Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 29 сентября 2021

Как работает российская система домов престарелых?

Есть ли отличия в моделях функционирования домов престарелых России и пансионатов и центров развитых стран?

Несомненно, есть. В России порядка 90% заведений для людей пожилого возраста и инвалидов находятся на государственном обеспечении, и лишь небольшая часть пансионатов для престарелых - коммерческие объекты. 

При этом государственные учреждения не могут обеспечить старикам достойный уход и уровень комфорта. В целом российский менталитет не дает предпосылок к помещению престарелых родственников в дома престарелых, общественное мнение считает это своего рода предательством. Распространено мнение, что в дети должны заботиться о пожилых родителях.

Однако бывают ситуации, когда пенсионер одинок, и ему требуются уход и медицинская помощь. В такой ситуации он вынужден переехать в казенное учреждение и подстраиваться под новые, непривычные условия.

Сравним эту ситуацию с ситуацией на Западе, в США, в Японии. Там люди, откладывая деньги на старость, выплачивая страховку, в том числе думают и о том, где и как они будут проживать в почтенном возрасте. И действительно, в этих странах дома престарелых представляют собой совершенно иные объекты. Сразу отметим, что они коммерческие, поэтому уровень ухода и обслуживания там иной. Пожилых людей привлекает перспектива находиться под качественным присмотром, получать все необходимые процедуры, быть уверенными в завтрашнем дне. 

Одним из интересных форматов за границей является комплек жилых домов для престарелых. В таком комплеке они живыт по одному, вдвоем или втроем в квартирах, и рядом, иногда на первых этажах домов, иногда по-соседству, расположена необходимая инфраструктура. Зачастую в такие дома въезжают пенсионеры - супруги. 
Конечно же, это идеальные и очень комфортные условия для людей старшего поколения. Инвестиции в тэтот сектор недвижимости довольно существенны.

Вот только в России такое строительство еще совсем не развито, потенциальные инвесторы видят слишком много рисков, среди которых отсутствие спроса при достаточно высокиз ценах на коммерческие услуги.

Конечно нельзя отрицать, что в нашей стране есть и коммерчесике дома престарелых, однако доля тех из них, кто состоит в официальном реестре, предоставляющем услуги ухода с проживанием, невелика. Ряд коммерческиех объектвот представляет высокий уровень услуг и находится на хорошем счету у потребителей. Цены в таких домахпрестарелых достаточно высокие (например, оеоло 100 тыс. руб. в месяц).

При этом много домов престарелых работает по черным схемам. Потребителей здесь может привлечь невысокая заявленная цена (от 20 тыс. руб. в месяц). На самом же деле проживание там не самое благоприятное для стариков, уровень обслуживания низкий, сотрудников не хватает. Вот, почему многие потенциальные потребители, жа и их ролственники с подозрением относятся к самой возможности передать недееспособного родственника под опеку, то есть спрос на услуги низкий при том, что число пенсионеров, отягащенных различными возрастными заболеваниями, крайне высоко.

 

 

 

 

Step by Step Маркетинговое Исследование Российского рынка гериатрических центров и домов престарелых 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще