Готовый бизнес-план турагентства
Автоматизированная финансово-экономическая модель проекта разработана по авторской методике ЭКЦ «ИнвестПроект». Фин.модель в электронном виде позволяет самостоятельно изменять значения параметров.
В результате заказчик приобретает качественный бизнес-план, который может быть направлен на привлечение финансирования, а также позволяет смоделировать различные параметры турагентства и подобрать лучшие.
Профессиональный бизнес-план турагентства разработан на основе среднерыночных данных и показывает, при каких реалистичных условиях бизнес может быть успешным.
Разработка бизнес-плана туристического агентства производилась в соответствии с международными рекомендациями UNIDO и требованиями российских банков.
Ключевые заказчики бизнес-плана:
Возможности бизнес-плана туристического агентства:
Наименование проекта |
«Открытие туристического агентства». |
Дата разработки бизнес-плана |
20.11.2023. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
Российская Федерация, Уральский федеральный округ. |
Период планирования |
5 лет помесячно (60 месяцев). |
Цель бизнес-плана: |
Расчет экономических и производственных параметров проекта открытия турагентства для подтверждения его экономической целесообразности. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию проекта и является техническим заданием для дальнейшей проработки с учетом фактической локации и стоимости аренды, условий и направлений туроператора. |
Отрасль экономики |
Внутренний и выездной туризм. |
Суть проекта |
Планируется создание турагентства по продаже туров соответствующего туроператора по направлениям:
|
Анализ туристической отрасли |
По данным Росстата, в 2021 году на российском рынке работало *** туристических фирм. Число отправленных российских туристов в туры составило – ***млн. чел., при этом почти *** млн. было отправлено в туры по России. Сумма комиссионных, агентских и иных вознаграждений в 2021 году выросла почти в 3 раза и составила *** млрд. рублей. В 2021 году туроператорами было реализовано ***млн. турпакетов общей стоимостью *** млрд. руб. В 2022 году рынок туристических услуг полностью восстановился и несмотря на сложную геополитическую и экономическую ситуацию показал значительный рост. Объем рынка услуг туристических фирм в 2022 году вырос на ***% к показателю 2021 года и составил ***млрд. руб. Такой значительный рост был благодаря развитию внутреннего туризма. В 2021 году, после снятия ограничений, выручка турагентств не только восстановилась, но и выросла до *** млрд. руб. Это на 14% выше показателя 2019 года и почти в два раза выше показателя 2020 года. В 2022 году выручка турагентств значительно обогнала показатели 2021 года и выросла на 95% и составила ***млрд. рублей. |
Целесообразность и предполагаемые условия участия инвесторов в проекте |
Организационно-финансовая схема реализации проекта предусматривает привлечение 100% средств профильного инициатора проекта без привлечения заемных средств. |
1.1. Концепция агентства
По проекту планируется открыть туристическое агентство по продаже туров по России, странам СНГ, а также выездному туризму. Для этого планируется аренда офф-лайн офиса продаж в Торговом Центре, разработка профессионального сайта по продажам туров и подписание агентского договора с одним или несколькими туроператорами.
Таблица 1. Стоимости туров, направления, себестоимость туров, маржа агентства, выручка.
№ п/п |
Направления туризма |
Доля туров |
туров, |
Себестоимость тура, руб. / чел. |
Комиссия турагентства, % |
Итоговая стоимость тура, руб. / чел. |
Маржа турагентства, руб. |
Итого выручка, руб. / мес. |
1. |
Россия |
|||||||
2. |
СНГ |
|||||||
3. |
Европа |
|||||||
4. |
Турция |
|||||||
5. |
Египет |
|||||||
6. |
Азия |
|||||||
|
Итого: |
Таким образом, доход турагентства формируется за счет маржи (агентской комиссии) от реализации туров различных туроператоров.
Таблица 2. Производственные параметры проекта.
Параметры |
Значение |
|
Режим работы, часов (с 09:00 до 21:00) |
||
Уделяемое время клиенту, часов |
||
Кол-во менеджеров, ед. (график 2/2) |
||
План продаж, туров / день |
Таким образом, при выходе на проектную мощность планируется продавать в среднем по *** туров в месяц с учетом выраженной сезонности.
Планируемая выручка (агентская комиссия) – в среднем по *** руб. / месяц.
1.2. Потребность в инвестициях
Для успешного запуска проекта требуется инвестировать 2 946 000 руб., а также *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты заработной платы, операционных затрат, рекламы и налогов до выхода на самоокупаемость.
