Исследование включает краткий обзор характеристик рынка e-commerce в сегменте B2B:
- Динамика количества и объема закупок, 2017-2019
- Структура закупаемой продукции по категориям, 2018, 1h2019, 2019 (в 2019 – топ-5)
- Структура закупок по отраслям покупателей, 2018, 1h2019, 2019 (в 2019 – топ-5).
В ходе презентации проекта Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», поделилась с участниками RFRF свежей статистикой от РБК по fashion рынку и итогами беспрецедентного 2022 года:
Результаты десятой волны исследования рынка эквайринга в России, проведенного «AnalyticResearchGroup», свидетельствуют о продолжении тренда на рост комиссий поставщиков в сегменте малого бизнеса. Так, если результаты мониторингов 2017-2018 годов демонстрировали, что средние ставки на торговый эквайринг не поднимались выше 2%, с 2020 года они начали рост и к февралю 2023 года достигли уже 2,41%. Стоит отметить, что в рамках мониторинга не учитывались сферы деятельности со льготной комиссией на эквайринг, которую Центробанк устанавливал во время пандемии, а также весной-летом 2022 года.
Рынок товаров для сада и дачи характеризуется отчетливо выраженной сезонностью. Покупка семян достигает наибольшей популярности в конце зимы и начале весны, когда россияне начинают готовиться к дачному сезону; весной и летом спрос поддерживает садовый инвентарь и техника, а осенью продажи на рынке замедляются. При этом весной 2022 года ряд ритейлеров отмечал резкий рост спроса на продукцию в сегменте. Например, на «Ozon» продажи товаров для дачи и сада выросли в 3,7 раза в марте и в 2,6 раза в первой половине апреля.