Цель БП: Открытие питомника по выращиванию и продаже хвойных пород деревьев, в том числе новогодних елей. Продажа будет осуществляться в течение всего года (для желающих приобрести ель в дом), а также в канун Нового года срезанные ели будут реализовываться оптовыми партиями.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Объем российского рынка посадочного материала для открытого грунта (без однолетников, срезки, луковичных и комнатных растений) составил в 2012 году…
Доля отечественного посадочного материала на рынке растений для открытого грунта составляет… Самый востребованный товар перед новогодними праздниками – это ель. В России порядка …. домохозяйств и .. миллионов различных фирм и организаций являются потенциальными покупателями «зеленой красавицы».
К уникальным достоинствам питомника будут относиться:
Для активного продвижения своего питомника необходимо разработать …
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет
1 Введение 5
2 1. Резюме проекта 8
2.1 Суть проекта 8
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 8
2.3 Расчетные сроки проекта 8
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 9
2.5 Стоимость проекта 9
2.6 Источники финансирования проекта 10
2.7 Выгоды и риски проекта 10
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 10
3 2. Описание товара/услуги 12
3.1 Основные определения 12
3.2 Определение услуги 13
3.3 Сегментация услуги 13
3.4 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 14
3.5 Перспективы развития услуги 14
3.6 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 15
4 3. Анализ рынка 16
4.1 Анализ положения дел в отрасли 16
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 18
4.2 Общие данные о рынке 19
4.2.1 Объемы рынка 19
4.3 Сегментация рынка 20
4.3.1 Сегментация растений 20
4.3.2 Факторы, обеспечивающие успешный рост растений 23
4.4 Особенности посадки хвойных деревьев 23
4.5 Ценообразование на рынке 25
4.6 Конкурентный анализ 25
4.6.1 Ценовая политика питомников 37
4.6.2 Тенденции в конкуренции между основными производителями продукции 44
4.6.3 Анализ политики продвижения 44
4.7 Анализ потребителей 44
4.7.1 Описание потребителей 44
4.7.2 Потребительские предпочтения 45
4.8 Выбор и обоснование уникального достоинства объекта 46
5 4. Маркетинговый план 47
5.1 Ценовая политика 48
5.2 Порядок оказания услуг 48
5.3 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 49
6 5. План продаж 51
6.1 Цены на конкретные позиции продукции 51
6.2 Организация сбыта, каналы сбыта 51
6.3 План продаж на весь расчетный период 51
7 6. Производственная часть 53
7.1 Описание производственного процесса. Технологическая схема производства продукции / организации услуги 53
7.2 Требования к поставщикам 53
7.3 Состав и стоимость оборудования 54
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 54
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 55
7.6 Оценка доходов 56
7.7 6.1. Функциональное решение 59
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 59
8 7. Организационно-управленческая структура 60
8.1 Организационная структура 60
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 60
8.3 Специализация, количество и состав сотрудников 61
8.4 Затраты на оплату труда 61
9 8. Финансовый план 63
9.1 Основные параметры расчетов 63
9.2 Объем финансирования 63
9.3 Основные формы финансовых расчетов (USD) 64
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 78
9.5 Основные формы финансовых расчетов 79
10 9. Организационный план осуществления проекта 81
10.1 План-график реализации проекта 81
11 10. Нормативная база 82
11.1 Законы и нормативные акты 82
12 Список приложений 84
12.1 Приложение 1. Особенности посадки хвойных деревьев 84
12.1.1 Пихта 84
12.1.2 Кипарисовики 85
12.1.3 Можжевельники 86
12.1.4 Лиственница 88
12.1.5 Ели 89
12.1.6 Сосны 91
12.1.7 Туя 93
12.1.8 Тисс 95
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.