По оценкам BusinesStat, в 2023 г в России было проведено 6,33 млн телемедицинских консультаций, что на 40% превысило значение 2020 г (4,51 млн консультаций). В 2021 г карантинные ограничения на посещения клиник были ослаблены, и рост объема рынка замедлился. В 2023 г рост ускорился, поскольку спрос на услуги телемедицины усилился со стороны россиян, находящихся за пределами страны. Спрос на дистанционные врачебные консультации поддерживался также за счет: развития платных медицинских услуг, активного включения телемедицины в полисы ДМС, а также в связи с реализацией телемедицинских проектов в рамках ОМС.
«Анализ рынка телемедицины в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Телемедицина – способ предоставления медицинских услуг на расстоянии с помощью современных технологий и специального оборудования. Это не отдельная медицинская специальность, а вспомогательное средство для проведения диагностики, лечения и профилактики заболеваний. В обзоре рынок телемедицины включает следующие виды сервисов: телеконсилиум, телемониторинг, телеконсультации, запись к врачу. Информация об обороте рынка и количестве клиентов приведена суммарно по всей телемедицине, без детализаций.
В обзоре детализирована информация о врачебных специальностях телеконсультаций: гастроэнтерология, гинекология, дерматология и т.д.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
Государственные органы регулирования
Нормативно-правовые акты и лицензирование
Государственные программы и проекты
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В РОССИИ
ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
Численность потребителей телемедицинских сервисов
Количество пациентов телемедицинских консультаций
Уровень потребления телемедицинских консультаций
ОБЪЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ЕМКОСТЬ РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ОБОРОТ РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
Оборот телемедицинских консультаций
ЦЕНА ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ЗАТРАТЫ НА ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДА РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
Инвестиционная привлекательность
Важные аспекты инвестиционного планирования
Ключевые инвестиционные сделки
ЛИДЕРЫ РЫНКА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ
Стратегии лидеров рынка
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили лидеров рынка
ООО «Инновационная Медицина»
ООО «РТ Медицинские Информационные Системы»
ООО «Диджитал Медикэл Оперейшнс»
ООО «Медрейтинг»
ООО «Пост Модерн Текнолоджи»
Таблица 1. Численность потребителей сервисов телемедицины в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности потребителей сервисов телемедицины в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 3. Численность пациентов телемедицинских консультаций в России в 2019-2023 гг (млн чел)
Таблица 4. Прогноз численности пациентов телемедицинских консультаций в России в 2024-2028 гг (млн чел)
Таблица 5. Среднее число телемедицинских консультаций на одного пациента в России в 2019-2023 гг
Таблица 6. Прогноз среднего числа телемедицинских консультаций на одного пациента в России в 2024-2028 гг
Таблица 7. Численность телемедицинских консультаций в России в 2019-2023 гг (млн)
Таблица 8. Прогноз численности телемедицинских консультаций в России в 2024-2028 гг (млн)
Таблица 9. Численность телемедицинских консультаций по врачебным специальностям в России в 2023 г (млн)
Таблица 10. Численность реальных и потенциальных телемедицинских консультаций в России в 2019-2023 гг (млн)
Таблица 11. Прогноз численности реальных и потенциальных телемедицинских консультаций в России в 2024-2028 гг (млн)
Таблица 12. Оборот рынка телемедицины в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 13. Прогноз оборота рынка телемедицины в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 14. Оборот телемедицинских консультаций и их доля в отрасли в России в 2019-2023 гг (млрд руб, %)
Таблица 15. Прогноз оборота телемедицинских консультаций и их доли в отрасли в России в 2024-2028 гг (млрд руб, %)
Таблица 16. Средняя цена телемедицинской консультации в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 17. Прогноз средней цены телемедицинской консультации в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 18. Средние годовые затраты пациента на телемедицинские консультации в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 19. Прогноз средних годовых затрат пациента на телемедицинские консультации в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 20. Ключевые инвестиционные сделки
Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».