Цель исследования: Создание бизнес-плана барбершопа
Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Такой документ нужен не только чтобы впечатлить инвесторов, но и придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес.
В бизнес-плане содержится информация:
Финансовые показатели проекта основаны на полностью автономной математической модели, выполненной в формате MS Excel. Расчеты в финансовой модели автоматизированы, что позволяет менять исходные данные, а также вносить иные логические корректировки.
Бизнес-план соответствует международным стандартам UNIDO.
Выдержки из документа Суть проекта Барбершоп представляет собой парикмахерский салон с широким перечнем услуг, рассчитанных на мужскую аудиторию. Это студия имиджа, где можно не только подстричься, но и подобрать себе новый образ. Барбершопы активно развиваются на российском рынке с 2012 - 2015 гг., на данный момент это одно из самых перспективных направлений сферы услуг. Благодаря низкой конкуренции и высокому спросу «выживает» порядка 85% всех вновь открытых заведений этого типа.
Краткосрочные цели проекта:
Долгосрочные цели:
Расчетные сроки проекта Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Стоимость проекта Объем необходимых инвестиций – ………… рублей.
Источники финансирования проекта Собственные средства.
Актуальность проекта
Ключевые показатели эффективности проекта ……………………………………………
Для расчета показателей эффективности проекта был построен денежный поток на инвестированный капитал, при этом ставка дисконтирования принята на уровне ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг.
Как видно, при заданных исходных параметрах финансовой модели IRR равняется ………… |
О Группе Компаний Степ бай Степ 5 Резюме проекта 8 Суть проекта 8 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 8 Расчетные сроки проекта 8 Актуальность проекта 8 Источники финансирования проекта 9 Стоимость проекта 9 Ключевые показатели эффективности проекта 9 Общие данные о рынке 10 Основные определения 10 Основные сегменты рынка 11 Количественные характеристики рынка 12 Сезонность рынка 13 Сравнительная характеристика игроков рынка 14 Анализ спроса 19 Описание потребителей 19 Потребительские предпочтения 20 Тенденции в потребительском сегменте 21 Маркетинговый план 23 Цель создания проекта 23 Уникальные достоинства, позиционирование 23 Целевая аудитория 23 Концепция рекламы и PR 24 Выгоды проекта 26 Риски проекта 26 Неспецифические риски 27 Организационные риски 27 Маркетинговые риски 28 Перспективы развития услуги 29 Организационный план 31 Список услуг 31 Выбор формы собственности 32 Система налогообложения 32 Получение разрешений 33 Основные законодательные акты для деятельности предприятия 34 Выбор местоположения 34 Требования к помещению 35 План-график реализации проекта 37 Основные параметры расчетов 38 Основные средства 39 Требования к оборудованию и материалам 39 Состав оборудования. Инвентарь 39 Амортизация основных средств 40 Расходные материалы 40 Штат 42 Штатное расписание 42 Обучение персонала 44 Аутсорсинговые услуги 44 Сбыт 46 Ценовая политика 46 Условия оплаты 46 Пропускная способность 46 Допуски по выходу на полную рабочую мощность и сезонности 47 План продаж на расчетный период 48 Финансовый план 49 Единовременные затраты 49 Текущие затраты 49 Управленческие 49 Коммерческие 50 Прочие 50 Структура ежемесячных расходов 51 План по затратам 52 Оценка стоимости проекта 54 Инвестиционные затраты 54 Затраты до выхода на точку безубыточности 54 Итоговая стоимость проекта 55 Оценка эффективности проекта 55 Основные показатели эффективности 55 Анализ чувствительности проекта к изменению исходных данных 59 Основные формы бухгалтерской отчетности 60 Бухгалтерский баланс 60 Отчет о прибылях и убытках 62 Отчет о движении денежных средств 65 Приложение 69 СанПиН 2.1.2.1199-03 Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию 69 |
Список диаграмм
Диаграмма 1. Основные сегменты рынка
Диаграмма 2. Соотношение ценовых сегментов рынке
Диаграмма 3. Возрастная структура посетителей барбершопов
Диаграмма 4. Готовность увеличения трат при улучшении условий и качества обслуживания, %
Диаграмма 5. Структура ежемесячных расходов на рекламу
Диаграмма 6. Общая структура ежемесячных расходов, %
Диаграмма 7. Доходы и расходы по проекту, тыс. руб.
Список таблиц Таблица 1. Показатели эффективности проекта Таблица 2. Сравнительная характеристика некоторых барбершопов г. Москвы Таблица 3. Календарный план реализации проекта поквартально Таблица 4. Перечень и стоимость приобретаемого оборудования Таблица 5. Штатное расписание. Страховые взносы Таблица 6. План выхода проекта на полную мощность Таблица 7. План продаж в натуральном и стоимостном выражении Таблица 8. Единовременные затраты, руб. Таблица 9. Управленческие расходы, руб. Таблица 10. Коммерческие расходы, руб. Таблица 11. Прочие расходы, руб. Таблица 13. План по расходам на 1,2 год проекта, тыс. руб. Таблица 14. План по расходам на 3-5 годы проекта, тыс. руб. Таблица 15. Инвестиционные затраты Таблица 16. Затраты до выхода на безубыточность Таблица 17. Расчет итоговой стоимости проекта Таблица 19. Показатели эффективности проекта Таблица 20. Чистый денежный поток (I-X кварталы проекта), тыс. руб. Таблица 21. Чистый денежный поток (XI-XX кварталы проекта), тыс. руб. Таблица 22. Изменение показателей эффективности в зависимости от колебаний переменных параметров проекта Таблица 23. Бух. Баланс (1-3 годы проекта), тыс. руб. Таблица 24. Бух. Баланс (4-5 годы проекта), тыс. руб. Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках (1 год), тыс. руб. Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках (2-3 год), тыс. руб. Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках (4-5 год), тыс. руб. Таблица 28. Отчет о движении денежных средств (1 год), тыс. руб. Таблица 29. Отчет о движении денежных средств (2-3 год), тыс. руб. Таблица 30. Отчет о движении денежных средств (4-5 год), тыс. руб. |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.