За 2017-2021 гг продажи товаров для новогодних и рождественских праздников в России увеличились на 39%: с 201 до 279 млн шт. Продажи росли ежегодно, за исключением 2020 г.
На рост продаж оказывало влияние изменения подхода россиян к украшению жилища к новогодним праздникам: отмечается долговременная тенденция снижения консерватизма покупателей, рост их стремления вносить в новогодний интерьер новизну, что приводит к более частой замене елочных игрушек и прочих элементов новогоднего убранства. На увеличение продаж товаров для новогодних и рождественских праздников влияет расширение ассортимента. Продавцы предлагают инновационные изделия, нестандартные решения, авторские украшения, товары из новых видов материалов.
Сокращение продаж отмечалось лишь в 2020 г. Снижение было вызвано падением реальных располагаемых доходов населения. Кроме того, пандемия препятствовала предновогодним походам россиян по магазинам. А с учетом того, что покупка товаров для новогодних и рождественских праздников зачастую осуществляется импульсивно, редкое посещение потенциальными покупателями магазинов способствовало снижению продаж в еще большей степени.
По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи товаров для новогодних и рождественских праздников сократятся из-за снижения доходов населения. Кроме того, упадут продажи предприятиям и организациям, особенно бюджетной сферы. В условиях роста государственных расходов на оборону и безопасность федеральный и региональные бюджеты ищут резервы экономии, и урезание расходов на новогодние празднования станет одним из них.
«Анализ рынка товаров для новогодних и рождественских праздников в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей товаров для новогодних и рождественских праздников: Гринтриз, Издательство Презент, Издательство Речь, Легпромснаб, Миленд, ТД Батик, ТК Эвис, Троицкий снаряжательный завод, Феникс-Презент, Юниопт и др.
В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров товаров для новогодних и рождественских праздников. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных получателей российских товаров для новогодних и рождественских праздников и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков товаров для новогодних и рождественских праздников.
В обзоре приведена детализация производства по видам товаров для новогодних и рождественских праздников:
При подготовке обзора использована официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Место России в региональной и мировой экономике
Влияние конфликта с Украиной и пандемии на российскую экономику
Инвестиционные перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Предложение
Спрос
Баланс спроса и предложения
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Численность в эксплуатации
Срок эксплуатации
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Розничная цена
Соотношение розничной цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
Численность пользователей
Доля домохозяйств-пользователей от всех домохозяйств
Объем покупки и средние затраты на покупку
ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ТОВАРОВ ДЛЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ООО Торговый дом «Батик»
ООО «Феникс-Презент»
ООО «Миленд»
ООО «Легпромснаб»
ООО «Гринтриз»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб; %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2017-2026 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2017-2026 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2017-2026 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2017-2026 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения, РФ, 2017-2026 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2017-2026 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Предложение товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 10. Прогноз предложения товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт)
Таблица 13. Спрос на товары для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 14. Прогноз спроса на товары для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения товаров для новогодних и рождественских праздников с учетом складских запасов на конец года, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения товаров для новогодних и рождественских праздников с учетом складских запасов на конец года, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 19. Численность товаров для новогодних и рождественских праздников в эксплуатации, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 20. Прогноз численности товаров для новогодних и рождественских праздников в эксплуатации, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 21. Численность товаров для новогодних и рождественских праздников в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2017-2021 гг (шт; %)
Таблица 22. Прогноз численности товаров для новогодних и рождественских праздников в эксплуатации на домохозяйство-пользователь, РФ, 2022-2026 гг (шт; %)
Таблица 23. Средний срок эксплуатации товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (лет; %)
Таблица 24. Прогноз среднего срока эксплуатации товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (лет; %)
Таблица 25. Продажи товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 26. Прогноз продаж товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 27. Продажи товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 28. Прогноз продаж товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млрд руб; %)
Таблица 29. Розничная цена товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (руб за шт; %)
Таблица 30. Прогноз розничной цены товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (руб за шт; %)
Таблица 31. Соотношение розничной цены товаров для новогодних и рождественских праздников и инфляции, РФ, 2017-2021 гг (%)
Таблица 32. Прогноз соотношения розничной цены товаров для новогодних и рождественских праздников и инфляции, РФ, 2022-2026 гг (%)
Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; руб за шт; млрд руб)
Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; руб за кг; млрд руб)
Таблица 35. Численность домохозяйств-пользователей товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн чел; %)
Таблица 36. Прогноз численности домохозяйств-пользователей товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн чел; %)
Таблица 37. Доля домохозяйств-пользователей товаров для новогодних и рождественских праздников от общей численности домохозяйств РФ, 2017-2021 гг (млн д/х; %)
Таблица 38. Прогноз доли домохозяйств-пользователей товаров для новогодних и рождественских праздников от общей численности домохозяйств РФ, 2022-2026 гг (млн д/х; %)
Таблица 39. Объем покупки и средние затраты на покупку товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 40. Прогноз объема покупки и средних затрат на покупку товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (шт в год; руб в год)
Таблица 41. Производство товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 42. Прогноз производства товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 43. Производство по видам товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 44. Производство товаров для новогодних и рождественских праздников по федеральным округам, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 45. Цена производителей товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (руб за шт; %)
Таблица 46. Прогноз цены производителей товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (руб за шт; %)
Таблица 47. Рейтинг производителей товаров для новогодних и рождественских праздников по выручке от продаж, РФ, 2021 г (млн руб)
Таблица 48. Рейтинг производителей товаров для новогодних и рождественских праздников по прибыли от продаж, РФ, 2021 г (млн руб)
Таблица 49. Рейтинг производителей товаров для новогодних и рождественских праздников по рентабельности продаж, РФ, 2021 г (%)
Таблица 50. Баланс экспорта и импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 51. Прогноз баланса экспорта и импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт)
Таблица 52. Экспорт товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 53. Прогноз экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 54. Экспорт товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 55. Экспорт товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн долл; %)
Таблица 56. Прогноз экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн долл; %)
Таблица 57. Экспорт товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл)
Таблица 58. Цена экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (долл за шт; %)
Таблица 59. Прогноз цены экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (долл за шт; %)
Таблица 60 Цена экспорта товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (долл за шт)
Таблица 61. Импорт товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн шт; %)
Таблица 62. Прогноз импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн шт; %)
Таблица 63. Импорт товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (тыс шт)
Таблица 64. Импорт товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (млн долл; %)
Таблица 65. Прогноз импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (млн долл; %)
Таблица 66. Импорт товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (тыс долл)
Таблица 67. Цена импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2017-2021 гг (долл за шт; %)
Таблица 68. Прогноз цены импорта товаров для новогодних и рождественских праздников, РФ, 2022-2026 гг (долл за шт; %)
Таблица 69. Цена импорта товаров для новогодних и рождественских праздников по странам мира, РФ, 2017-2021 гг (долл за шт)
Таблица 70. Рейтинг экспортёров товаров для новогодних и рождественских праздников по объему поставок из России, 2021 г (тыс шт)
Таблица 71. Рейтинг зарубежных получателей товаров для новогодних и рождественских праздников из России по объему поставок, 2021 г (тыс шт)
Таблица 72. Рейтинг импортёров товаров для новогодних и рождественских праздников по объему поставок в Россию, 2021 г (тыс шт)
Таблица 73. Рейтинг зарубежных поставщиков товаров для новогодних и рождественских праздников в Россию по объему поставок, 2021 г (тыс шт)
Таблица 74. Рейтинг экспортеров товаров для новогодних и рождественских праздников по объему поставок из России, 2021 г (тыс долл)
Таблица 75. Рейтинг зарубежных получателей товаров для новогодних и рождественских праздников из Росии по объему поставок, 2021 г (тыс долл)
Таблица 76. Рейтинг импортеров товаров для новогодних и рождественских праздников по объему поставок в Россию, 2021 г (тыс долл)
Таблица 77. Рейтинг зарубежных поставщиков товаров для новогодних и рождественских праздников в Россию по объему поставок, 2021 г (тыс долл)
Таблица 78. Выручка от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 79. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 80. Себестоимость, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 81. Прибыль от продаж, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)
Таблица 82. Экономическая эффективность, РФ, 2017-2021 гг (%; раз; сут дн)
Таблица 83. Инвестиции в отрасль, РФ, 2017-2021 гг (млн руб)
Таблица 84. Численность работников отрасли, РФ, 2017-2021 гг (тыс чел; %)
Таблица 85. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2017-2021 гг (тыс руб в год; %)
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.