Цель исследования: Создание бизнес-плана частного дома престарелых в Московской области
Бизнес-план — это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Такой документ нужен не только чтобы впечатлить инвесторов, но и придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес.
В бизнес-плане содержится информация:
Финансовые показатели проекта основаны на полностью автономной математической модели, выполненной в формате MS Excel.
Расчеты в финансовой модели автоматизированы, что позволяет менять исходные данные, а также вносить иные логические корректировки.
Бизнес-план соответствует международным стандартам UNIDO.
Выдержки из документа:
Суть проекта
Организация частного дома престарелых является социально значимым проектом, который позволит:
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель:
Долгосрочная цель:
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Стоимость проекта
Объем необходимых инвестиций – ………… рублей.
Источники финансирования проекта
Собственные средства.
Актуальность проекта
Согласно выполненным маркетинговым исследованиям количество домов престарелых в стране не удовлетворяет числу нуждающихся в уходе. Помимо этого, качество услуг и их количество также может быть улучшено и увеличено.
В условиях настоящего неудовлетворенного спроса на услуги частных домов престарелых проект будет рентабельным.
Ключевые показатели эффективности проекта
……………………………………………
Для расчета показателей эффективности проекта был построен денежный поток на инвестированный капитал, при этом ставка дисконтирования принята на уровне ставки рефинансирования ЦБ РФ и составляет 17%.
Коммерческие расходы – это затраты, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг.
Как видно, при заданных исходных параметрах финансовой модели IRR равняется ……………
О Группе Компаний Степ бай Степ 5 Резюме проекта 8 Суть проекта 8 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 8 Расчетные сроки проекта 8 Актуальность проекта 8 Источники финансирования проекта 9 Стоимость проекта 10 Ключевые показатели эффективности проекта 10 Общие данные о рынке 11 Основные определения 11 Типы учреждений социального обслуживания для престарелых 12 Учреждения стационарного социального обслуживания 12 Государственные и частные учреждения 13 Основные принципы ценообразования 14 Количественные характеристики рынка 16 Число учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ 16 Число мест в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ 17 Количество проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ 19 Выручка игроков рынка 20 Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка 23 Сезонность рынка 24 Перспективы развития рынка 25 Тенденции рынка 26 Основные игроки рынка и конкурентный анализ 29 Крупные игроки сегмента государственных учреждений 29 Крупные игроки сегмента частных учреждений 31 Крупные игроки рынка по выручке 37 Описание профилей крупнейших компаний, работающих в коммерческом сегменте 41 Senior Group 41 Пансионат для пожилых «Курортный» 52 Сеть частных пансионатов для пожилых «Теплые Беседы» 54 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками 59 Описание потребителей 60 Тенденции в потребительском сегменте 63 Маркетинговый план 65 Цель создания проекта 65 Уникальные достоинства, позиционирование 65 Целевая аудитория 65 Выгоды проекта 65 Анализ рисков 66 Неспецифические риски 66 Организационные риски 66 Маркетинговые риски 67 Концепция рекламы и PR 68 Перспективы развития услуги 69 Организационный план 71 Список услуг 71 Базовые услуги 71 Дополнительные услуги 72 Выбор местоположения дома престарелых 73 План-график реализации проекта 75 Регистрация 76 Система налогообложения 77 Основные законодательные акты для деятельности предприятия 78 Требования к помещению 79 Требования к оборудованию 81 Амортизация основных средств 83 Штат 83 Ценовая политика 84 Организация сбыта 84 Условия оплаты 84 План продаж на расчетный период 85 Оценка доходов 85 Финансовый план 87 Основные параметры расчетов 87 Объем финансирования. Типы расходов 87 Управленческие 87 Коммерческие 88 Прочие 88 Единовременные 88 План по затратам 89 Оценка стоимости проекта 92 Инвестиционные затраты 92 Затраты до выхода на точку безубыточности 92 Итоговая стоимость проекта 93 Оценка эффективности проекта 94 Основные показатели эффективности 94 Анализ чувствительности проекта к изменению исходных данных 97 Основные формы бухгалтерской отчетности 98 Бухгалтерский баланс 98 Отчет о прибылях и убытках 101 Отчет о движении денежных средств 104 |
Диаграмма 1. Соотношение количества государственных и частных домов престарелых в РФ, %
Диаграмма 2. Число учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), ед.
Диаграмма 3. Общее количество мест в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), тыс. ед.
Диаграмма 4. Общее количество мест на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), ед.
Диаграмма 5. Количество проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ, тыс. чел.
Диаграмма 6. Количество проживающих на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ, чел.
Диаграмма 7. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2020гг. и I кв. 2021г., млн. руб.
Диаграмма 8. Величина предприятий, предоставляющих услуги по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» по общему объему выручки (нетто) по итогам 2020г., %
Диаграмма 9. Основные типы собственности предприятий, предоставляющих услуги по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» по общему объему выручки (нетто) по итогам 2020г., %
Диаграмма 10. Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2020 гг., %*
Диаграмма 11. Соотношение ценовых сегментов на рынке Москвы и Московской области, % от числа предложений
Диаграмма 12. Средние цены «от…» в ценовых сегментах на рынке Москвы и Московской области, руб.
