29 750 ₽
Российский рынок новогодних елей и елочных украшений 2019. Тенденции развития рынка
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 750 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок новогодних елей и елочных украшений 2019. Тенденции развития рынка

Дата выпуска: 20 января 2019
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62351
29 750 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке новогодних елей и елочных украшений.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Объем производства новогодних елей в России составил в 2017 году …. шт., а в 2018 году – …. шт., в 2018 году показатель сократился на …%.

 

Наибольшую долю в объеме рынка новогодних товаров занимают натуральные новогодние деревья (…%).

 

Объем рынка натуральных деревьев в 2018 году составил …. шт.. а в денежном выражении -  ….. руб.

 

В 2018 году объем рынка искусственных елей сократился на …% до …. шт. В 2018 году объем рынка искусственных елей в денежном выражении, наоборот, увеличился на …% до ….. руб., в первую очередь из-за существенного роста стоимости продукции.

 

Общий объем рынка новогодних товаров составил в 2018 году около ….. руб., а объем сегмента елочных игрушек - около ….. руб.

 

Средняя цена по России одного метра отечественной ели — … рублей, импортной — порядка … рублей. Сосна значительно дешевле — …. рублей за метр. Цена одного букета лапника составляет от …. рублей. 

 

В 2018 году средний чек на искусственные елки, которые россияне покупают к Новому году, вырос на …% — до ….. рублей. Также увеличился средний чек на елочные игрушки и электрические гирлянды. Вырос средний чек на елочные украшения из пластика — на …% до ….рублей. Средний чек на электрические гирлянды увеличился за год на …% — до …. рублей Средний чек на мишуру вырос на …% до …. рублей.

 

В 2018 г. оборот внешней торговли новогодней продукцией по указанным кодам в натуральном выражении составил ….. тонн., а в стоимостном выражении составил ….. долл.

Развернуть
Содержание

1    Введение    5
2    Основные определения    7
3    Методологическая часть    8
    3.1    Описание типа исследования    8
    3.2    Объект исследования    8
    3.3    Цели и задачи исследования    8
    3.4    География исследования    8
    3.5    Время проведения исследования    8
    3.6    Методы сбора данных    9
4    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    10
    4.1    Описание отрасли    19
        4.1.1    Общая характеристика отрасли    19
        4.1.2    География распределения леса    20
        4.1.3    Распределение земель по типу использования    23
        4.1.4    Законодательные и правовые аспекты: право землепользования на землях лесного фонда    24
        4.1.5    Количественные характеристики отрасли    25
5    Сегментация рынка    30
    5.1    Новогодние деревья    30
        5.1.1    Основные определения    30
    5.2    Сегментирование продукции на рынке    30
        5.2.1    Сегментирование по виду продукции    30
        5.2.2    Сегментирование по форме    31
        5.2.3    Сегментирование по размеру    31
        5.2.4    Сегментирование натуральных елей по сорту    31
        5.2.5    Сегментирование натуральных елей по цвету:    31
        5.2.6    Сегментирование искусственных елей по цвету    32
    5.3    Елочные игрушки    34
        5.3.1    Сегментирование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции    34
        5.3.2    Сегментирование по исходному сырью и технологии обработки    35
        5.3.3    Сегментирование продукции по форме и размеру    38
    5.4    Основные принципы ценообразования    39
        5.4.1    Ценовое сегментирование Продукции    43
        5.4.2    Тенденции в ценовых сегментах    47
    5.5    Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков    48
        5.5.1    Требования к безопасности    48
        5.5.2    Стандарты    48
6    Основные количественные характеристики рынка    51
    6.1    Основные показатели российского производства    51
        6.1.1    Натуральные новогодние ели    51
        6.1.2    Искусственные ели    53
    6.2    Объем рынка    54
        6.2.1    Основные тенденции рынка    59
    6.3    Влияние сезонности на Рынок    59
    6.4    Анализ внешней торговли    60
        6.4.1    Структура внешней торговли    61
        6.4.2    Натуральные деревья    62
        6.4.3    Импорт    62
        6.4.4    Экспорт    63
        6.4.5    Новогодние украшения    63
        6.4.6    Импорт    64
        6.4.7    Экспорт    64
        6.4.8    Основные тенденции во внешней торговле    65
7    Сбытовая структура Рынка    67
    7.1    Цепочка движения товара    67
    7.2    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    69
        7.2.1    Производители Продукции    69
        7.2.2    Дистрибьюторы продукции    71
        7.2.3    Розничный сектор    71
8    Конкурентный анализ    73
    8.1    Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке    73
        8.1.1    Основные производители    73
        8.1.2    Описание профилей крупнейших компаний    73
        8.1.3    Сравнительная характеристика основных производителей на рынке    83
    8.2    Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями    87
        8.2.1    Основные дистрибьюторы и оптовые компании    87
        8.2.2    Описание профилей крупнейших оптовых компаний    87
        8.2.3    Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке    95
    8.3    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    100
        8.3.1    Основные компании розничного рынка    100
9    ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ    100
10    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ    109
        10.1.1    Тенденции в направлении конкуренции    113
11    Анализ потребителей    114
    11.1    Сегментация потребителей    114
        11.1.1    Потребители в сегменте B2C    114
        11.1.2    Потребители в сегменте B2B    114
    11.2    Структура потребления Продукции    115
    11.3    Потребительские предпочтения    122
        11.3.1    Тенденции в направлении потребительских предпочтений    125
12    Обобщающие выводы по отчету    126
    12.1    Факторы, влияющие на развитие Рынка    126
13    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    130
14    Сдерживающие факторы Рынка. Анализ рисков    131
15    Анализ рисков    132
    15.1    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    133
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 8. Динамика индекса обрабатывающего производства за 2013- 2017 гг. , %

