Несмотря на стремительный рост объема информации, лишь из мизерной доли потенциала «больших данных» действительно извлекается польза.
Цель данного исследования – анализ существующих в России механизмов и возможностей монетизации накопленных данных.
Задачи исследования:
Источниками первичной и вторичной информации послужили экспертные интервью с представителями бизнес-сообщества, профильные средства массовой информации, государственные программы РФ, специализированные интернет-ресурсы и расчеты аналитического бюро «СтекТех».
Исследование содержит 45 страниц, 9 диаграмм и 5 рисунков.
Глава 1. История развития рынка данных (BigData). Типы монетизируемых данных. Основные участники рынка. ....2
1.1. История формирования рынка BigData и его особенности....2
1.2. Основные направления развития рынка BigData....4
1.3. Данные как товар: особенности ценообразования и перспективы развития. Оценка объема рынка данных. ...9
1.4. Перспективы и особенности развития рынка данных в России....13
1.5. Типы монетизируемых данных. Участники рынка данных в России....16
Глава 2. Поставщики данных....21
2.1. Крупные IT- и интернет-компании....21
2.2. DMP-компании....24
2.3. Торговые сети и банки....25
2.4. Сервисы по проверке контрагентов....27
2.5. Мобильные операторы....28
2.6. Государственные структуры.....28
Глава 3. Основные потребители данных. Оценка объема потребления. Особенности ценообразования....31
3.1. Рынок интернет-рекламы в России. Ведущие агентства в сегменте интернет-рекламы. Крупнейшие DSP-платформы на российском рынке....31
3.2. Брокеры данных и аналитические платформы....39
Рисунки
Рисунок 1. Типы источников больших данных (BigData).
Рисунок 2. Структура рынка Big Data.
Рисунок 3. Модель рынка больших данных.
Рисунок 4. Типы монетизируемых данных
Рисунок 5. Основные участники рынка данных
Диаграммы
Диаграмма 1. Структура рынка BigData по компаниям-участникам.
Диаграмма 2. Структура доходности рынка BigData.
Диаграмма 3. Основные потребители данных к 2025 году.
Диаграмма 4. Прогноз развития рынка данных к 2025 году, млрд. руб.
Диаграмма 5. Объем рынка рекламы в России по средствам размещения 2015-2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Динамика рынка интернет-рекламы в России 2015-2019 гг., %
Диаграмма 7. Динамика объема рекламы в России 2015-2019 гг., %
Диаграмма 8. Структура рекламного рынка России по средствам размещения к 2025 г.
Диаграмма 9. Структура каналов монетизации аудиторных данных, 2019 г., %
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.