Объектом исследования является шоколад и шоколадная продукция, а именно шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде, предназначенные для конечного потребления.
Задачи исследования:
Определение объема рынка.
Конкурентный анализ.
Ценовой анализ.
Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия.
Хронология исследования:
Готовый аналитический отчет дает ответы на следующие вопросы:
Список таблиц
Список рисунков
О проекте
1. Анализ внутреннего производства шоколада в России
1.1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (январь-июль) гг.
1.2. Структура производства в разрезе товарных категорий в 2017-2019 гг.
1.3. Региональная структура производства шоколада по федеральным округам в 2015-7 мес. 2020 гг 11
1.4. Сезонность производства шоколада в России
1.5. Характеристика конкурентной среды. Ключевые производители
2. Анализ внешней торговли
2.1. Анализ импорта
2.1.1. Объем и динамика импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг.
2.1.2. Региональная структура импорта в 2019-2020 (6 мес.) гг.
2.2. Анализ экспорта
2.2.1. Объем и динамика экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг.
2.2.2. Региональная структура экспорта в 2019-2020 (6 мес.) гг.
3. Анализ потребления шоколада в России
3.1. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадной продукции в России в 2015-2020 (6 мес.) гг.
3.2. Ценовой анализ рынка шоколада
3.3. Баланс рынка в 2015-2020 (6 мес.) гг. с учетом доли импорта в потреблении и доли экспорта в производстве
3.4. Основные актуальные тенденции рынка шоколада
1. Увеличение объемов импорта
2. Активный рост экспортных отгрузок
3. Стабильность ценовых предложений
4. Высокая плотность конкурентной среды. Тренд на глобализацию
5. Ежегодный рост объемов производства в период с августа по декабрь
6. Шоколад в упаковке и шоколадные конфеты — наиболее популярные товарные группы на рынке
7. Рост спроса на качественный шоколад ввиду глобальной и национальной тенденции к здоровому образу жизни
3.5. Факторы развития рынка
1. Импортозависимость сырьевого рынка какао-бобов
2. Использование дешевых каналогов какао-бобов (какаовеллы) в производстве шоколада
3. Высокие входные барьеры на рынок
4. Устойчивость отечественной индустрии перед негативным влиянием пандемии COVID-19
4. Прогнозы развития рынка до 2025 года
Приложение П1. Средние цены производителей продукции на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года
Рисунок 1. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 2. Объем и динамика производства шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (7 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 3. Структура производства шоколада и шоколадной продукции по товарным категориям в 2017-2019 гг., тыс. тонн
Рисунок 4. Региональная структура выпуска шоколада и шоколадной продукции в 2017 — январе-июле 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 5. Сезонность российского производства шоколада и шоколадной продукции в 2017-2020 (июль) гг.
Рисунок 6. Оценка структуры производства шоколада и шоколадной продукции в разрезе производителей в 2019 году, % (руб.)
Рисунок 7. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 8. Объем импорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 9. Региональная структура импорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн), % (руб.)
Рисунок 10. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, тыс. тонн, %
Рисунок 11. Объем экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2015 году — январе-июне 2020 года, млрд руб., %
Рисунок 12. Региональная структура экспорта шоколада и шоколадной продукции в 2019 году и за 6 мес. 2020 года, % (тонн, руб.)
Рисунок 13. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 14. Объем и динамика потребления шоколада и шоколадных изделий в России в 2015-2020 (6 мес.) гг., млрд руб., %
Рисунок 15. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), тыс. тонн, %
Рисунок 16. Соотношение объемов потребления отечественной и зарубежной продукции на рынке в 2015-2020 (6 мес.), млрд руб., %
Рисунок 17. Среднегодовые цены импорта, экспорта и внутреннего производства шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., руб./кг
Рисунок 18. Средние цены производителей на шоколад в упакованном виде (а), конфеты шоколадные (б), конфеты в шоколадной глазури (в) в январе 2017 — августе 2020 гг., руб./кг
Рисунок 19. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, %
Рисунок 20. Объем и динамика импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.) гг., млн руб., %
Рисунок 21. Динамика изменения среднегодовой цены импорта какао-бобов в 2015-2020 (6 мес.), руб./кг
Рисунок 22. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (тонн)
Рисунок 23. Региональная структура импорта какао-бобов в Россию в 2015 — 6 мес. 2020 гг., % (долл.)
Рисунок 24. Прогноз развития российского рынка шоколада и шоколадных изделий в 2019-2025 гг., тыс. тонн, %
Рисунок 25. Прогноз баланса рынка до 2025 года: доля импорта в потреблении, доля экспорта в производстве, % (тонн)
Таблица 1. Баланс рынка шоколада и шоколадной продукции в 2015-2020 (6 мес.) гг., тыс. тонн, млрд руб., %
Таблица 2. Средние цены производителей на шоколад и шоколадную продукцию на внутреннем рынке с января 2017 года по август 2020 года, руб./кг
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?