«РБК Исследования рынков» представляют обзор российского рынка франчайзинга 2023 года. В исследовании представлены показатели динамики и структуры рынка франчайзинга в России. Приведена сравнительная характеристика основных сегментов рынка франчайзинга, среди которых выделены особенности и ключевые преимущества.
Для оценки восприятия франчайзинга как стратегии развития бизнеса среди действующих предпринимателей и россиян, заинтересованных в открытии бизнеса, агентством «РБК Исследования рынков» был проведен социологический опрос. На основе данных социологического исследования выявлена популярность франшиз различного типа, оценен объем инвестиции в развитие бизнеса по франшизе, который готовы вложить потенциальные франчайзи, проанализированы особенности аудитории предпринимателей, рассматривающих ведение бизнеса по франшизе.
В исследовании также представлена сравнительная характеристика отдельных франшиз в сегменте FMCG-ретейла, а также сделаны ключевые выводы по рассмотренным франшизам.
Объем потребления услуг автозаправочных станций (АЗС) на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост. По оценке ГидМаркет, в 2024 году расходы составили 24,5 тыс. рублей на человека, что на 76,6% превышает уровень 2018 года. Рост показателя объясняется не только динамикой цен, но и увеличением автопарка страны, а также расширением спектра услуг, которые предлагают заправочные сети.
Объем потребления услуг на рынке ИТ-образования в пересчете на душу населения в России по итогам 2024 года составил 1582,6 рубля в год, что на 19% выше показателя 2023 года и на 46,3% выше уровня 2022 года.
Российский рынок картофеля фри в текущей ситуации фиксирует тенденцию роста средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей картофеля фри характеризуются относительной стабильностью