпочитаемые места покупки кремовых тортов.
Выявить известность различных производителей кремовых кондитерских изделий.
Охарактеризовать причины выбора продукции различных производителей.
Определить долю покупателей кремовых изделий различных производителей.
Сравнить полученные данные с данными предыдущей волны (2013 год)
Описать социально-демографический профиль покупателей кремовых изделий.
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, являющиеся покупателями кремовых кондитерских изделий
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
Всего опрошено 945 респондентов. Количество покупателей кремовых изделий, принявших участие в опросе, составило 302 респондента.
География исследования
Москва
Период сбора данных
Сентябрь 2016 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Доля покупателей кремовых кондитерских изделий
Известность производителей кремовых кондитерских изделий
Покупка кремовых кондитерских изделий различных производителей
Известность и покупка продукции различных производителей
Уровень привлечения и удержания покупательской аудитории различных потребителей
Выбор кремовых кондитерских изделий
Причины потребления продукции различных производителей
Восприятие различных производителей кремовых кондитерских изделий
Практика покупки кремовых кондитерских изделий
Частота покупки пирожных
Частота покупки тортов
Место покупки тортов
Вес последней покупки и уровень затрат
Средняя стоимость кондитерских изделий последней покупки
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики покупателей кремовых кондитерских изделий
Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных
Социально-демографические характеристики покупателей тортов дороже 500 рублей и пирожных дороже 300 рублей
Социально-демографические характеристики покупателей кремовых изделий «У Палыча»
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей кремовых кондитерских изделий (в сравнении с данными 2013 года), % среди всех опрошенных
Рис.2. Доля покупателей кремовых кондитерских изделий (в сравнении с данными 2013 года), % среди мужчин и женщин
Рис.3. Доля покупателей кремовых кондитерских изделий (в сравнении с данными 2013 года), % среди возрастных групп
Рис.4. Известность производителей кремовых кондитерских изделий (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших
Рис.5. Известность производителей кремовых кондитерских изделий, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Пробная покупка и покупка чаще всего кремовых кондитерских изделий различных производителей (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших
Рис.7. Пробная покупка и покупка чаще всего кремовых кондитерских изделий различных производителей, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.8. Известность и покупка продукции различных производителей
Рис.9. Конверсия известности в текущую покупку для различных производителей
Рис.10. Конверсия текущей покупки в покупку чаще всего для различных производителей
Рис.11. Эффективность привлечения и удержания покупательской аудитории
Рис.12. Причины потребления кондитерских изделий различных производителей (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших, % от покупателей продукции различных производителей
Рис.13. Восприятие различных производителей кремовых кондитерских изделий
Рис.14. Частота покупки тортов (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.15. Частота покупки тортов, % от групп по доходу
Рис.16. Частота покупки пирожных (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.17. Частота покупки пирожных, % от групп по доходу
Рис.18. Частота покупки пирожных, % от групп по составу семьи
Рис.19. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от групп по полу
Рис.20. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от возрастных груп
Рис.21. Место покупки тортов, % от всех ответивших, % от покупателей продукции различных производителей
Рис.22. Вес последней покупки кремового торта (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.23. Размер затрат на последнюю покупку кремового торта (в сравнении с данными 2013 года), % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.24. Размер затрат на последнюю покупку пирожных, % от всех ответивших, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.25. Вес последней покупки % от всех ответивших
Рис.26. Средняя стоимость кондитерских изделий последней покупки в группах по весу последней покупки (в сравнении с данными 2013 года)
Рис.27. Сегментация рынка по стоимости за килограмм, % от всех ответивших
Рис.28. Сегментация рынка по стоимости за килограмм в группах по полу, возрастных группах, группах по семейному положению, группах по уровню дохода
Рис.29. Социально-демографические характеристики покупателей кремовых кондитерских изделий
Рис.30. Социально-демографические характеристики покупателей кремовых кондитерских изделий (Продолжение)
Рис.31. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных
Рис.32. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных (Продолжение)
Рис.33. Социально-демографические характеристики постоянных покупателей кремовых тортов и кремовых пирожных (Продолжение)
Рис.34. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой кремовой продукции
Рис.35. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой кремовой продукции (Продолжение)
Рис.36. Социально-демографические характеристики покупателей дорогой кремовой продукции (Продолжение)
Рис.37. Социально-демографические характеристики покупателей кремовых изделий «У Палыча»
Рис.38. Социально-демографические характеристики покупателей кремовых изделий «У Палыча» (Продолжение)
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.