Бесплатно
Демоверсия
Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine

Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года"

Дата выпуска: 30 июня 2023
Количество страниц: 54
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 76271
Бесплатно
Описание Выпуски
Описание

Идея проекта. 20 лет проводя ежедневные мониторинги и подробно изучая экономику России и ее отдельные сегменты, специалисты INFOLine пришли к идее создания уникального продукта – комплексной линейки исследований основных отраслей промышленности России.

Аналитические материалы включают в себя динамику развития отраслей за последние 9 лет и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

    • "Строительство и отрасль строительных материалов России";
    • "Транспортная отрасль России";
    • "Агропромышленный комплекс России";
    • "Производство продуктов питания и напитков России";
    • "Нефтяная, газовая и угольная промышленность России";
    • "Электроэнергетическая отрасль России";
    • "Розничная торговля Food и потребительский рынок России";
    • "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".

Исследования созданы по единой методике и структуре, что позволяет не только получить подробные данные в рамках одной отрасли, но и анализировать и сравнивать показатели развития отраслей между собой.

ВНИМАНИЕ! Исследования выпущены в инновационном формате удобной электронной презентации: это оптимальный формат, который помимо текстового материала включает в себя большое количество графического материала (рисунков, диаграмм, таблиц), а также гиперссылки на важнейшие нормативные документы и сайты компаний.

Актуальность исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2023 года»

По итогам 2022 года оборот розничной торговли в РФ вырос на 7,7% и превысил 42 трлн руб., в том числе непродовольственных товаров – на 2,7%, до 21,5 трлн руб. В 2022 году из-за санкционных ограничений крупнейшие международные бренды (как производители, так и ритейлеры) в Non-Food сегментах приостановили свою деятельность в России, многие продали российский бизнес. Особенно сильно пострадал сегмент Fashion, в котором помимо ухода с рынка ряда ведущих международных брендов, крупнейшие ритейлеры (ГК Inditex (Zara и др.), H&M, Adidas, Uniqlo, Decathlon и др.) закрыли торговые объекты, что негативно повлияло на трафик в торговых центрах. В результате на фоне сокращения реальных доходов населения и перехода потребителей к модели жесткой экономии наблюдалось сокращение продаж в большинстве Non-Food сегментов. Запуск в апреле 2022 г. параллельного импорта по ряду Non-Food категорий позволил сократить дефицит, однако стал фактором роста цен из-за усложнения и удорожания логистических процессов. Переток многих зарубежных товаров из offline-розницы поспособствовал быстрому росту online-продаж непродовольтвенных товаров – более чем на 34% до 5 трлн руб. (доля online-продаж в структуре продаж Non-Food выросла до 23%, а без учета автомобилей и моторного топлива – на 33%)

Цели исследования: 

  • обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптеки, online-торговля;
  • составление рейтингов TOP-10 ритейлеров по выручке, количеству торговых объектов, торговой площади по каждому из сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля;
  • обзор вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
  • описание изменений в поведении потребителей;
  • обзор и анализ государственного регулирования.
  • разработка сценарного прогноза развития розничного рынка Non-Food торговли;

 

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2015 года, итоги 2022 (макроэкономические показатели розничной торговли, спрос на потребительском рынке, емкость и динамика рынка по сегментам, операционные показатели торговых сетей), прогнозы на 2023 год (емкость, динамика и структура розничного рынка России Non-Food сегментов: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля, стратегии и планы развития крупнейших сетей).

Сроки проведения исследования: I кв. 2023 года.

Преимущества исследования:

  • инновационный формат в виде электронной презентации;
  • основой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база более 1 000 крупнейших торговых сетей России по разным направлениям торговли, в течение года в режиме нон-стоп аналитиками проводятся сбор, агрегация, верификация и анализ операционных и финансовых показателей российских компаний сегмента розничной торговли;
  • охват не только ритейлеров, развивающих традиционные форматы торговли, но и крупнейших представителей online-сегмента;
  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития на отдельных рынках: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля;

NEW: в каждом товарном сегменте (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент) представлена динамика операционных показателей крупнейших сетей с 2015 по 2022 гг., а также основные тренды потребительского рынка, основные тренды в ритейле и развитие online-каналов продаж

  • сценарные прогнозы развития розничной торговли Non-Food до 2023 года, разработанные INFOLine
  • рейтинги торговых сетей по финансовым и операционным показателям по сегментам розничной торговли: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля
  • справки по ТОП-сетям – лидерам в сегментах Non-Food ритейла

Презентация доступна на английском языке.

Задачи и структура исследования по разделам:

Часть I. Показатели розничной торговли Макроэкономические показатели розничной торговли: динамика и структура ВВП, динамика и структура оборота розничной торговли по регионам, сегментам и видам товаров. Динамика доходов и расходов населения. Состояние потребительского кредитования и депозиты. Структура денежных доходов и расходов населения. Поведение потребителей.

Часть II. Ключевые события розничной торговли Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения в государственном секторе, отставки и назначения в Non-food сегменте, крупнейшие M&A сделки в Non-Food сегменте.

Часть III. Положение в отдельных сегментах. Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля). Рейтинги сетей (TOP-10) по выручке, количеству магазинов, торговой площади по итогам 2022 г.  Справки по ТОП-сетям – лидерам в сегменте по итогам 2022 г.

Часть IV. Состояние рынка торговых центров Основные показатели рынка ТЦ. Введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ. Рейтинг собственников ТЦ.

Бизнес-справки по лидерам в сегментах Бизнес-справки включают стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых события сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей

Часть III. Положение в отдельных сегментах: дополнение раздела. 

Для каждого сегмента (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля) будут представлены: динамика операционных показателей лидеров сегментов, основные тренды потребительского рынка и основные тренды в ритейле, развитие online-торговли в сегменте.

Часть V. Прогноз развития розничной торговли Non-Food Динамика и прогноз основных макроэкономический показателей России, официальные прогнозы и оценки, ключевые тренды и факторы развития розничной торговли, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще