105 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023

Больше исследований по этой теме: ecom2023
Дата выпуска: 22 марта 2024
Количество страниц: 192
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78369
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2023» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей продуктов питания. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
В исследовании сопоставляется динамика продаж в онлайне и традиционной рознице. Приводится доля интернет-коммерции в структуре всего рынка продуктов питания. Отдельное внимание в обзоре уделено стратегиям развития операторов, динамике аудитории и анализу потребительского поведения россиян на рынке e-grocery. 
В исследовании подробно проанализированы особенности в поведении онлайн-покупателей продуктов питания в 2023 году. Представлена статистика частоты покупок и средних затрат интернет-покупателей. Рассматриваются причины, по которым россияне приобщаются к онлайн-шопингу в сегменте e-grocery. Также в обзоре проанализированы предпочтения в отношении услуг доставки, включая готовность оплачивать услуги экспресс-доставки. Выявлены наиболее популярные продовольственные категории, приобретаемые через интернет, а также товары, которые лишь немногие потребители готовы заказывать дистанционно. 
В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли в сегменте e-grocery. Анализируются размер аудитории и социально-демографический потрет их покупателей, приводятся рейтинги интернет-магазинов по популярности среди онлайн-покупателей продуктов питания, а также обороты онлайн-ретейлеров, подтвержденные игроками рынка. 
В тексте исследования возможно упоминание Instagram и Facebook. Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Instagram / Facebook, запрещена на территории РФ в части реализации данных социальных сетей на основании осуществления ею экстремистской деятельности.
Наконец, представлены мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2023 года выступили: Катерина Нечаева, руководитель департамента бренда и маркетинговых коммуникаций онлайн-ретейлера «Самокат»; Вадим Петров, руководитель сервиса «Яндекс.Лавка»; Владислав Склянов, финансовый директор «Яндекс.Маркета»; Денис Марфутин, директор по ecom METRO; Федор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon; Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 8
Самокат 8
Яндекс.Лавка 11
Яндекс.Маркет 15
METRO 20
OZON 23
X5 Group 28
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 31
Общее состояние рынка 31
Текущее состояние и перспективы развития рынка e-grocery 31
Рост аудитории онлайн-покупателей продуктов питания 38
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 40
Планы и стратегии развития операторов на 2024 год 49
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 59
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 59
Средний чек 63
Частота интернет-покупки 68
Причины покупки продуктов питания в интернете 72
Продукты, которые россияне НЕ готовы приобретать в интернете 77
Предпочтения потребителей по доставке продуктов питания 85
Наиболее популярные способы доставки продуктов питания 85
Готовность платить за доставку продуктов питания 89
Экспресс доставка за 15-30 минут 92
Быстрая доставка за 1-2 часа 95
Доставка в течение дня 99
Доставка на следующий день 102
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 106
Россия 100 тыс. + 107
Москва 113
Московская область 114
Санкт-Петербург 115
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 116
Города с численностью населения 500 тыс. — 1 млн чел. 117
Города с численностью населения 100 — 500 тыс. чел. 118
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 119
Россия 100 тыс. + 122
Москва 124
Московская область 126
Санкт-Петербург 128
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 130
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек 132
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 134
Профили основных участников рынка 136
‎Ашан | auchan.ru 136
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 136
Основные конкуренты 137
‎ВкусВилл | vkusvill.ru 138
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 138
Основные конкуренты 139
Глобус | online.globus.ru 140
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 140
Основные конкуренты 141
Дикси | dostavka.dixy.ru 142
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 142
Основные конкуренты 143
Лента | lenta.com 144
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 144
Основные конкуренты 145
Лента Онлайн | online.lenta.com 146
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 146
Основные конкуренты 147
Магнит | dostavka.magnit.ru 148
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 148
Основные конкуренты 149
Маркет Деливери | market-delivery.yandex.ru 150
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 150
Основные конкуренты 151
Мегамаркет | megamarket.ru 152
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 152
Основные конкуренты 153
Метро | online.metro-cc.ru 154
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 154
Основные конкуренты 155
Окей | okeydostavka.ru 156
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 156
Основные конкуренты 157
‎Перекресток | perekrestok.ru 158
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 158
Основные конкуренты 159
Пятерочка | dostavka.5ka.ru 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Основные конкуренты 161
‎Самокат | samokat.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Основные конкуренты 163
‎СберМаркет | sbermarket.ru 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Основные конкуренты 165
Яндекс Еда | eda.yandex.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Основные конкуренты 167
Яндекс.Лавка | lavka.yandex.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Основные конкуренты 169
Яндекс.Маркет | market.yandex.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Основные конкуренты 171
Ozon | ozon.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Основные конкуренты 173
SPAR | myspar.ru 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Основные конкуренты 175
‎Vprok.ru Перекресток | vprok.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Основные конкуренты 177
‎Wildberries | wildberries.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Основные конкуренты 179
Методология исследования 180
Список диаграмм 181
Список таблиц 188
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Рост цен на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия в РФ, 2016–2023 гг., % 32
Рис. 2. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2019–2023 гг., ₽ млрд с НДС, %* 35
Рис. 3. Динамика среднего чек на рынке e-grocery, 2022–2023 гг., ₽ (с учетом промо и стоимости доставки)* 36
Рис. 4. Динамика количества заказов на рынке e-grocery, 2022–2023 гг., млн* 36
Рис. 5. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020–2023 гг., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 37
Рис. 6. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2019–2023 гг., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 38
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 39
Рис. 8. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 39
Рис. 9. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2022–2023 гг., %* 43
Рис. 10. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2023 г., млн посещений* 47
Рис. 11. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, декабрь 2022 г. — декабрь 2023 г., млн посещений (из РФ)* 48
Рис. 12. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2023 г. 60
Рис. 13. Доля интернет-покупателей продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2023 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 61
