Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка кадровых услуг в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок кадровых услуг
Предметом исследования являются тенденции рынка кадровых услуг, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка кадровых услуг
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка кадровых услуг в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка кадровых услуг
1.2. Динамика объема рынка кадровых услуг в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке кадровых услуг в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления кадровых услуг
3.1. Оценка объема потребления кадровых услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка кадровых услуг до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка кадровых услуг в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2014-2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2014-2022 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2014-2021 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере кадровых услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли кадровых услуг за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере кадровых услуг, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере кадровых услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке кадровых услуг Москвы и Московской области, 2021 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка кадровых услуг (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2017-2021 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления кадровых услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2017-2021 гг., руб./чел
Диаграмма 14. Важность факторов, влияющих на принятие решения
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка кадровых услуг в Москве и Московской области, 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок кадровых услуг в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли кадровых услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017- 2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли кадровых услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка кадровых услуг Москвы и Московской области, 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка кадровых услуг
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка кадровых услуг
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка кадровых услуг
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка кадровых услуг
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка кадровых услуг
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке кадровых услуг в Центральном ФО в 2017-2021 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке кадровых услуг в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка кадровых услуг
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг оборот «кассовой» медицины в Московской области увеличился в 2 раза: с 25,2 до 51,9 млрд руб.Рынок коммерческой медицины имеет инфляционную модель развития. За счет подъема цен выручка медицины растет опережающими темпами по отношению к числу приемов. Ежегодный рост стоимости медицинских услуг связан с увеличением затрат клиник на лекарства, оборудование, расходные материалы, аренду, коммунальные платежи, логистику. За 2018-2022 гг платные медицинские приемы в Московской области подорожали на 50%. Из-за роста цен денежный оборот в секторе легальной частной медицины Подмосковья вырос даже в 2022 г (+3%), когда численность приемов снизилась (-6%).
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.