В исследовании проанализирована динамика производства пассажирских и товарных вагонов, по различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. В исследовании представлены оценки объема производства по категориям на 2024 год, прогноз на 2025 год и прогноз по рынку в целом до 2029 года.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, оценка до 2024 года + актуальные фактические данные по крупнейшим странам-поставщикам и получателям, прогноз по категориям на 2025 год и по рынку в целом до 2029 года), исследование содержит информацию об основных российских производителях пассажирских и товарных вагонов.
В исследовании также представлена информация об участии компаний-производителей целевой продукции в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших производителей отрасли.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка пассажирских и товарных вагонов;
Задачи исследования:
• Проанализировать объем и структуру производства пассажирских и товарных вагонов;
• Проанализировать динамику экспорта и импорта пассажирских и товарных вагонов;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка пассажирских и товарных вагонов;
• Провести мониторинг событий и новостей российского рынка пассажирских и товарных вагонов;
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, «ITC»);
• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Продукты, проанализированные в исследовании:
Производство:
• Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные);
• Вагоны товарные (багажные) и платформы открытые;
• Вагоны метрополитена самоходные (моторные);
• Вагоны пассажирские железнодорожные;
• Вагоны пассажирские локомотивной тяги;
• Вагоны пассажирские электропоездов немоторные;
• Вагоны трамвайные пассажирские немоторные;
• Вагоны метрополитена немоторные.
Импорт и экспорт:
• Пассажирские, товарные и прочие вагоны;
• Пассажирские, товарные или багажные моторные железнодорожные или трамвайные вагоны, открытые платформы;
• Пассажирские несамоходные вагоны, багажные, почтовые и прочие несамоходные вагоны.
Ценовая ситуация:
Средние цены производителей:
• Вагоны трамвайные пассажирские самоходные (моторные);
• Вагоны метрополитена самоходные (моторные);
• Вагоны пассажирские железнодорожные.
Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей
Описание исследования
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация пассажирских и товарных вагонов
ОКПД 2
ОКВЭД 2
ТН ВЭД
Анализ российского рынка пассажирских и товарных вагонов
Объем производства
• Динамика производства по годам
• Структура производства по федеральным округам
• Динамика производства по месяцам
Объем продаж
Ценовая ситуация
• Прогноз цен
Анализ импорта и экспорта пассажирских и товарных вагонов
Импорт пассажирских и товарных вагонов
• Динамика импорта по годам
• Динамика импорта по месяцам
• Структура импорта по странам
Экспорт пассажирских и товарных вагонов
• Динамика экспорта по годам
• Динамика экспорта по месяцам
• Структура экспорта по странам
Основные игроки рынка пассажирских и товарных вагонов
Анализ финансовых показателей игроков
Госзакупки
Профили топ игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент и бренды продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
• Госзакупки
Новости и события на рынке в России
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
Анализ рынка морских грузоперевозок в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг
BusinesStat
134 400 ₽
Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок в России 2019-2023 гг., с прогнозом до 2028 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка грузоперевозок в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок
РБК Исследования рынков
170 000 ₽
Статья, 1 сентября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг объем грузов, перевезенных российским морским транспортом, вырос на 35% и достиг 33 млн т.
При этом в заграничном плавании рост составил всего 6%.
По данным «Анализа рынка морских грузоперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг объем грузов, перевезенных российским морским транспортом, вырос в целом на 35% и составил 33 млн т в 2024 г.
Статья, 14 февраля 2025
BusinesStat
В 2024 г грузооборот авиатранспорта в России вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Увеличению грузопотока поспособствовало расширение сотрудничества со странами Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанского региона.
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Статья, 10 января 2025
Компания Гидмаркет
Объём рынка пассажирских перевозок в 2023 году: восстановление после пандемии и рост цен
В пассажиро-километрах объем рынка пассажирских перевозок по итогам 2023 г. составил 564,0 млрд.
По итогам 2023 года объём рынка пассажирских перевозок в России составил 564 миллиарда пассажиро-километров. Этот показатель, являющийся ключевым для измерения работы транспорта, отражает перемещение пассажиров на определённые расстояния. Несмотря на то, что объём перевозок остаётся на 11,2% ниже рекордного уровня 2019 года, наблюдается положительная динамика восстановления после резкого спада в 2020 году, когда из-за пандемии COVID-19 и введённых ограничений рынок сократился на 43,8%.