Диаграмма 13. Среднее количество объектов сетей частных домов престарелых в отдельных ценовых сегментах, ед.
Диаграмма 14. Численность постоянного населения в возрасте выше трудоспособного на начало года (на 1 января), млн. чел.*
Диаграмма 15. Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации и получающих пенсию по старости, млн. человек
Диаграмма 16. Смертность населения старше трудоспособного возраста (женщины, достигшие возраста 55 лет и старше, мужчины, достигшие возраста 60 лет и старше), человек (значение показателя за год)
Диаграмма 17. Средний размер пенсии пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации и получающих пенсию по старости, тыс. рублей
Диаграмма 18. Доходы и расходы по проекту
Таблица 1. Показатели эффективности проекта
Таблица 2. ТОП-40 геронтологических учреждений стационарного ухода России
Таблица 3. Рейтинг частных пансионатов для престарелых Москвы и Подмосковья по числу филиалов
Таблица 4. Рейтинг частных пансионатов для престарелых Москвы и Подмосковья по стоимости пребывания «от….», руб./сут.
Таблица 5. Сетевые игроки коммерческого сегмента рынка Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иркутска, Воронежа, Липецка, Самары. Количество филиалов, стоимость пребывания «от…», руб./сут.
Таблица 6. Рейтинг организаций с основным видом деятельности "Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания" по выручке по итогам 2020 г., млн. руб. Активы компаний, млн. руб. Регион регистрации
Таблица 7. Стоимость проживания в гериатрических центрах Группы компаний Senior Group
Таблица 8. Выручка и чистая прибыль ООО «СГМ» 2012-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 9. Выручка и чистая прибыль ООО «СЕНИОР ГРУПП ЖУКОВКА» 2016-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Выручка и чистая прибыль ООО «СЕНИОР ГРУПП» 2012-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Стоимость проживания в Пансионате для пожилых «Курортный»
Таблица 12. Выручка и чистая прибыль ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА» 2014-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Стоимость проживания в пансионатах для пожилых «Теплые Беседы»
Таблица 14. Стоимость проживания в домах отдыха для пожилых «Теплые Беседы»
Таблица 15. Выручка и чистая прибыль ООО «СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИОН» 2018-2020 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Организационные риски проекта
Таблица 17. Маркетинговые риски проекта
Таблица 18. Базовые услуги дома престарелых (входят в стоимость суточного пребывания)
Таблица 19. Дополнительные услуги дома престарелых (оплачиваются отдельно по прайсу)
Таблица 20. Перечень приобретаемого оборудования и амортизация
Таблица 21. Штатное расписание. ФОТ. Страховые взносы
Таблица 22. План загруза мощностей 1-2 год от полной мощности
Таблица 23. План по доходам на первый год проекта, руб.
Таблица 24. План по доходам на 2 и 3 годы проекта, руб.
Таблица 25. План по доходам на 4 и 5 годы проекта, руб.
Таблица 26. Управленческие расходы, руб.
Таблица 27. Коммерческие расходы, руб.
Таблица 28. Прочие расходы, руб.
Таблица 29. Единовременные расходы, руб.
Таблица 30. План по расходам на 1 год проекта, руб.
Таблица 31. План по расходам на 2 и 3 годы проекта, руб.
Таблица 32. План по расходам на 4 и 5 годы проекта, руб.
Таблица 33. Инвестиционные затраты
Таблица 34. Затраты до выхода на безубыточность
Таблица 35. Расчет итоговой стоимости проекта
Таблица 36. Показатели эффективности проекта
Таблица 37. Чистый денежный поток (I-X кварталы проекта), тыс. руб.
Таблица 38. Чистый денежный поток (X1-XX кварталы проекта), тыс. руб.
Таблица 39. Изменение показателей эффективности в зависимости от колебаний переменных параметров проекта
Таблица 40. Бух. Баланс (1-3 годы проекта), тыс. руб.
Таблица 41. Бух. Баланс (4-5 годы проекта), тыс. руб.
Таблица 42. Отчет о прибылях и убытках (1 год), тыс. руб.
Таблица 43. Отчет о прибылях и убытках (2-3 год), тыс. руб.
Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках (4-5 год), тыс. руб.
Таблица 45. Отчет о движении денежных средств (1 год), тыс. руб.
Таблица 46. Отчет о движении денежных средств (2-3 год), тыс. руб.
Таблица 47. Отчет о движении денежных средств (4-5 год), тыс. руб.
По данным исследования ГидМаркет целевая аудитория гериатрических центров и домов престарелых реально состоит из двух – заказчика и клиента. Клиентами являются люди старшего возраста, которые имеют нужду в помощи и уходе, то заказчики – как правило их родственники, которые приобретают услугу. Необходимо находить подход к этим двум возрастным категориям, чтобы достичь оптимального результата.
Несомненно, есть. В России порядка 90% заведений для людей пожилого возраста и инвалидов находятся на государственном обеспечении, и лишь небольшая часть пансионатов для престарелых - коммерческие объекты.