Рис. 14. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2021 — ноябрь 2023 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 61
Рис. 15. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев до момента проведения опроса), ноябрь 2014 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 62
Рис. 16. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2020–2023 гг., тыс. человек*(Россия 0+, трудоспособного возраста и старше) 62
Рис. 17. Распределение среднего чека на онлайн-покупку продуктов питания, ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 65
Рис. 18. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., ₽ 65
Рис. 19. «Как часто Вы покупали продукты питания в интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.)?», % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 69
Рис. 20. Частота онлайн-заказов продуктов питания, 2022–2023 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди онлайн-покупателей продуктов питания) 69
Рис. 21. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 73
Рис. 22. Динамика ответов на вопрос: «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за год 74
Рис. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 75
Рис. 24. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг.) 79
Рис. 25. Динамика ответов на вопрос: «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах* 80
Рис. 26. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год соответствующего ПОЛА* 81
Рис. 27. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 86
Рис. 28. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 86
Рис. 29. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 87
Рис. 30. Динамика ответов на вопрос: «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 88
Рис. 31. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 90
Рис. 32. Динамика ответа на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», респонденты, НЕ ГОТОВЫЕ платить, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 91
Рис. 33. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ноябрь 2023 г., ₽* 91
Рис. 34. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 92
Рис. 35. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 92
Рис. 36. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., ₽* 93
Рис. 37. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 95
Рис. 38. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 96
Рис. 39. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., ₽* 96
Рис. 40. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 99
Рис. 41. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 99
Рис. 42. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., ₽* 100
Рис. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 102
Рис. 44. Динамика ответов на вопрос: «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, 2022–2023 гг., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания* 103
Рис. 45. Средняя сумма, которую интернет-покупатели готовы платить за доставку продуктов питания, ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., ₽* 103
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 107
Рис. 47. Динамика доли интернет-покупателей некоторых продуктов питания за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, покупавших продукты питания через интернет* 108
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 109
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 113
Рис. 50. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 114
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 115
Рис. 52. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 116
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 117
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 118
Рис. 55. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 122
Рис. 56. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет* 123
Рис. 57. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 124
Рис. 58. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет* 125
Рис. 59. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 126
Рис. 60. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет* 127
Рис. 61. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 128
Рис. 62. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет* 129
Рис. 63. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 130
Рис. 64. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет* 131
Рис. 65. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 132
Рис. 66. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. — 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет* 133
Рис. 67. «Укажите ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, где Вы покупали ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ и АЛКОГОЛЬ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь — ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 — 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 134
Рис. 68. Динамика популярности интернет-магазинов, продающих продукты питания, ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100 — 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет* 135
Рис. 69. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2023 г. 136
Рис. 70. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 137
Рис. 71. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «ВкусВилл», ноябрь 2023 г. 138
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «ВкусВилл», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 139
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Глобус», ноябрь 2023 г. 140
Рис. 74. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Глобус», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 141
Рис. 75. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Дикси», ноябрь 2023 г. 142
Рис. 76. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Дикси», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 143
Рис. 77. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента», ноябрь 2023 г. 144
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 145
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Лента Онлайн», ноябрь 2023 г. 146
Рис. 80. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Лента Онлайн», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 147
Рис. 81. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Магнит», ноябрь 2023 г. 148
Рис. 82. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 149
Рис. 83. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Маркет Деливери», ноябрь 2023 г. 150
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Маркет Деливери», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 151
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Мегамаркет», ноябрь 2023 г. 152
Рис. 86. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Мегамаркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 153
Рис. 87. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2023 г. 154
Рис. 88. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 155
Рис. 89. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Окей», ноябрь 2023 г. 156
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Окей», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 157
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Перекресток», ноябрь 2023 г. 158
Рис. 92. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 93. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2023 г. 160
Рис. 94. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 95. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Самокат», ноябрь 2023 г. 162
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «СберМаркет», ноябрь 2023 г. 164