Таблица 3. Структура и объем инвестиций в проект.
|
Направление инвестиций |
Итого, руб. |
Стоимость, руб. / ед. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
1. Открытие ООО |
|||||
|
Регистрация юрлица |
руб. |
||||
|
Представительские расходы |
руб. |
||||
|
||||||
|
2. Помещение |
|||||
|
Депозит по аренде |
руб. / мес. |
мес. |
|||
|
Косметический ремонт помещения 40 м2 |
руб. |
||||
|
Рекламная вывеска |
руб. |
||||
|
||||||
|
3. Оснащение |
|||||
|
Мебель |
руб. / чел. |
чел. |
|||
|
Оргтехника |
руб. / чел. |
чел. |
|||
|
Канцелярия, интерьер |
руб. |
||||
|
||||||
|
4. Прочее |
|||||
|
Разработка сайта |
руб. |
||||
|
Рекламная полиграфия |
руб. |
||||
|
||||||
|
5. Нормируемые оборотные средства |
|||||
|
Итого требуется инвестировать: |
2 946 000р. |
1.3. Привлечение и возврат инвестиций
Финансирование проекта планируется на 100% за счет средств инвестора в 1-м месяце, возврат инвестиций – с **-го по **-й месяц.
Таким образом, срок окупаемости проекта ** месяцев или ** года.
1.4. Календарный план реализации проекта:
1. аренда офиса, разработка сайта, подписание агентского соглашения с туроператором: 1-й месяц,
2. открытие офиса и начало продаж: со 2-го месяца,
3. выход на самоокупаемость: с ***-го месяца,
4. возврат инвестиций – с ***-го по ***-й месяц.
1.5. Персонал агентства
Для обеспечения функционирования агентства планируется *** сотрудников с фондом оплаты труда *** руб. / месяц.
Средняя зарплата: *** руб. / чел. / месяц (включая НДФЛ). Страховые взносы выплачиваются из средств предприятия.
Мотивация менеджеров по продажам: ***% от выручки, что составляет в среднем по *** руб. / менеджер / месяц.
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.
1.6. Налогообложение
Принятой в данном бизнес-плане системой налогообложения является Упрощенная система налогообложения (УСНО):
УСНО начисляются по ставке 15% «Доходы – Расходы»;
страховые взносы начисляются по ставке 30,2% на фонд оплаты труда при МРОТ (16 242 руб.) и 15% при превышении МРОТ;
Таким образом, при выходе на проектную мощность налогообложение составит в среднем по *** руб. / месяц.
Доля налогов в выручке: **% (при доле <20% оптимизация не планируется).
1.7. Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении **% от планового объема продаж.
По выручке: в среднем по *** руб. / год.
По объему: *** путевок / год.
Превышение продаж дает рост прибыли **% на каждый 1% превышения.
1.8. Чистая прибыль
Рентабельность по чистой прибыли: 28,4%.
Чистая прибыль: *** руб. / месяц (после возврата инвестиций).
1.9. Риски
Проект реализуется в условиях следующих потенциальных рисков:
· риск, связанный с невыполнением плана продаж путевок;
· риск, связанный с колебанием спроса на выездной туризм (санкции, визовый режим, курсовые колебания, эпидемиологические риски);
· риск завышения затрат на маркетинг и продвижение.
В целом же вероятность риска по проекту оценивается как «высокая» и относится к риску невыполнения плана продаж.
Готовый бизнес-план туристического агентства содержит 126 страниц, 47 таблиц, 35 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Модификация готового бизнес-плана туристического агентства под Ваши параметры
Не подходит готовый сценарий? ЭКЦ «ИнвестПроект» оказывает услугу по глубокой модификации бизнес-плана под Ваш проект:
Стоимость и сроки модификации готового бизнес-плана туристического агентства под Ваш проект уточняйте у менеджеров!
