Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке салонов массажа
Задачи исследования: Описание макроэкономической ситуации на Рынке Выделение основных сегментов Рынка Определение основных количественных характеристик Рынка Описание структуры Рынка Выявление основных игроков на Рынке Выявление основных факторов, влияющих на Рынок Анализ данных опроса потребителей салонов массажа
Описание типа исследования: Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации. Также в рамках исследования проведен онлайн опрос потребителей.
Выдержки из исследования: *** По итогам 2019 года рынок массажных салонов России активно развивался, крупные игроки чувствовали себя уверенно, и в целом можно было бы прогнозировать достаточно высокие темпы роста рынка. Однако начавшаяся в 2020 году мировая пандемия вируса covid-19 полностью изменила ситуацию. Объекты, оказывающие бытовые услуги населению, были закрыты, потенциальные потребители услуг перешли в режим самоизоляции, который постепенно начал смягчаться только в июне 2020 года. Сложно оценить, насколько сильно пострадал изучаемый рынок, так как его игроки только выходят из фазы ожидания. Однако уже сейчас можно говорить о финансовых потерях по итогам 1 полугодия 2020 года. Тем не менее, аналитики надеются на небольшой рост рынка, поскольку ………………………
*** Исходя из целей процедур, выделяют такие виды массажа: Лечебный массаж - оказывает общее или локальное влияние на …….. Гигиенический – применяется для профилактики заболеваний, сохранения ……. Спортивный – используется для сохранения спортивной формы и …….. Косметический – проводится для ……
*** Средняя потребительская цена на сеанс медицинского массажа выросла с 2016 года на ………………………………………………………………% по итогам 2019 года. При этом прирост данного показателя был неравномерным, в 2017 году прирост равнялся ……………………%, в 2019 году он снизился и составлял …………………%.
*** Средняя потребительская цена на сеанс массажа по итогам 6 месяцев 2020 года остается ниже среднегодового показателя 2019 года, это обусловлено спадом спроса на услугу из-за общей экономической депрессии текущего года, вызванного пандемией коронавируса и нахождением многих россиян в вынужденных отпусках весной 2020 года.
*** Общая выручка предприятий по итогам 2019 года, основным видом деятельности которых является «Деятельность массажных салонов», составляет …………………… млн. руб. (Перечень юридических лиц, работающих по данному виду деятельности, представлен далее в отчете).
*** На момент написания отчета ФНС РФ располагает сведениями о порядка …………………… юридических лиц и ИП, для которых ОКВЭД2 «……………………» является основным видом деятельности.
*** Стоимость услуги массажа шейно-воротниковой зоны колеблется от ………………… руб./час («…………..») до ………………… руб./час (…………………..).
*** Стоимость услуги массажа спортивного колеблется от ………………… руб./час («…………………») до ………………… руб./час (…………………). Осуществив сравнение цен, можно выделить условны границы ценовых сегментов рынка, в частности минимальная цена будет соотноситься с ценами в низком сегменте, средняя цена – в среднем сегменте, высокая цена будет примерно иллюстрировать цену в высоком ценовом сегменте рынка.
*** Платную услугу массажа приобретают как в медицинских целях, так и в косметических, эстетических и других целях. При этом доля тех, кто пользовался услугами массажистов в лечебных целях, составляет ……………………………………% от всех ответов. Эти данные получены на основании опроса потребителей, проведенного в июле 2020 года аналитиками ГК Step by Step.
