Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка электронных сигарет в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок электронных сигарет
Предметом исследования являются тенденции рынка электронных сигарет, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка электронных сигарет
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка электронных сигарет
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка электронных сигарет 2016-2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка электронных сигарет
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке электронных сигарет
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства электронных сигарет
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок электронных сигарет
4.1. Объем и динамика импорта электронных сигарет
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта электронных сигарет
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления электронных сигарет
5.1. Динамика объема потребления электронных сигарет
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка электронных сигарет до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке электронных сигарет, %, 2016-2020 гг.
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронных сигарет, млн шт., 2016 – 2020 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации электронных сигарет по федеральным округам за 2016 - 2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2012-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2015-фев. 2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения РФ, % к прошлому году, 2012-2020 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, млн чел., на 01 янв. 2012-2021 гг.
Диаграмма 8. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 9. Доли крупнейших конкурентов на рынке электронных сигарет в 2020 г., %
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта электронных сигарет в натуральном выражении, тыс. шт., 2016-2020 гг.
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта электронных сигарет в денежном выражении, тыс. долл. США, 2016-2020 гг.
Диаграмма 12. Динамика экспорта электронных сигарет в натуральном выражении, тыс. шт., 2016-2020 гг.
Диаграмма 13. Динамика экспорта электронных сигарет в денежном выражении, тыс. долл. США, 2016-2020 гг.
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта, млн руб., 2016-2020 гг.
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 16. Динамика потребления электронных сигарет в натуральном выражении, шт./чел., 2016 - 2020 гг.
Диаграмма 17. Динамика потребления электронных сигарет в натуральном выражении в пересчете на курящее население, шт./чел., 2016 - 2020 гг.
Диаграмма 18. Прогноз объема рынка электронных сигарет в 2021-2025 гг., млн шт.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок электронных сигарет
Таблица 2. Основные компании-участники рынка электронных сигарет в 2020 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка электронных сигарет в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта электронных сигарет по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Тендеры на закупку электронных сигарет, объявленные янв. 2019 г.-фев. 2021 г.
Таблица 6. Средние потребительские цены на одноразовые электронные сигареты по субъектам РФ, руб./шт., 2020 г.
Таблица 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка электронных сигарет
Таблица 8. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 9. Анализ влияния на отрасль предложенной на 15.03.21 г. государственной помощи
По данным «ГидМаркет», в 2024 году объём потребления изделий народных художественных промыслов в России составил 22,7 млрд рублей, что на 6,3% выше уровня 2022 года. Рост обеспечен как внутренним, так и внешним спросом, несмотря на турбулентность в экономике и туризме.
По данным «Анализа рынка кофе в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, его импорт в страну в 2020-2024 гг возрос на 4%: с 276 до 286 тыс т, благодаря увеличению внутреннего спроса. При этом увеличивался в основном импорт зеленого кофе, который служит сырьем для производства кофе для конечного потребителя внутри страны при относительной стабильности импорта кофе, готового к продаже.
По данным «Анализа рынка древесной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг ее продажи в стране выросли более, чем в 4 раза: с 9 до 40 тыс т.