Треть регионов страны продемонстрировали сокращение доходов бюджетов за первые четыре месяца 2020 года, а падение налоговых и неналоговых доходов коснулось более 2/3 регионов и составило свыше 200 млрд рублей. План спасения субъектов РФ базируется на поддержке ликвидности со стороны федерального правительства. Введенные антикризисные меры затормозили падение доходов и рост дефицитов бюджетов, но от федеральных властей может потребоваться дополнительная поддержка как минимум в сопоставимых объемах при реализации сценария «второй волны» и повторении нерабочих недель в конце года. По нашей оценке, совокупный дефицит региональных бюджетов по итогам года составит около 200 млрд рублей, или 2,5 % от ННД региональных доходов. Низкие ставки дают шанс регионам профинансировать этот дефицит длинными облигациями, уменьшающими давление на ликвидность бюджетов.
По данным «Анализа рынка железнодорожных пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг средняя цена железнодорожных пассажирских перевозок дальнего сообщения в стране увеличилась на 25%: с 1,94 до 2,42 тыс руб за поездку. Рост цен связан с расходами на аренду локомотивного и вагонного парка, необходимостью ремонта и обновления подвижного состава, а также с увеличением средней дальности перевозок пассажиров. Однако повышение цен сдерживалось в результате госрегулирования тарифов.