1 000 ₽
Демоверсия
Отраслевой обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2022 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine

Отраслевой обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2022 года"

Дата выпуска: 30 апреля 2022
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 72578
1 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России.

Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 9 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

  •  
  • "Строительство и отрасль строительных материалов России";
  • "Транспортная отрасль России";
  • "Агропромышленный комплекс России";
  • "Производство продуктов питания и напитков России";
  • "Нефтяная, газовая и угольная промышленность России";
  • "Электроэнергетика России";
  • "Розничная торговля Food и потребительский рынок России";
  • "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

Актуальность исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2022 года»

По итогам 2021 года оборот розничной торговли в РФ вырос более чем на 16% и превысил 39 трлн руб., в том числе непродовольственных товаров – на 21%, до 20,9 трлн руб., а продуктов питания – более чем на 11,8% до 18,6 трлн руб. В 2021 году рост продаж наблюдался во всех товарных сегментах рынка непродовольственных товаров, причем наиболее позитивная динамика была характерна для сегментов Fashion, DIY и мебели, бытовой техники и электроники, спортивных товаров. В 2021 году продолжился масштабный переток спроса в online, на фоне которого крупнейшие интернет-гипермаркеты и маркетплейсы продемонстрировали взрывной рост продаж, а ритейлеры ускорили развитие в рамках омникальной модели взаимодействия с покупателями. Online-продажи материальных товаров (с учетом трансграничной торговли) выросли в 2021 г. более чем на 40% и превысили 4,1 трлн руб., причем драйверами роста остались мультикатегорийные маркетплейсы. Уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2021 г. вырос на 1,9 п.п. до 10,5%, в продажах непродовольственных товаров – на 2,1 п.п. до 18,0%, причем в некоторых категориях, например, Fashion он приближается к 30%, а продажах бытовой техники, электроники и мобильных устройств – к 40%.

Цели исследования: 

  • обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля;
  • составление рейтингов TOP-10 ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, торговой площади по каждому из сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля;
  • обзор вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
  • описание изменений в поведении потребителей;
  • обзор и анализ государственного регулирования.
  • разработка сценарного прогноза развития розничного рынка Non-Food торговли;

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2015 года, итоги 2021 (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей), прогнозы на 2022-2024 годы (емкость, динамика и структура розничного рынка России Non-Food сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля, стратегии и планы развития крупнейших сетей).

Сроки проведения исследования: I-II кв. 2022 года.

 

Преимущества исследования:

  • инновационный формат в виде электронной презентации;
  • основой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1 000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли, в течение года в режиме нон-стоп аналитиками проводятся сбор, агрегация, верификация и анализ операционных и финансовых показателей российских компаний сегмента розничной торговли;
  • охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли, но и крупнейших представителей online-сегмента;
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития на отдельных рынках: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля;

NEW: в каждом товарном сегменте (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент) представлена динамика операционных показателей крупнейших сетей с 2015 по 2020 гг., а также основные тренды потребительского рынка, основные тренды в ритейле и развитие online_каналов продаж

  • сценарные прогнозы развития розничной торговли Non-Food до 2022 года, разработанные аналитиками
  • рейтинги торговых сетей по финансовым и операционным показателям по сегментам розничной торговли: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля
  • справки по ТОП-сетям – лидерам в сегментах Non-Food ритейла

Презентация доступна на английском языке.

Задачи и структура исследования по разделам:

I этап: 30.04.2022

Часть I. Показатели розничной торговли Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика и структура ВВП, динамика и структура оборота розничной торговли по регионам, сегментам и видам товаров. Динамика доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Структура денежных доходов и расходов населения. Поведение потребителей.

Часть II. Ключевые события розничной торговли Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе, отставки и назначения в Non-food сегменте, крупнейшие M&A сделки в Non-Food сегменте.

Часть III. Положение в отдельных сегментах. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). Рейтинги сетей (TOP-10) по выручке, количеству магазинов, торговой площади по итогам 2021 г.  Справки по ТОП-сетям – лидерам в сегменте по итогам 2020 г.

Часть IV. Состояние рынка торговых центров Основные показатели рынка ТЦ. Введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ. Рейтинг собственников ТЦ.

II этап: 31.05.2022

Часть III. Положение в отдельных сегментах: дополнение раздела. 

Для  каждого сегмента (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля) будут представлены: динамика операционных показателей лидеров сегментов, основные тренды потребительского рынка и основные тренды в ритейле, развитие online-торговли в сегменте.

Часть V. Прогноз РТО Non-Food по сегментам в 2021-2022 гг. Сценарные условия и показатели экономического развития России в 2021-2022 гг., разработанные сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи процессоров и контроллеров в России сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.

Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г экспорт торфа из России сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Российские компании были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа. 

Показать еще