В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика ключевых показателей рынка ритейла в России в сегменте фруктов и овощей: совокупный объем выручки и инвестиций (в динамике до 2023 года и с прогнозом до 2028 года), а также другие показатели и аналитические коэффициенты по отрасли.
В отчет включен подробный анализ игроков отрасли розничной торговли фруктами и овощами: рейтинги по ключевым финансовым показателям (выручка, чистая прибыль, рентабельность продаж – за 2023 год), профили основных участников рынка. Анализ проводится по организациям с основным кодом ОКВЭД 47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах. В исследовании также представлена информация об участии компаний в целевом сегменте в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших игроков отрасли.
Справочно приведена информация о развитии отрасли розничной торговли в России: актуальные данные по ключевым показателям, а также обзор трендов рынка и мнений экспертов о его развитии. Помимо этого, обзор тенденций и перспектив развития проведен для рынка фруктов и овощей в России.
Дата последнего обновления: 06.05.2024.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей.
Задачи исследования:
• Изучить общие характеристики развития рынка ритейла в России;
• Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли ритейла в сегменте фруктов и овощей;
• Провести анализ финансовых показателей и характеристик торговой сети ритейлеров в сегменте фруктов и овощей;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка фруктов и овощей.
Методы исследования:
• Анализ статистической информации;
• Анализ финансовой информации специализированных баз данных российских предприятий;
• Анализ данных геоинформационных систем;
• Анализ вторичной информации деловых и специализированных изданий.
Описание
Резюме проекта
Характеристики рынка ритейла в России
Оборот рынка розничной торговли и его сегментов
Объекты розничной торговли
Характеристики рынка онлайн-торговли
Потребительское поведение
Тренды и прогнозы рынка
Основные показатели рынка ритейла в сегменте фруктов и овощей
Финансовые показатели сегмента
Выручка в сегменте
Инвестиции в сегменте
Анализ ритейлеров в сегменте фруктов и овощей
Показатели игроков в сегменте
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Показатели игроков в регионах
• Количество компаний
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
• Количество точек продаж
Рейтинги игроков по финансовым показателям
• Выручка от продаж
• Чистая прибыль
• Рентабельность продаж
Госзакупки
Профили ключевых игроков
• ООО «Айвори»
• ООО «Продснабторг»
• ООО «ТД Милари»
• ООО «Мираж»
• ООО «Эфжфе»
• ООО «Грин Лайн»
• ООО «Градус»
• ООО «Опторг»
• ООО «Светогор»
• ООО «Джей Джи Си Эвергрин Трейдинг»
Тенденции и перспективы развития российского рынка фруктов и овощей
Приложение. Список таблиц и диаграмм
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 3. Топ регионов по обороту розничной торговли, 2022
Диаграмма 4. Помесячная динамика оборота розничной торговли, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 5. Структура оборота розничной торговли по сегментам, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2000— январь-февраль 2024
Диаграмма 7. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 8. Топ регионов по обороту розничной торговли продовольственными товарами, 2022
Диаграмма 9. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2000—январь-февраль 2024
Диаграмма 11. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Диаграмма 12. Топ регионов по обороту розничной торговли непродовольственными товарами, 2022
Диаграмма 13. Помесячная динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, январь 2022—февраль 2024
Диаграмма 14. Динамика оборота розничной торговли в расчете на душу населения, 2000—2022
Диаграмма 15. Топ категорий основных продуктов питания и непродовольственных товаров по росту и сокращению объема розничных продаж, февраль 2024
Диаграмма 16. Динамика количества объектов розничной торговли в России, 2014—2019, 2021—2023
Диаграмма 17. Динамика количества магазинов в России, 2011—2019, 2021—2023
Диаграмма 18. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 19. Топ регионов по количеству магазинов, 2023
Диаграмма 20. Структура количества магазинов по типам, 2023
Диаграмма 21. Динамика площади объектов розничной торговли в России, 2014—2023
Диаграмма 22. Динамика площади магазинов в России, 2011—2023
Диаграмма 23. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Диаграмма 24. Топ регионов по площади магазинов, 2023
