Совокупные обороты и клиентская база инвестиционных компаний в 2010 году увеличились на
68% и 25% соответственно1. Однако рост оборотов сопровождался опережающим развитием вне-
биржевой торговли, а расширение клиентской базы - сокращением числа активных клиентов.
Объемы растут... Совокупные обороты компаний - участников мониторинга «Эксперта РА» в
2010 году увеличились на 68%, достигнув отметки в 62 трлн рублей. Дилерский сегмент (дает око-
ло 10% оборотов) инвестиционного рынка вырос на 114%. Брокерский сектор увеличился на 54%.
...активность падает. Общее количество зарегистрированных клиентов инвестиционных ком-
паний выросло на 25%, достигнув отметки в 365 тыс. Однако быстрое наращивание клиентской
базы не повышает «качества» инвесторов инвесткомпаний. Доля активных клиентов, то есть клиен-
тов, которые совершили хотя бы одну сделку в течение месяца, в общем объеме клиентcкой базы
уменьшилась до 32% на конец 2010 года против 36% на конец 2009 года.
Активность вне биржи. Увеличение совокупных оборотов инвестиционных компаний проходило
на фоне опережающего роста внебиржевого сегмента фондового рынка. Так, за 2010 год внебир-
жевой сегмент вырос на 95%, достигнув отметки в 14,5 трлн рублей. Доля внебиржевого рынка
в совокупном объеме операций увеличилась с 20% до 23%. Биржевой сегмент инвестиционного
рынка вырос на 62%.
Обороты без контроля. Повышение оборотов на внебиржевом секторе - тревожный сигнал:
вне биржи сложнее контролировать исполнение обязательств, надежность контрагентов и уплату
налогов. Однако «теневые» преимущества внебиржевой торговли на фоне непростого слияния двух
крупнейших фондовых площадок России, вероятнее всего, приведут к дальнейшему росту неорга-
низованной торговли.1 | Авторы | 1 |
2 | Методология обзора | 2 |
3 | Резюме | 3 |
4 | Анализ рынка инвестиционных компаний за 2010 год | 4 |
5 | Приложение 1 | 9 |
6 | Приложение 2 | 13 |
6 | Приложение 3 | 26
|
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.