27 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия онлайн-ресторана в Москве ("Dark kitchen")
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия онлайн-ресторана в Москве ("Dark kitchen")

Дата выпуска: 26 сентября 2023
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 76554
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

***

Идея проекта: создание современного онлайн-ресторана, предоставляющего разнообразное и высококачественное меню, для удовлетворения различных вкусов и потребностей клиентов.

География реализации проекта: г. Москва.

Рыночная ситуация:

1. В целом оборот общественного питания в Москве в 2022 году увеличился в сравнении с 2021 годом на ***% и составил *** млрд руб.

2. В 2022 году оборот рынка кафе и ресторанов вырос на ***%, до *** млрд руб. При сократившейся численности посещений выручка операторов росла исключительно за счет увеличения среднего чека, причем темпы прироста среднего чека значительно отставали от темпов инфляции.

3. В мае 2023 года выручка общественного питания Москвы достигла *** млрд руб., что на ***% превысило показатель февраля. Наряду с выручкой растет и посещаемость кафе и ресторанов – об этом свидетельствует рост количества чеков.

4. Средний чек в московских кафе и ресторанах в мае подрос на ***% по сравнению с февралем, а к январю он увеличился на ***%.

Конкурентное окружение: «KoreanStation», «Secret Kitchen», «FoodBand», «Грузинский дворик», «ШашлыкШефф».

Маркетинговые инструменты: Сайт, мобильное приложение, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама, продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps, программа лояльности, акции и скидки, WOM-маркетинг.

 

 

Финансовые показатели проекта:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

13 143

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

122%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

17

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Доля инвестора в проекте ***%.

Показатели для инвестора

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

13 143

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

71%

PI (индекс прибыльности)

раз

***

Срок окупаемости

мес.

24

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Рынок общественного питания Москвы

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области, в целом оборот общественного питания в Москве в 2022 году увеличился в сравнении с 2021 годом на ***% и составил *** млрд руб.

Диаграмма 1. Оборот общественного питания, г. Москва, 2018-2022 гг., млрд руб.

***

Оборот рынка непосредственно кафе и ресторанов рассчитывается как выручка от продажи населению кафе и ресторанами собственной кулинарной продукции и продуктов, не требующих кулинарной обработки.

В 2018-2019 годах оборот рынка услуг кафе и ресторанов в Москве увеличивался. Этому способствовало ежегодное увеличение численности посещений предприятий общепита и среднего чека. 

В 2020 году выручка операторов отрасли упала на ***% и составила всего *** млрд руб. Снижение произошло из-за резкого сокращения объема рынка, когда москвичи несколько месяцев не могли посещать общественные заведения из-за пандемии. Кроме того, часть жителей региона столкнулась с потерей работы или уменьшением дохода, что негативно сказалось на спросе в отрасли общественного питания.

В 2021 году денежный оборот кафе и ресторанов в столице вырос на ***% относительно прошлого года и составил *** млрд руб. Его рост был обеспечен частичным восстановлением спроса на рассматриваемые услуги после отмены коронавирусных ограничений, а также увеличением среднего чека.

В 2022 году оборот рынка вырос на ***%, до *** млрд руб. При сократившейся численности посещений выручка операторов росла исключительно за счет увеличения среднего чека, причем темпы прироста среднего чека значительно отставали от темпов инфляции.

Диаграмма 2. Оборот рынка кафе и ресторанов, г. Москва, 2018-2022 гг., млрд руб.

***

Основным фактором, повлиявшим в 2022 году на рынок, выступило падение реальных доходов посетителей. Оно привело к снижению числа посещений кафе и ресторанов, к сокращению числа заказываемых блюд, а также к смещению спроса в более низкие ценовые сегменты. На снижение числа посещений кафе и ресторанов столицы дополнительно повлияли такие факторы, как уменьшение числа туристов, отъезд мигрантов, эмиграция россиян.

Решение ряда крупных операторов общественного питания покинуть российский рынок сказалось на нем в гораздо меньшей степени. Это решение в большинстве случаев привело не к закрытию заведений, а к лишь к смене их владельцев. Так, российский бизнес McDonald's был продан Александру Говору, который был франчайзи-партнером компании. Американская кофейная сеть Starbucks, прекратившая функционировать в России 4 марта 2022 года, также переуступила заведения новым собственникам. Американский холдинг Yum! Brands, владелец ресторанов KFC, продал 70 ресторанов и мастер-франшизу бренда сети ГК «Фуд-сервис».

Определенный вклад в снижение числа посещений внесло длительное закрытие заведений лидера отрасли, компании «Система ПБО» (бывшее ООО «Макдоналдс»), произошедшее в период смены владельца, с марта по июнь 2022 года. Однако этот негативный фактор был сглажен ростом числа посещений заведений конкурентов – сетей ресторанов KFC, Бургер Кинг, Додо пицца.

Важным индикатором состояния отрасли является численность персонала кафе и ресторанов. В сентябре-декабре 2022 года, на фоне объявления частичной мобилизации и роста неопределенности перспектив отрасли, численность персонала кафе и ресторанов в Москве ежемесячно снижалась на ***%. В январе 2023 года, по данным Росстата, этот показатель вырос сразу на ***%, что указывает на стабилизацию ситуации.

В мае 2023 года выручка общественного питания Москвы достигла *** млрд руб., что на ***% превысило показатель февраля. Наряду с выручкой растет и посещаемость кафе и ресторанов – об этом свидетельствует рост количества чеков. В мае их число увеличилось на ***% по сравнению с февралем и на ***% – по сравнению с январем. Цены в заведениях общественного питания остаются на достаточно стабильном уровне. Средний чек в московских кафе и ресторанах в мае подрос на ***% по сравнению с февралем, а к январю он увеличился на ***%.

 

Портрет целевой аудитории

В таблице ниже представлен портрет целевой аудитории, исходя из концепции проекта, в разрезе основных групп.

Таблица 2. Портрет целевой аудитории проекта

***

Карта эмпатии – это инструмент для лучшего понимания целевой аудитории и ее потребностей. Ниже представлена карта эмпатии, с учетом рассмотренных выше групп целевой аудитории.

Таблица 3. Карта эмпатии

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1 Суть и идея проекта

7

1.2. Меню проекта

8

Раздел 2. Анализ рынка

11

2.1. Рынок общественного питания Москвы

11

2.2. Портрет целевой аудитории

14

Раздел 3. Конкурентное окружение

16

3.1. Профили конкурентных проектов

16

3.2. Конкурентные преимущества проекта

20

3.3. Формирование УТП

21

Раздел 4. Маркетинговый план

23

4.1. Разработка веб-сайта

23

4.2. Мобильное приложение

24

4.3. Группы в социальных сетях

25

4.4. Таргетированная реклама

26

4.5. Контекстная реклама

26

4.6. Продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps

27

4.7. Программа лояльности

28

4.8. Акции и скидки

29

4.9. WOM-маркетинг

30

Раздел 5. Организационный план

31

5.1. Помещение

31

5.2. Оборудование

31

5.3. Персонал

32

5.4. Бизнес-модель проекта

32

Раздел 6. Финансовый план

34

6.1. Допущения, принятые для расчетов

34

6.2. Сезонность

36

6.3. Цены

36

6.4. Объемы реализации

37

6.5. Выручка от реализации услуг

37

6.6. Персонал

37

6.7. Затраты

38

6.8. Налоговые отчисления

39

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

39

6.10. Первоначальные инвестиции

40

6.11. Капитальные вложения

41

6.12. Амортизация

42

6.13. Отчет о прибыли и убытках

42

6.14. Отчет о движении денежных средств

44

6.15. Баланс

46

6.16. Показатели экономической эффективности

47

Раздел 7. Анализ рисков проекта

52

7.1. Анализ чувствительности

52

7.2. Анализ безубыточности

58

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

61

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

Диаграмма 1. Оборот общественного питания, г. Москва, 2018-2022 гг., млрд руб.

Диаграмма 2. Оборот рынка кафе и ресторанов, г. Москва, 2018-2022 гг., млрд руб.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Основа меню создаваемого онлайн-ресторана

8

Таблица 2. Портрет целевой аудитории проекта

14

Таблица 3. Карта эмпатии

15

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «KoreanStation»

16

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «Secret Kitchen»

17

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «FoodBand»

17

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «Грузинский дворик»

18

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «ШашлыкШефф»

18

Таблица 9. Рекомендуемая структура сайта

23

Таблица 10. Рекомендуемые основные разделы и требования к мобильному приложению

24

Таблица 11. Стратегии использования социальных сетей

25

Таблица 12. Примерные площади для каждой зоны онлайн-ресторана

31

Таблица 13. Оборудование

31

Таблица 14. Штат персонала

32

Таблица 15. Бизнес-модель Canvas проекта

33

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Темпы прироста рынка каршеринга в Москве и Московской области В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей

Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).

Статья, 7 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост популярности бань и саун в России Потребление услуг бань и саун в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год.

Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.

Показать еще