|
Введение..................................................................................................... 5
Основные определения............................................................................... 6
Методологическая часть.............................................................................. 7
Описание типа исследования...................................................................... 7
Объект исследования.................................................................................. 7
Цели и задачи исследования....................................................................... 7
География исследования............................................................................ 7
Время проведения исследования................................................................ 7
Методы сбора данных................................................................................. 8
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок................................... 9
ВВП............................................................................................................. 9
Промышленное производство.................................................................... 10
Инвестиции................................................................................................ 11
Инфляция.................................................................................................. 12
Розничная торговля................................................................................... 13
Уровень жизни населения.......................................................................... 14
Резюме...................................................................................................... 15
Описание отрасли. Сфера платных бытовых услуг населению................. 16
Описание смежного Рынка. Рынок салонов красоты РФ............................ 22
Динамика розничных цен на стрижки модельные...................................... 22
Соотношение розничных цен на стрижки модельные по федеральным округам РФ 24
Динамика развития рынка салонов красоты............................................... 25
Объем рынка салонов красоты РФ в разрезе регионов............................. 26
Сезонность на рынке салонов красоты РФ................................................ 27
Основные игроки рынка салонов красоты РФ............................................ 28
Сегментирование объектов и услуг............................................................ 30
Определение вида деятельности предприятий рынка............................... 30
Сегментация услуг рынка........................................................................... 30
Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования бизнеса 36
Документы для открытия салона массажа................................................. 36
Требования к кабинету медицинского массажа и его оснащению.............. 37
Основные количественные характеристики рынка..................................... 39
Динамика потребительских цен................................................................. 39
Соотношение потребительских цен по федеральным округам РФ............ 40
Сезонность на рынке................................................................................. 41
Чистая прибыль предприятий.................................................................... 41
Объем и темпы роста рынка. Прогноз развития рынка до 2023 года......... 43
Сбытовая структура Рынка........................................................................ 45
Количество игроков рынка......................................................................... 45
Описание профилей основных игроков рынка согласно рейтинга по выручке за 2019 год 50
Салон «МОПС Day SPA»........................................................................... 50
«Фабрика красоты и здоровья».................................................................. 53
«Delux Thai Spa»........................................................................................ 56
«Мечта Бьюти».......................................................................................... 58
Описание профилей крупных SPA-сетей, предлагающих услуги массажа. 60
WAI THAY SPA........................................................................................... 60
«7 красок».................................................................................................. 64
ТАЙРАЙ..................................................................................................... 66
Сравнительная характеристика игроков рынка.......................................... 70
Ценовой анализ игроков рынка.................................................................. 73
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками..... 77
Анализ потребителей................................................................................ 78
Основные потребители.............................................................................. 78
Потребительские предпочтения................................................................. 79
Распределение предпочтений респондентов в зависимости от пола......... 80
Распределение предпочтений в зависимости от возраста респондентов.. 80
Потребительские мотивации и поведение при покупке.............................. 81
Потенциальная емкость рынка.................................................................. 82
Основные тенденции в потребительском сегменте................................... 82
Обобщающие выводы по отчету................................................................ 84
STEP-анализ Рынка................................................................................... 84
Текущая ситуация и перспективы развития рынка..................................... 87
Диаграмма 1. Индекс промышленного производства 2018 – I кв. 2020 гг., процент
Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2019 гг., %
Диаграмма 4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и %
Диаграмма 5. Реальные денежные доходы населения, 2014 – 2019 гг., %
Диаграмма 6. Динамика и прирост объема платных бытовых услуг населению в РФ в денежном выражении в 2010 - 2020(4 мес.) гг., млрд. руб. и %
Диаграмма 7. Структура отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по регионам РФ в 2019 году, млн. руб.
Диаграмма 8. Структура российской отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по типам обслуживания в 2019 году, %
Диаграмма 9. Структура российской отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по федеральным округам в 2019 году, %
Диаграмма 10. Динамика средних потребительских цен на стрижку модельную в женском зале, 2010 – 2020 (январь-апрель) гг., руб.
Диаграмма 11. Динамика средних потребительских цен на стрижку модельную в мужском зале, 2010 – 2020 (январь-апрель) гг., руб.
Диаграмма 12. Средние потребительские цены на стрижку модельную в женском зале по федеральным округам и в столице РФ, 2019г., руб.
Диаграмма 13. Средние потребительские цены на стрижку модельную в мужском зале по федеральным округам и в столице РФ, 2019г., руб.