Рис. 98. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 99. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс Еда», ноябрь 2023 г. 166
Рис. 100. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс Еда», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 101. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Лавка», ноябрь 2023 г. 168
Рис. 102. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 103. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Яндекс.Маркет», ноябрь 2023 г. 170
Рис. 104. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Маркет», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 105. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Ozon, ноябрь 2023 г. 172
Рис. 106. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Ozon, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 107. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине SPAR, ноябрь 2023 г. 174
Рис. 108. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина SPAR, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 109. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Vprok.ru Перекресток», ноябрь 2023 г. 176
Рис. 110. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Vprok.ru Перекресток», ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 111. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине Wildberries, ноябрь 2023 г. 178
Рис. 112. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2023 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 179
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж продуктов питания, 2019–2023 гг., ₽ млрд, %* 37
Табл. 2. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 39
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 40
Табл. 4. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России* 40
Табл. 5. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2016–2023 гг.* 43
Табл. 6. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, июль – декабрь 2023 г., тыс. посещений* 48
Табл. 7. Стратегии развития и планы на 2024 год ведущих игроков рынка e-grocery 52
Табл. 8. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2022 — ноябрь 2023 гг., % от общего количества интернет-покупателей 62
Табл. 9. Динамика средних расходов россиян на единовременную покупку продуктов питания в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽, ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за ноябрь 2019 — ноябрь 2023 гг. 66
Табл. 10. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2023 г., ₽* 66
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2023 г., ₽* 66
Табл. 12. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2023 г., ₽* 67
Табл. 13. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2023 г., ₽* 67
Табл. 14. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 67
Табл. 15. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 68
Табл. 16. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, 2023 г., раз в год* 70
Табл. 17. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, 2023 г., раз в год* 70
Табл. 18. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год* 70
Табл. 19. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год* 71
Табл. 20. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от СЕМЕЙНОГО СТАТУСА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год 71
Табл. 21. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2023 г., раз в год 71
Табл. 22. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 75
Табл. 23. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 76
Табл. 24. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 76
Табл. 25. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 77
Табл. 26. «По каким причинам Вы покупаете продукты в интернет-магазинах?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 77
Табл. 27. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год соответствующего ВОЗРАСТА* 81
Табл. 28. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 82
Табл. 29. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, проживающих в соответствующих городах России 83
Табл. 30. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим семейным статусом 83
Табл. 31. «Что из перечисленного Вы НЕ готовы приобретать в интернете?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год, с соответствующим составом семьи 84
Табл. 32. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 86
Табл. 33. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 86
Табл. 34. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 87
Табл. 35. «Какой вид доставки Вы выбираете чаще всего?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 87
Табл. 36. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 88
Табл. 37. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 88
Табл. 38. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 88
Табл. 39. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 89
Табл. 40. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 89
Табл. 41. «Какому формату доставки Вы отдаете предпочтение?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 89
Табл. 42. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 93
Табл. 43. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 93
Табл. 44. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 94
Табл. 45. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 94
Табл. 46. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 94
Табл. 47. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ЭКСПРЕСС ДОСТАВКА ЗА 15-30 МИНУТ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 95
Табл. 48. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 96
Табл. 49. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 97
Табл. 50. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 97
Табл. 51. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 97
Табл. 52. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 98
Табл. 53. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ЗА 1-2 ЧАСА, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 98
Табл. 54. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 100
Табл. 55. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 100
Табл. 56. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 101
Табл. 57. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 101
Табл. 58. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 101
Табл. 59. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 102
Табл. 60. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ПОЛА* 103
Табл. 61. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания соответствующего ВОЗРАСТА* 104
Табл. 62. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 104
Табл. 63. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных онлайн-покупателей продуктов питания, проживающих в соответствующих городах России* 104
Табл. 64. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом 105
Табл. 65. «Готовы ли Вы платить за доставку продуктов питания?», ДОСТАВКА НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ, ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи 105
Табл. 66. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 109
Табл. 67. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА*, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 110
Табл. 68. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 111
Табл. 69. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим семейным статусом, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 111
Табл. 70. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ (октябрь — ноябрь 2023 г.)?», % от опрошенных россиян с соответствующим составом семьи, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год 112
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще