Кредитование российского нефинансового сектора в последние годы, как и инвестиционная активность, остается на низких темпах роста с 2016 года, что может свидетельствовать о новой фазе продолжительного кредитного сжатия в экономике. Экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, вероятно, негативно повлияет на кредитную и последующую инвестиционную активность; фаза продолжительного кредитного сжатия в российской экономике будет продолжаться еще некоторое время.
В этом исследовании мы рассмотрим кредитование нефинансового сектора экономики: запуск кредитного, а затем и инвестиционного циклов нефинансовых компаний – основа восстановления экономики. Сектор потребительского кредитования недостаточно большой для запуска общего кредитного цикла (кредиты нефинансовому сектору составляют около ¾ портфеля коммерческих банков, а кредиты домохозяйствам – только ¼). Кроме того, сектор потребительского кредитования исчерпал себя как потенциальный драйвер роста: рост потребительского кредитования в 2019 году значительно замедлился.
Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.
― Согласно данным Росстата, производство одежды в России в 2023 и 2024 гг. уверенно растет: соответственно +15,2% и +5,9% год к году. Видите ли Вы позитивную динамику в контексте развития российских брендов?
«РБК Исследования» выпустили серию исследований fashion-ретейла. Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров (>11,8 тыс. магазинов) и данных 1100 крупнейших одежных ретейлеров (~21 тыс. магазинов), работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, показателей экспортно-импортных операций, статистики внутрироссийского производства обуви и одежды, а также результатов ежегодных всероссийских опросов покупателей обуви и одежды.