Диаграмма 25. Структура площади магазинов по типам, 2023
Диаграмма 26. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2010—2023
Диаграмма 27. Доля e-commerce в объеме розничной торговли в России, 2017—2022
Диаграмма 28. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2017—2028П
Диаграмма 29. Топ-10 регионов России на рынке интернет-торговли, 2023
Диаграмма 30. Структура локального рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 31. Структура трансграничного рынка интернет-торговли в России по категориям, 2023
Диаграмма 32. Структура количества интернет-магазинов, объема выручки и числа заказов в топ-100 российских интернет-магазинов по категориям, 2023
Диаграмма 33. Динамика объема потребительских расходов россиян, 2019—январь-март 2024
Диаграмма 34. Помесячная динамика объема потребительских расходов россиян, январь 2019—март 2024
Диаграмма 35. Динамика объема потребительских расходов россиян, по категориям, декабрь 2018—март 2024
Диаграмма 36. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, 2003—3q2023
Диаграмма 37. Объем ежемесячных потребительских расходов россиян, по федеральным округам, 2022
Диаграмма 38. Топ регионов по объему ежемесячных потребительских расходов россиян, 2022
Диаграмма 39. Динамика объема ежемесячных потребительских расходов россиян, по категориям, 2021—3q2023
Диаграмма 40. Распределение россиян по оценке собственного финансового положения домохозяйств, 2021—3q2023
Диаграмма 41. Динамика индекса потребительской уверенности, 1q2021—1q2024
Диаграмма 42. Динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 2005—2020, 2023—2028П
Диаграмма 43. Прирост объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 2006—2020
Диаграмма 44. Поквартальная динамика объема выручки на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 1q2017—4q2020, 1q2023—4q2023
Диаграмма 45. Динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 2013—2021, 2023—2028П
Диаграмма 46. Прирост объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 2014—2021
Диаграмма 47. Поквартальная динамика объема инвестиций в основной капитал на рынке розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 1q2017—4q2020, 2q2021—4q2021, 1q2023—4q2023
Диаграмма 48. Динамика совокупного объема выручки от продаж игроков в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 49. Распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2022, 2023
Диаграмма 50. Распределение компаний-участников мониторинга по приросту выручки, 2023/2022
Диаграмма 51. Динамика совокупного объема чистой прибыли игроков в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 52. Распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2022, 2023
Диаграмма 53. Динамика средней рентабельности продаж игроков (с положительными значениями чистой прибыли) в сегменте, 2022—2023
Диаграмма 54. Распределение компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли) по рентабельности продаж, 2022, 2023
Диаграмма 55. Распределение компаний-участников мониторинга по региону, май 2024
Диаграмма 56. Топ регионов по количеству компаний в сегменте, май 2024
Диаграмма 57. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2022, 2023
Диаграмма 58. Топ регионов по объему выручки компаний-участников мониторинга, 2023
Диаграмма 59. Рейтинг регионов по приросту и сокращению объема выручки компаний-участников мониторинга, 2023/2022
Диаграмма 60. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки в крупных регионах, 2023
Диаграмма 61. Региональное распределение компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2022, 2023
Диаграмма 62. Топ регионов по объему чистой прибыли и убытка компаний-участников мониторинга, 2023
Диаграмма 63. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли в крупных регионах, 2023
Диаграмма 64. Топ регионов по средней рентабельности продаж компаний-участников мониторинга (с положительными значениями чистой прибыли), 2023
Диаграмма 65. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж в крупных регионах, 2023
Диаграмма 66. Топ-20 городов по числу розничных магазинов в сегменте фруктов и овощей, 03.05.2024
Диаграмма 67. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте фруктов и овощей, на 10 тыс. чел. населения, 03.05.2024
Диаграмма 68. Динамика финансовых показателей компании ООО «Айвори», 2021—2023
Диаграмма 69. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Айвори», 2021—2023
Диаграмма 70. Динамика финансовых показателей компании ООО «Продснабторг», 2017, 2019—2023
