Цель исследования
Описать состояние российского рынка образовательных кредитов.
Задачи исследования
Объект исследования
Российский рынок потребительского кредитования.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ 12
§ 3.1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА 12
§ 3.2. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ И УСЛОВИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ БАНКАМИ 14
Сбербанк 16
БСЖВ 16
Балтийский банк 17
§ 3.3. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ 19
Факторы роста 19
Факторы торможения: 19
§ 3.4. СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 22
Государственная поддержка и регулирование 22
Опыт образовательного кредитования за рубежом 23
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.