Цель исследования – определить эффективные стратегии и тактики ведения переговоров о размере заработной платы с кандидатами на позиции в сфере информационных технологий:
• Практики предложений о работе ИТ-специалистам,
• Эффективные приемы переговоров,
• Мнение ИТ-специалистов о приемах ведения переговоров работодателем,
• Ошибки кандидатов и работодателей в ведении переговоров по зарплате,
• Факторы готовности ИТ-специалистов вести переговоры по заработной плате,
• Зарплатная «вилка» в переговорах – практики изменения предложений и ожиданий на рынке труда.
Период проведения исследования: август-сентябрь 2021 года.
Источники исследования:
· онлайн-опрос и тестирование ИТ-специалистов различного профиля и категории должности. Количество респондентов – 770 человек;
· онлайн-анкетирование и устный опрос представителей работодателей, подбирающих ИТ-специалистов, и ИТ-рекрутеров – 176 человек.
Практика презентации ожиданий и предложений
Совпадение ожиданий и предложений
Готовность к переговорам
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда ИТ-специалистами
Практики ведения переговоров по уровню оплаты труда работодателями
Выводы по результатам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
30 диаграмм по материалам исследования
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.