Диаграмма 9. Структура розничной стоимости новогодних деревьев в 2018 году, %

Диаграмма 10. Динамика объема производства товаров для праздников в России в 2014 – 2018 гг., тыс. руб.

Диаграмма 11. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.

Диаграмма 12. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.

Диаграмма 13. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.

Диаграмма 14. Оборот ВЭД по категории новогодних украшений, 2018 г.

Диаграмма 15. Ответы респондентов на вопрос «Какие новогодние деревья вы устанавливаете на Новый Год – натуральные или искусственные?»

Диаграмма 16. Ответы респондентов на вопрос «Как долго у вас в доме стоят новогодние деревья?»

Диаграмма 17. Ответы респондентов на вопрос «Как часто вы покупаете новые елочные игрушки?»

Диаграмма 18. Виды искусственных новогодних деревьев, которые предпочитают потребители

Диаграмма 19. Структура спроса на елочные игрушки по видам изделий

Диаграмма 20. Предпочтения потребителей по видам новогодних украшений для дома

Диаграмма 21. Наиболее значимые для потребителей характеристики искусственного новогоднего дерева

Диаграмма 22. Наиболее значимые для потребителей характеристики натурального новогоднего дерева

 

Таблица 1. Лесистость территории РФ по регионам в 2013 – 2017 гг/, %

Таблица 2. Общий запас древесины лесных насаждений на землях лесного фонда и землях иных категорий по регионам в 2013 – 2017 гг., млн.  м3

Таблица 3. Объем предложения натуральных новогодних деревьев в России в 2017 и 2018 гг., млн. шт.

Таблица 4. Структура производства новогодних товаров в России в 2018 г. по регионам, %

Таблица 5. расчета объема российского рынка искусственных и натуральных новогодних деревьев в натуральном и денежном выражении в 2017 - 2018 гг.

Таблица 6. Исходные данные для расчета объема российского рынка новогодних украшений в 2018 году

Таблица 7. Таможенные коды продукции

Таблица 8. Соотношение импорта и экспорта на рынке

Таблица 9. Объем внешней торговли натуральными елями

Таблица 10. Основные страны-импортеры живых новогодних елей, 2018г.

Таблица 11. Основные страны-  производители экспорта живых новогодних елей, 2018г.

Таблица 12. Основные страны – импортеры новогодних украшений , 2018г.

Таблица 13. Основные страны - экспортеры новогодних украшений,  2018 г.

Таблица 14. Основные производители на рынке

Таблица 15. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке

Таблица 16. Дистрибьюторы на изучаемом рынке

Таблица 17. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов и оптовых компаний на рынке

Таблица 18. Основные розничные торговые точки на рынке грибов

Таблица 19. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке

Таблица 20. STEP-анализ Рынка

Таблица 21. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Ценовая сегментация натуральных новогодних деревьев

Схема 2. Ценовое сегментирование искусственных елей на российском рынке

Схема 3. Ценовое сегментирование основных производителей елочных игрушек

Схема 4. Общая схема товародвижения на рынке новогодних елей и елочных игрушек

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще