Цель БП: Открытие питомника по выращиванию и продаже хвойных пород деревьев, в том числе новогодних елей. Продажа будет осуществляться в течение всего года (для желающих приобрести ель в дом), а также в канун Нового года срезанные ели будут реализовываться оптовыми партиями.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Объем российского рынка посадочного материала для открытого грунта (без однолетников, срезки, луковичных и комнатных растений) составил в 2012 году…
Доля отечественного посадочного материала на рынке растений для открытого грунта составляет… Самый востребованный товар перед новогодними праздниками – это ель. В России порядка …. домохозяйств и .. миллионов различных фирм и организаций являются потенциальными покупателями «зеленой красавицы».
К уникальным достоинствам питомника будут относиться:
Для активного продвижения своего питомника необходимо разработать …
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 8
2.1 Суть проекта 8
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 8
2.3 Расчетные сроки проекта 8
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 9
2.5 Стоимость проекта 9
2.6 Источники финансирования проекта 10
2.7 Выгоды и риски проекта 10
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 10
3 2. Описание товара/услуги 12
3.1 Основные определения 12
3.2 Определение услуги 13
3.3 Сегментация услуги 13
3.4 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 14
3.5 Перспективы развития услуги 14
3.6 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 15
4 3. Анализ рынка 16
4.1 Анализ положения дел в отрасли 16
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 18
4.2 Общие данные о рынке 19
4.2.1 Объемы рынка 19
4.3 Сегментация рынка 20
4.3.1 Сегментация растений 20
4.3.2 Факторы, обеспечивающие успешный рост растений 23
4.4 Особенности посадки хвойных деревьев 23
4.5 Ценообразование на рынке 25
4.6 Конкурентный анализ 25
4.6.1 Ценовая политика питомников 37
4.6.2 Тенденции в конкуренции между основными производителями продукции 44
4.6.3 Анализ политики продвижения 44
4.7 Анализ потребителей 44
4.7.1 Описание потребителей 44
4.7.2 Потребительские предпочтения 45
4.8 Выбор и обоснование уникального достоинства объекта 46
5 4. Маркетинговый план 47
5.1 Ценовая политика 48
5.2 Порядок оказания услуг 48
5.3 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 49
6 5. План продаж 51
6.1 Цены на конкретные позиции продукции 51
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 51
6.3 План продаж на весь расчетный период 51
7 6. Производственная часть 53
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 53
7.2 Требования к поставщикам 53
7.3 Состав и стоимость оборудования 54
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 54
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 55
7.6 Оценка доходов 56
7.7 6.1. Функциональное решение 59
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 59
8 7. Организационно-управленческая структура 60
8.1 Организационная структура 60
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 60
8.3 Специализация, количество и состав сотрудников 61
8.4 Затраты на оплату труда 61
9 8. Финансовый план 63
9.1 Основные параметры расчетов 63
9.2 Объем финансирования 63
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 64
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 78
9.5 Основные формы финансовых расчетов 79
10 9. Организационный план осуществления проекта 81
10.1 План-график реализации проекта 81
11 10. Нормативная база 82
11.1 Законы и нормативные акты 82
12 Список приложений 84
12.1 Приложение 1. Особенности посадки хвойных деревьев 84
12.1.1 Пихта 84
12.1.2 Кипарисовики 85
12.1.3 Можжевельники 86
12.1.4 Лиственница 88
12.1.5 Ели 89
12.1.6 Сосны 91
12.1.7 Туя 93
12.1.8 Тисс 95
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.