Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка автошкол в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок автошкол в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка автошкол в Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автошкол в Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка автошкол в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка автошкол
1.2. Динамика объема рынка автошкол в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по видам оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления автошкол
3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2027 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка автошкол в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., млн руб., % к предыдущему году
Диаграмма 2. Структура рынка автошкол в Москве и Московской области по видам оказываемых услуг в 2022 г., %
Диаграмма 3. Динамика индекса физического объема ВРП Москвы, 2015-2021 гг., %
Диаграмма 4. Динамика уровня инфляции в России, 2015-2022 гг., %
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США, 2018 – фев. 2023 гг., руб./долл.
Диаграмма 6. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2022 гг., млн чел., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика реальных денежных доходов населения Москвы, 2015 – 3 кв. 2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 8. Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения РФ в 2015-2022 гг., единиц
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств» в Москве и Московской области в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств» в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автошкол в Москве и Московской области, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке автошкол Москвы и Московской области в 2022 г., %
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол Москвы и Московской области (ТОП-5), 2018-2021 гг.
Диаграмма 15. Динамика потребления услуг автошкол на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка автошкол в Москве и Московской области в 2023-2027 гг., млн руб., % к предыдущему году
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автошкол в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств» в Москве и Московской области в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере автошкол в Москве и Московской области в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные участники рынка автошкол Москвы и Московской области в 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка автошкол в Москве и Московской области
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка автошкол в Москве и Московской области
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка автошкол в Москве и Московской области
Таблица 6. Основная информация об участнике №4 рынка автошкол в Москве и Московской области
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка автошкол в Москве и Московской области
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке автошкол по Москве и Московской области, 2018-2022 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке автошкол в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб.
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автошкол в Москве и Московской области
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.