Диаграмма 14. Динамика объема услуг парикмахерских в РФ, 2011 – 2020 (4 мес.) гг., млрд. руб. и %
Диаграмма 15. Объем услуг парикмахерских по федеральным округам РФ, 2019г., %
Диаграмма 16. Сезонность рынка. Динамика объема услуг парикмахерских в РФ помесячно, 2018 – 2020гг., линейный тренд, млрд. руб.
Диаграмма 17. ТОП-10 сетей салонов красоты по количеству точек, 2018 – 2020 гг.
Диаграмма 18. Доля релаксационных и антицеллюлитных программ в общем объеме рынка массажных услуг, %
Диаграмма 19. Динамика средних потребительских цен на медицинский массаж (сеанс*), 2016 – 2020 (январь-июнь) гг., руб.
Диаграмма 20. Средние потребительские цены на медицинский массаж (сеанс) по федеральным округам и в столице РФ, 2019г., руб.
Диаграмма 21. Средние потребительские цены на медицинский массаж (сеанс*) помесячно, 2016 – 2020 (январь-июнь) гг., руб.
Диаграмма 22. Чистая прибыль предприятий по виду деятельности «Деятельность массажных салонов» в РФ, в 2017 – 2018 гг., тыс. руб.
Диаграмма 23. Динамика выручки предприятий по виду деятельности «Деятельность массажных салонов» в РФ, 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Диаграмма 24. Динамика объема рынка услуг салонов массажа в РФ, 2013 – 2019 гг. и прогноз до 2023 г., млн. руб. и %
Диаграмма 25. Соотношение предприятий, для которых вид деятельности «Деятельность массажных салонов» является основным и дополнительным, по итогам 2019 года, %
Диаграмма 26. Ценовое сегментирование. Средние, минимальные и максимальные цены на некоторые базовые услуги салонов массажа, руб./час.
Диаграмма 27. Предпочтения потребителей по видам массажа, %
Диаграмма 28. Различия в потребительских предпочтениях мужчин и женщин по видам массажа, %
Диаграмма 29. Различия в потребительских предпочтениях по возрастным группам по видам массажа, %
Схема 1. Типы массажа по основному назначению
Схема 2. Типы массажа, осуществляемые в массажном салоне
Схема 3. Виды СПА-массажа
Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. и прогноз на 2020 г., %
Таблица 2. Объем платных бытовых услуг населению в РФ в денежном выражении в 2010 - 2020(I кв.) гг., млн. руб.
Таблица 3. Чистая прибыль предприятий по виду деятельности «Деятельность массажных салонов» по типам предприятий в РФ, в 2017 – 2018 гг., тыс. руб.
Таблица 4. ТОП-50 компаний по основному виду деятельности «Деятельность массажных салонов» по итогам 2019 года. ИНН. Выручка. Активы, Регион
Таблица 5. Выручка и чистая прибыль ЗАО "…….", 2015-2019 год, тыс. руб.
Таблица 6. Выручка и чистая прибыль ООО «……», 2016-2019 год, тыс. руб.
Таблица 7. Выручка и чистая прибыль ООО «…..», 2013-2019 год, тыс. руб.
Таблица 8. Выручка и чистая прибыль ООО «…..», 2011-2019 год, тыс. руб.
Таблица 9. Выручка и чистая прибыль ООО «……..», 2013-2019 год, тыс. руб.
Таблица 10. Выручка и чистая прибыль ООО «………..», 2015-2019 год, тыс. руб.
Таблица 11. Выручка и чистая прибыль ООО «…….», 2017-2019 год, тыс. руб.
Таблица 12. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Услуги
Таблица 13. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Выручка и чистая прибыль по итогам 2019 г., тыс. руб.
Таблица 14. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Цены на традиционный тайский массаж, руб./час
Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Цены на антицеллюлитные варианты массажа, руб./час
Таблица 16. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Цены на массаж шейно-воротниковой зоны, руб./час
Таблица 17. Сравнительная характеристика основных игроков рынка. Цены на спортивный массаж, руб./час
Таблица 18. Математическое моделирование оценки емкости рынка, в натуральном и стоимостном выражении по возрастным группам
Таблица 19. STEP - анализ рынка салонов массажа России
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.