Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step, 29 сентября 2021

Как работает российская система домов престарелых?

Есть ли отличия в моделях функционирования домов престарелых России и пансионатов и центров развитых стран?

Несомненно, есть. В России порядка 90% заведений для людей пожилого возраста и инвалидов находятся на государственном обеспечении, и лишь небольшая часть пансионатов для престарелых - коммерческие объекты. 

При этом государственные учреждения не могут обеспечить старикам достойный уход и уровень комфорта. В целом российский менталитет не дает предпосылок к помещению престарелых родственников в дома престарелых, общественное мнение считает это своего рода предательством. Распространено мнение, что в дети должны заботиться о пожилых родителях.

Однако бывают ситуации, когда пенсионер одинок, и ему требуются уход и медицинская помощь. В такой ситуации он вынужден переехать в казенное учреждение и подстраиваться под новые, непривычные условия.

Сравним эту ситуацию с ситуацией на Западе, в США, в Японии. Там люди, откладывая деньги на старость, выплачивая страховку, в том числе думают и о том, где и как они будут проживать в почтенном возрасте. И действительно, в этих странах дома престарелых представляют собой совершенно иные объекты. Сразу отметим, что они коммерческие, поэтому уровень ухода и обслуживания там иной. Пожилых людей привлекает перспектива находиться под качественным присмотром, получать все необходимые процедуры, быть уверенными в завтрашнем дне. 

Одним из интересных форматов за границей является комплек жилых домов для престарелых. В таком комплеке они живыт по одному, вдвоем или втроем в квартирах, и рядом, иногда на первых этажах домов, иногда по-соседству, расположена необходимая инфраструктура. Зачастую в такие дома въезжают пенсионеры - супруги. 
Конечно же, это идеальные и очень комфортные условия для людей старшего поколения. Инвестиции в тэтот сектор недвижимости довольно существенны.

Вот только в России такое строительство еще совсем не развито, потенциальные инвесторы видят слишком много рисков, среди которых отсутствие спроса при достаточно высокиз ценах на коммерческие услуги.

Конечно нельзя отрицать, что в нашей стране есть и коммерчесике дома престарелых, однако доля тех из них, кто состоит в официальном реестре, предоставляющем услуги ухода с проживанием, невелика. Ряд коммерческиех объектвот представляет высокий уровень услуг и находится на хорошем счету у потребителей. Цены в таких домахпрестарелых достаточно высокие (например, оеоло 100 тыс. руб. в месяц).

При этом много домов престарелых работает по черным схемам. Потребителей здесь может привлечь невысокая заявленная цена (от 20 тыс. руб. в месяц). На самом же деле проживание там не самое благоприятное для стариков, уровень обслуживания низкий, сотрудников не хватает. Вот, почему многие потенциальные потребители, жа и их ролственники с подозрением относятся к самой возможности передать недееспособного родственника под опеку, то есть спрос на услуги низкий при том, что число пенсионеров, отягащенных различными возрастными заболеваниями, крайне высоко.

 

 

 

 

Step by Step Маркетинговое Исследование Российского рынка гериатрических центров и домов престарелых 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще