Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Анализ рынка
На внутреннем рынке сухого молока преобладает отечественная продукция. В 2012 году объем внутреннего рынка сухого молока составил ***, что на 9,3 тыс. т. или на 23% выше аналогичного показателя 2011 г.
Отрасль производства и реализации молочной продукции зависит от состояния и развития животноводства, а одной из основных проблем в животноводстве является уменьшение поголовья КРС.
Собственный рынок сухого молока будет демонстрировать рост производства и экспорта в сегменте СОМ и снижения в сегменте СЦМ. Внутренний рынок сухого молока в ближайшие годы будет колебаться в пределах ***. тонн. Можно ожидать постепенного роста в течении ближайших трех лет на 15-20% ежегодно.
Предложение продукции
Сухое молоко представляет собой растворимый порошок, получаемый высушиванием нормализованного пастеризованного коровьего молока. Имеет широкое применение в кулинарии. Сухое молоко бывает цельным (СЦМ) или обезжиренным (СОМ). Эти две разновидности сухого молока различаются процентным содержанием веществ.
Партнеры и поставщики
Для обеспечения свежим молоком предприятию на первоначальном этапе необходимо обратится к крупным игрокам рынка молочной продукции, которые работают на данном рынке и имеют обширную систему сбора молока у населения порядка *** тонн в сутки. Прослеживая рынок молока и сбора его у населения необходимо обратить особое внимание на размещение и развитие собственных молочных хозяйств.
Ценовая политика
Мировой рынок сухого обезжиренного молока в середине июня 2013 г. имел разнонаправленные тенденции, но в сравнении с месяцем ранее цены продолжили расти. Мировые тенденции отразились и на отечественном рынке сухого обезжиренного молока. СОМ за этот период в цене выросло на внутреннем рынке на 6,67%, до ***. На экспортном рынке диапазон цен составил *** долл. США/т (вырос на 7,33%).
Маркетинговый план
У перерабатывающих предприятий традиционно существует три канала сбыта: через дистрибьюторов, как правило, постоянных; самостоятельная доставка продукции в точки продажи, поддержка складов, с которых розничные продавцы могут забрать товар. В настоящий момент сбыт и продвижение на рынке сухого молока – это хороший отдел продаж и доступная цена при приемлемом качестве. Для успешной реализации сухого молока эффективными инструментами продвижения продукции являются также специализированные выставки и веб-сайт компании.
Финансовый план
Инвестиции в постоянные активы: *** долл. США.
Инвестиции в ЧОК: *** долл. США.
NPV: 4 500 долл. США.
IRR: 52,5%
Срок окупаемости: 2,34 года.
Перечень рисунков, таблиц и диаграмм |
4 |
Краткий перечень основных сокращений и условных наименований |
7 |
Резюме |
8 |
Раздел 1. Анализ рынка |
10 |
1.1. Структура рынка |
10 |
1.2. Емкость рынка и динамика развития |
10 |
1.3. Анализ импортных показателей на рынке |
14 |
1.4. Анализ экспортных показателей на рынке |
21 |
1.5. Инвестиционная привлекательность рынка |
26 |
1.6. Проблемы рынка |
26 |
1.7. Прогноз развития рынка на 2-3 года |
27 |
Раздел 2. Предложение продукции |
29 |
Раздел 3. Партнеры и поставщики |
30 |
Раздел 4. Конкуренция |
32 |
Раздел 5. Ценовая политика |
41 |
Раздел 6. Маркетинговый план |
44 |
6.1. Каналы продаж |
44 |
Цепочка движения товара на рынке |
46 |
6.2. Инструменты маркетинговой политики |
46 |
Раздел 7. Требования к инфраструктуре |
54 |
7.1. Описание процесса |
54 |
7.2. Приблизительные технические данные, производственная мощность |
55 |
7.3. Потребность в расходных материалах, энергии, рабочей силы |
56 |
7.4. Объемы поставок |
57 |
7.5. Чертежи |
60 |
7.6. Требования к зданию |
62 |
7.7. График реализации проекта |
63 |
Раздел 8. Финансовый план |
64 |
8.1. Объемы реализации |
64 |
8.2. Затраты на сырье и материалы |
66 |
8.3. Персонал и заработная плата |
69 |
8.4.Текущие затраты |
71 |
8.5. Постоянные активы |
72 |
8.6. Сводный отчет об инвестициях в проект |
73 |
8.7. Налоги и платежи |
74 |
8.8. Прибыль и убытки |
76 |
8.9. Движение денежных средств |
79 |
8.10. Основные показатели проекта |
83 |
Раздел 9. Анализ чувствительности |
84 |
9.1. Изменение уровня цен на реализуемую продукцию |
84 |
9.2. Изменение объемов продаж |
85 |
9.3. Изменение стоимости материалов и комплектующих |
87 |
9.4. Изменение размера инвестиций в постоянные активы |
88 |
9.5. Изменение ставки дисконтирования |
90 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.