Диаграмма 71. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Продснабторг», 2017—2023
Диаграмма 72. Динамика финансовых показателей компании ООО «ТД Милари», 2021—2023
Диаграмма 73. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «ТД Милари», 2021—2023
Диаграмма 74. Динамика финансовых показателей компании ООО «Мираж», 2016—2023
Диаграмма 75. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Мираж», 2017—2023
Диаграмма 76. Динамика финансовых показателей компании ООО «Эфжфе», 2020—2023
Диаграмма 77. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Эфжфе», 2017—2023
Диаграмма 78. Динамика финансовых показателей компании ООО «Грин Лайн», 2015—2023
Диаграмма 79. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Грин Лайн», 2017—2023
Диаграмма 80. Динамика финансовых показателей компании ООО «Градус», 2017—2023
Диаграмма 81. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Градус», 2017—2023
Диаграмма 82. Динамика финансовых показателей компании ООО «Опторг», 2016—2023
Диаграмма 83. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Опторг», 2017—2023
Диаграмма 84. Динамика финансовых показателей компании ООО «Светогор», 2013—2023
Диаграмма 85. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Светогор», 2017—2023
Диаграмма 86. Динамика финансовых показателей компании ООО «Джей Джи Си Эвергрин Трейдинг», 2018—2023
Диаграмма 87. Динамика среднесписочной численности сотрудников компании ООО «Джей Джи Си Эвергрин Трейдинг», 2018—2023
Диаграмма 88. Структура продаж фруктов и овощей на российском рынке в денежном выражении, по видам, январь-ноябрь 2022
Диаграмма 89. Динамика объема потребления овощей и фруктов на душу населения в России, 2000—2022
Список таблиц
Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 2. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 3. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам, 2021, 2022
Таблица 4. Динамика количества объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 5. Структура количества магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 6. Динамика количества магазинов по типам, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 7. Динамика площади объектов розничной торговли в России, по категориям, 2014—2023
Таблица 8. Структура площади магазинов по федеральным округам, 2022, 2023
Таблица 9. Динамика площади магазинов по типам, 2014—2023
Таблица 10. Динамика средней площади объектов розничной торговли по типам, 2014—2019, 2021—2023
Таблица 11. Финансовые показатели розничной торговли в сегменте фруктов и овощей, 2017—2023
Таблица 12. Рейтинг городов по числу розничных магазинов в сегменте фруктов и овощей (среди топ-50 крупных российских городов), 03.05.2024
Таблица 13. Топ компаний-участников мониторинга по объему выручки, 2023
Таблица 14. Топ компаний-участников мониторинга по приросту объема выручки, 2023/2022
Таблица 15. Топ компаний-участников мониторинга по сокращению объема выручки, 2023/2022
Таблица 16. Топ компаний-участников мониторинга по объему чистой прибыли, 2023
Таблица 17. Топ компаний-участников мониторинга по рентабельности продаж, 2023
Таблица 18. Топ-10 игроков рынка по сумме заключенных госконтрактов за весь период существования компании, май 2024
Таблица 19. Топ-11 игроков рынка по количеству заключенных госконтрактов за весь период существования компании, май 2024
Таблица 20. Топ-13 игроков рынка по количеству заказчиков по госконтрактам за весь период существования компании, май 2024
Таблица 21. Топ-10 игроков рынка по среднему размеру госконтракта за весь период существования компании, май 2024
По данным «Анализа рынка свежих овощей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг валовой сбор овощей в стране увеличился на 8% до 34 млн т.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок одноразовой биоразлагаемой посуды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в России только 30% рынка принадлежит биоразлагаемой посуде, 70% объема рынка одноразовой посуды приходится на сегмент посуды из пластика. Для сравнения, в экологически ответственных странах (Скандинавии, Северной Европе, Японии и др.) доля составляет около 60%. Ретроспектива показывает, что сегмент биопосуды медленно, но растет в общей структуре.
К началу 2024 года обязательной маркировке средствами идентификации подлежит уже 18 товарных групп и в отношении 13 товарных групп в настоящее время ведется эксперимент, по 2 группам товаров эксперимент завершен и планируется/ обсуждается ввод обязательной маркировки.