Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2015-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2022 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2015-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение хлопка в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения хлопка в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2015-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка хлопка в 2013-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке хлопка в 2013-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке хлопка
1.4. Динамика объема импорта хлопка в Россию в 2013-2022 гг.
1.5. Структура импорта хлопка по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2013 г.
1.6. Динамика объема экспорта хлопка из России в 2013-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства хлопка в 2013-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2013-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке хлопка в 2015-2022 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке хлопка
1.11. Результаты импортозамещения хлопка за период 2015-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке хлопка с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок хлопка санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке хлопка в России в 2022 г.
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства хлопка
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке хлопка, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта хлопка в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта хлопка до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке хлопка в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка хлопка до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке хлопка до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
Диаграмма 1. Динамика объема рынка хлопка, 2013–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке хлопка, 2013–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта хлопка в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 4. Динамика объема импорта хлопка в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 5. Структура импорта хлопка по странам в 2022 г., %
Диаграмма 6. Структура импорта хлопка по странам в 2013 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта хлопка в натуральном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта хлопка в стоимостном выражении, 2013–2022 гг.
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров хлопка по результатам за 2022 г., %
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров хлопка по результатам за 2013 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства хлопка, 2013–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления хлопка на душу населения, 2013-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей хлопка, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2010–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013–2022 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта хлопка до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка хлопка, 2022–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке хлопка до 2027 г., %
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке хлопка в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли хлопка сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения хлопка
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».