Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России.
Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 9 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:
Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.
ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.
Актуальность исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2022 года»
По итогам 2021 года оборот розничной торговли в РФ вырос более чем на 16% и превысил 39 трлн руб., в том числе непродовольственных товаров – на 21%, до 20,9 трлн руб., а продуктов питания – более чем на 11,8% до 18,6 трлн руб. В 2021 году рост продаж наблюдался во всех товарных сегментах рынка непродовольственных товаров, причем наиболее позитивная динамика была характерна для сегментов Fashion, DIY и мебели, бытовой техники и электроники, спортивных товаров. В 2021 году продолжился масштабный переток спроса в online, на фоне которого крупнейшие интернет-гипермаркеты и маркетплейсы продемонстрировали взрывной рост продаж, а ритейлеры ускорили развитие в рамках омникальной модели взаимодействия с покупателями. Online-продажи материальных товаров (с учетом трансграничной торговли) выросли в 2021 г. более чем на 40% и превысили 4,1 трлн руб., причем драйверами роста остались мультикатегорийные маркетплейсы. Уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2021 г. вырос на 1,9 п.п. до 10,5%, в продажах непродовольственных товаров – на 2,1 п.п. до 18,0%, причем в некоторых категориях, например, Fashion он приближается к 30%, а продажах бытовой техники, электроники и мобильных устройств – к 40%.
Цели исследования:
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2015 года, итоги 2021 (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей), прогнозы на 2022-2024 годы (емкость, динамика и структура розничного рынка России Non-Food сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля, стратегии и планы развития крупнейших сетей).
Сроки проведения исследования: I-II кв. 2022 года.
Преимущества исследования:
NEW: в каждом товарном сегменте (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент) представлена динамика операционных показателей крупнейших сетей с 2015 по 2020 гг., а также основные тренды потребительского рынка, основные тренды в ритейле и развитие online_каналов продаж
Презентация доступна на английском языке.
Задачи и структура исследования по разделам:
I этап: 30.04.2022
Часть I. Показатели розничной торговли Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика и структура ВВП, динамика и структура оборота розничной торговли по регионам, сегментам и видам товаров. Динамика доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Структура денежных доходов и расходов населения. Поведение потребителей.
Часть II. Ключевые события розничной торговли Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе, отставки и назначения в Non-food сегменте, крупнейшие M&A сделки в Non-Food сегменте.
Часть III. Положение в отдельных сегментах. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). Рейтинги сетей (TOP-10) по выручке, количеству магазинов, торговой площади по итогам 2021 г. Справки по ТОП-сетям – лидерам в сегменте по итогам 2020 г.
Часть IV. Состояние рынка торговых центров Основные показатели рынка ТЦ. Введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ. Рейтинг собственников ТЦ.
II этап: 31.05.2022
Часть III. Положение в отдельных сегментах: дополнение раздела.
Для каждого сегмента (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля) будут представлены: динамика операционных показателей лидеров сегментов, основные тренды потребительского рынка и основные тренды в ритейле, развитие online-торговли в сегменте.
Часть V. Прогноз РТО Non-Food по сегментам в 2021-2022 гг. Сценарные условия и показатели экономического развития России в 2021-2022 гг., разработанные сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 73%: с 233 до 402 тыс. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. В первую очередь рост был обусловлен влиянием пандемии. Во время действия режима самоизоляции на тематических интернет-площадках отмечался двукратный рост интереса к загородной недвижимости. После перехода части россиян на удаленный формат работы и учебы оптимальным вариантом для многих стал переезд загород.