1. |
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. |
Концепция агентства |
6 |
1.2. |
Потребность в инвестициях |
6 |
1.3. |
Привлечение и возврат инвестиций |
7 |
1.4. |
Календарный план реализации проекта: |
7 |
1.5. |
Персонал агентства |
7 |
1.6. |
Налогообложение |
8 |
1.7. |
Точка безубыточности |
8 |
1.8. |
Чистая прибыль |
8 |
1.9. |
Риски |
8 |
1.10. |
Показатели эффективности проекта |
15 |
2. |
МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР ОТРАСЛИ |
17 |
2.1. |
Прогнозы социально-экономического развития РФ на 2023-2026 гг. |
17 |
2.2. |
Основные показатели деятельности туристических фирм |
19 |
2.3. |
Реализация турпакетов |
23 |
2.4. |
Объем рынка услуг туристических агентств |
28 |
2.5. |
Выручка туристических организаций |
30 |
2.6. |
Прибыль туристических агентств |
31 |
2.7. |
Рентабельность туристических агентств |
32 |
2.8. |
Меры государственной поддержки туристического бизнеса |
33 |
2.9. |
Прогноз развития туризма в РФ до 2035 г. |
35 |
2.10. |
Основные показатели туристической отрасли России в 2021-2022 г. |
37 |
2.11. |
Въездной и выездной туристический поток |
42 |
2.12. |
Структура турпотока по целям поездок |
45 |
2.13. |
Реализация турпакетов |
48 |
3. |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
53 |
3.1. |
План продаж и агентской комиссии |
53 |
3.2. |
План продаж туров |
56 |
3.3. |
План агентской комиссии |
60 |
3.4. |
Параметры текущих затрат |
65 |
3.5. |
План текущих затрат |
66 |
3.6. |
Параметры прямых затрат |
69 |
3.7. |
План прямых затрат |
70 |
3.8. |
Финансовый анализ проекта |
73 |
4. |
ПЕРСОНАЛ ТУРАГЕНТСТВА |
76 |
4.1. |
Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
76 |
5. |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
80 |
5.1. |
Структура и объем необходимых инвестиций |
80 |
5.2. |
Календарный план финансирования и реализации проекта |
82 |
5.3. |
Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
84 |
6. |
ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
85 |
6.1. |
Качественный анализ рисков |
85 |
6.2. |
Точка безубыточности |
85 |
6.3. |
Анализ чувствительности NPV |
88 |
7. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
91 |
7.1. |
Основные предположения к расчетам |
91 |
7.2. |
План движения денежных средств (cash flow) |
93 |
7.3. |
План прибылей и убытков (ОПУ) |
102 |
7.4. |
Налогообложение |
110 |
7.5. |
Прогноз доходов кредитора |
114 |
7.6. |
Прогноз доходов владельца проекта |
118 |
8. |
О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
125 |
Готовый бизнес-план туристического агентства содержит 126 страниц, 47 таблиц, 35 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. План поступления агентской комиссии (руб.).
График 2. План текущих затрат (руб.).
График 3. План прямых затрат (руб.).
График 4. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2024, %.
График 8. Динамика средней стоимости одного турпакета, 2017-2021, тыс. руб.
График 9. Динамика объема платных услуг туристических агентств РФ, 2018 – 2022 гг., тыс. руб.
График 10. Динамика выручки туристических организаций в РФ, 2018 - 2022 гг., тыс. руб.
График 11. Динамика прибыли (убытка) от деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма в РФ, 2018-2022, тыс. руб.
График 12. Уровень рентабельности от деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, РФ, 2018-2022, %.
График 13. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, 2010 – 2021 гг., млн. чел.
График 14. Динамика средней стоимости одного турпакета, 2017-2021, тыс. руб.
График 15. План продаж туров (ед.).
График 16. План поступления агентской комиссии (руб.).
График 17. План текущих затрат (руб.).
График 18. План прямых затрат (руб.).
График 19. План ежемесячных затрат (руб.).
График 20. Доля ФОТ в выручке (%).
График 21. Календарный план инвестирования.
График 22. Расчет точки безубыточности.
График 23. Чувствительность NPV к изменениям 5 ключевых параметров проекта.
График 24. Выручка и чистая прибыль (руб.).
График 25. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 26. Рентабельность (%).
График 27. Выручка, затраты, прибыль.
График 28. Динамика чистой прибыли.
График 29. Финансовые результаты.
График 30. Налоговая нагрузка (%).
График 31. Получение и возврат инвестиций (руб.).
График 32. Обслуживание долга (руб.).
График 33. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 34. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.
График 35. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Основные направления по странам, отправленных в зарубежные туры российских туристов, 2019-2021 г.
Диаграмма 2. Основные направления, отправленных российских туристов в туры по РФ (в процентах от общего числа отправленных), 2019-2021 г.
Диаграмма 3. Региональная структура объёма рынка услуг турагентств, 2022, %.
Диаграмма 4. Структура численности размещенных лиц по федеральным округам, 2021 г., %.
