Совокупные обороты и клиентская база инвестиционных компаний в 2010 году увеличились на
68% и 25% соответственно1. Однако рост оборотов сопровождался опережающим развитием вне-
биржевой торговли, а расширение клиентской базы - сокращением числа активных клиентов.
Объемы растут... Совокупные обороты компаний - участников мониторинга «Эксперта РА» в
2010 году увеличились на 68%, достигнув отметки в 62 трлн рублей. Дилерский сегмент (дает око-
ло 10% оборотов) инвестиционного рынка вырос на 114%. Брокерский сектор увеличился на 54%.
...активность падает. Общее количество зарегистрированных клиентов инвестиционных ком-
паний выросло на 25%, достигнув отметки в 365 тыс. Однако быстрое наращивание клиентской
базы не повышает «качества» инвесторов инвесткомпаний. Доля активных клиентов, то есть клиен-
тов, которые совершили хотя бы одну сделку в течение месяца, в общем объеме клиентcкой базы
уменьшилась до 32% на конец 2010 года против 36% на конец 2009 года.
Активность вне биржи. Увеличение совокупных оборотов инвестиционных компаний проходило
на фоне опережающего роста внебиржевого сегмента фондового рынка. Так, за 2010 год внебир-
жевой сегмент вырос на 95%, достигнув отметки в 14,5 трлн рублей. Доля внебиржевого рынка
в совокупном объеме операций увеличилась с 20% до 23%. Биржевой сегмент инвестиционного
рынка вырос на 62%.
Обороты без контроля. Повышение оборотов на внебиржевом секторе - тревожный сигнал:
вне биржи сложнее контролировать исполнение обязательств, надежность контрагентов и уплату
налогов. Однако «теневые» преимущества внебиржевой торговли на фоне непростого слияния двух
крупнейших фондовых площадок России, вероятнее всего, приведут к дальнейшему росту неорга-
низованной торговли.1 | Авторы | 1 |
2 | Методология обзора | 2 |
3 | Резюме | 3 |
4 | Анализ рынка инвестиционных компаний за 2010 год | 4 |
5 | Приложение 1 | 9 |
6 | Приложение 2 | 13 |
6 | Приложение 3 | 26
|
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.