Диаграмма 5. Структура численности размещенных лиц в гостиницах по типу гостиниц, 2021, %.
Диаграмма 6. Структура численности лиц, размещенных в КСР РФ, по целям поездок, 2021 год, %.
Диаграмма 7. Основные направления по странам, отправленных в зарубежные туры российских туристов, 2019-2021 г.
Диаграмма 8. Основные направления, отправленных российских туристов в туры по РФ (в процентах от общего числа отправленных), 2019-2021 г.
Диаграмма 9. Структура продаж туров (%).
Диаграмма 10. Структура выручки турагентства (%).
Диаграмма 11. Структура текущих затрат.
Диаграмма 12. Структура прямых затрат.
Диаграмма 13. Структура затрат в 5-м году реализации проекта.
Диаграмма 14. Структура первоначальных инвестиций.
Диаграмма 15. Структура налоговых отчислений.
Готовый бизнес-план туристического агентства содержит 126 страниц, 47 таблиц, 35 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Таблица 1. Стоимости туров, направления, себестоимость туров, маржа агентства, выручка.
Таблица 2. Производственные параметры проекта.
Таблица 3. Структура и объем инвестиций в проект.
Таблица 4. Показатели эффективности проекта.
Таблица 5. Основные показатели деятельности туристических фирм в РФ, 2017-2021 г.
Таблица 6. Основные показатели деятельности туристских фирм по регионам РФ в 2021 году.
Таблица 7. Количество и стоимость реализованных населению турпакетов в РФ, 2017-2021 г.
Таблица 8. Стоимость услуг туристических фирм по РФ на поездки и экскурсионные программы, 2021-март 2023 г., руб.
Таблица 9. Объём рынка услуг туристических агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию по регионам РФ, 2018-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Целевые показатели развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года.
Таблица 11. Основные показатели развития туристической отрасли в России, 2017-2021 г.
Таблица 12. Основные показатели туристической отрасли России в первом полугодии 2022 г.
Таблица 13. Основные направления туристического потока в 2022 г.
Таблица 14. Численность размещенных лиц в КСР по РФ, 2017 –2022 гг., чел.
Таблица 15. Число лиц, размещенных в гостиницах по типу гостиницы, РФ, 2017 – 2021 гг., тыс. чел.
Таблица 16. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, 2017 – 2021 гг., по целям поездок.
Таблица 17. Количество и стоимость реализованных населению турпакетов в РФ, 2017-2021 г.
Таблица 18. Стоимость услуг туристических фирм по РФ на поездки и экскурсионные программы, 2021-март 2023 г., руб.
Таблица 19. Стоимости туров, направления, себестоимость туров, маржа агентства, выручка.
Таблица 20. Производственные параметры проекта.
Таблица 21. План продаж туров помесячно, 2024-2028 гг., ед.
Таблица 22. План продаж туров по годам, 2024-2028 гг., ед.
Таблица 23. План поступления агентской комиссии помесячно, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 24. План поступления агентской комиссии по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 25. Параметры текущих затрат.
Таблица 26. План текущих затрат помесячно, 2024-2028 гг.
Таблица 27. План текущих затрат по годам, 2024-2028 гг.
Таблица 28. Параметры прямых затрат.
Таблица 29. План прямых затрат помесячно, 2024-2028 гг.
Таблица 30. План прямых затрат по годам, 2024-2028 гг.
Таблица 31. Финансовый анализ проекта, руб., %.
Таблица 32. Персонал турагентства и ФОТ.
Таблица 33. Динамика фонда оплаты труда помесячно, руб. и %.
Таблица 34. Фонд оплаты труда по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 35. Структура и объем инвестиций в проект.
Таблица 36. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 37. Расчет точки безубыточности.
Таблица 38. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 39. План движения денежных средств помесячно, 2024-2028 гг.
Таблица 40. План движения денежных средств по годам, 2024-2028 гг., руб.
Таблица 41. План прибылей и убытков помесячно, 2024-2028 гг.
Таблица 42. План прибылей и убытков по годам, 2024-2028 гг.
Таблица 43. Налогообложение помесячно, 2024-2028 гг.
Таблица 44. Налогообложение по годам, 2024-2028 гг.
Таблица 45. План привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 46. Показатели эффективности инвестиций.
Таблица 47. Расчет NPV проекта.
Готовый бизнес-план туристического агентства содержит 126 страниц, 47 таблиц, 35 графиков и 15 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.