32 000 ₽
Бизнес-план внедрения цифровых медицинских осмотров на предприятиях (телемедицина) с финансовой моделью
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
32 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план внедрения цифровых медицинских осмотров на предприятиях (телемедицина) с финансовой моделью

Дата выпуска: 22 апреля 2020
Количество страниц: 82
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 65182
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: внедрение цифровых медицинских осмотров на предприятиях (телемедицина). В рамках проекта планируется приобретение 500 комплектов ПАК, с последующей их сдачей в аренду предприятиям.

Рыночная ситуация:

1. Мировой рынок телемедицины оценивается в 23 млрд. долл., объем рынка для телемедицины *** млрд. долл., объем рынка устройств для телеметрии и мониторинга – *** млрд. долл.

2. Российский рынок телемедицины составляет *** млрд. руб., объем рынка для телемедицины – *** млрд. руб., объем рынка устройств для телеметрии и мониторинга – *** млрд. руб.

3. Потенциальный объем рынка телемедицины для проекта составляет *** млрд. руб.

4. Потенциальной целевой аудиторией проекта выступают *** организаций, в том числе:

  • по направлению АТП: *** организаций;
  • по направлению здравоохранение: *** организаций;
  • по предприятиям сфер повышенной опасности: *** организаций.

Конкурентное окружение: ЗАО НПП «Системные технологии», ООО «Арциус»,  МЦ «Терапия», МЦ «Магнолия», ООО «КВАЗАР», ПАО «НИС», ООО «Медсервис-ПМО», ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77».

Маркетинговые каналы: выставочная деятельность, online и offline реклама, PR, прямые (личные) продажи.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

48 010

NPV

тыс. руб.

***

PI

раз

1,14

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

37

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Глобальный рынок телемедицины

Существует большое количество определений термина «Телемедицина». Формальное определение важно с юридической и политической точек зрения.

В рамках политики Всемирной организации здравоохранения в области телемедицины предлагается следующее определение: «Телемедицина – это предоставление услуг здравоохранения в условиях, когда расстояние является критическим фактором, работниками здравоохранения, использующими информационно-коммуникационные технологии для обмена необходимой информацией в целях диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок, а также для непрерывного образования медицинских работников в интересах улучшения здоровья населения и развития местных сообществ».

Основные направления телемедицины:

1. Телемедицинские консультации.

2. Телеобучение.

3. Негласный контроль состояния здоровья личного состава.

4. Мобильные телемедицинские комплексы.

5. Системы дистанционного биомониторинга.

В настоящее время в мире известны более 250 телемедицинских проектов, которые по своему характеру делятся на клинические (подавляющее большинство), образовательные, информационные и аналитические.

По географической распространенности проекты сегментируются на:

  • местные (локальные внутри одного учреждения, доля ***%);
  • региональные (***%);
  • общенациональные (***%);
  • международные (****%).

Диаграмма 1. Долевое соотношение проектов в отрасли телемедицины в разрезе географии

***

Многие проекты являются многоцелевыми, в половине случаев (***%) они связаны с телеобразованием и телеобучением.

В каждом четвёртом проекте новые каналы передачи информации используются для нужд управления и администрации. В ***% телемедицина используется для медицинского обслуживания жителей сельских и удаленных районов.

По итогам 2016 года самым развитым рынком телемедицинских консультаций являются США. В 2016 году в стране было проведено около *** млн. телеконсультаций. По статистике Американской телемедицинской ассоциации, дистанционные консультации и мониторинг сокращают количество госпитализаций на ***%, а количество обращений за очной консультацией – на ***%. Экономия на транспортировке тяжелобольных благодаря онлайн-консилиумам достигает $*** млн. ежегодно.

На конец 2016 года уровень проникновения телемедицины в Европе составлял около 30%.

Телемедицина – один из наиболее быстро растущих сегментов здравоохранения в мире (около ***% в год).

Так, по данным статистического портала statista.com, глобальный объем рынка телемедицины составляет *** млрд. долл. США по итогам 2016 года, по итогам 2017 годам, согласно прогнозу, показатель продолжит рост, увеличившись на ***%, и составит *** млрд. долл. США.

Диаграмма 2. Динамика глобального рынка телемедицины, 2015-2021 гг., млрд. долл. США

***

По данным statista.com, количество пациентов в отрасли телемедицины к 2018 году вырастет почти вдвое по сравнению с данными текущего 2017 года и составит *** млн. человек. Такой же благоприятный прогноз дают и аналитики IHS.

 

 

Диаграмма 3. Динамика численности пациентов телемедицины, 2013-2018 гг., млн.

***

Сегментация рынка

Рынок телемедицины обладает огромным потенциалом. По оценкам Центра по профилактике и контролю заболеваемости США (CDC), американские врачи ежегодно проводят более *** млрд. консультаций для своих пациентов. При этом в *** миллионах случаев личный визит пациента совсем не обязателен – это случаи продления рецептов, простуды и т.д. Важно отметить, что дистанционные консультации – только один из сегментов глобального рынка телемедицины.

По оценкам консалтинговой компании PWC, самым крупным направлением рынка телемедицины станет мониторинг состояния здоровья (***%). Наибольший интерес у пациентов будут вызывать решения, позволяющие отслеживать основные физиологические показатели, особенно после хирургических вмешательств, при хронических заболеваниях и для пациентов с физиологическими изменениями в силу возраста.

По данным портала statista.com по итогам 2013-2017 гг. сегмент услуг в отрасли телемедицины уже является крупнейшим и занимает ***% в общем объеме рынка. На втором месте – продажи оборудования (***%), на третьем  месте – загрузки платных медицинских приложений (***%) в Google Play, AppStore.

Диаграмма 4. Доли крупнейших сегментов рынка телемедицины

***

Таким образом, по итогам текущего 2017 года в номинальном выражении объемы сегментов составят *** млрд., *** млрд. и *** млрд. долл. США (услуги, оборудование и загрузки соответственно).

Диаграмма 5. Объемы сегментов телемедицины в номинальном выражении, 2017 г.,  млрд. долл.

***

Как уже упоминалось выше, учитывая специфику деятельности ролекьа, деятельность компании можно отнести ко второму по объемам сегменту, то есть – к игрокам рынка, выступающими поставщиками оборудования для обеспечения возможностей функционирования телемедицины и последующего предоставления услуг.

В указанном сегменте продаж оборудования для сферы телемедицины специалисты выделяют также подсегменты, а именно – продажи по следующим категориям:

  • стационарные устройства;
  • портативные устройства (носимые, персональные);
  • устройства для телеметрии и мониторинга.

Телеметрия широко применяется в различных областях науки и техники. В медицине она используется для регистрации и передачи на расстояние сведений и состоянии больного, находящегося вдали от лечебного или консультативного центра. В случае с применением системы проекта – передача сведений о состоянии водителя, регистрируемом непосредственно перед выездом на рейс.

По данным, предоставленным в отчете Markets and Markets Vital Sign Monitoring Markets, сегмент «устройства для телеметрии и мониторинга» занимает второе место в мире по объему реализации после портативных устройств, демонстрируя ежегодный рост в номинальном выражении, что, несомненно, свидетельствует о высоком потребительском спросе на рынке телемедицины.

На диаграмме ниже представлена динамика сегментов в периоде 2013-2017 гг.

По итогам 2017 года в мире будет продано устройств для телеметрии и мониторинга на сумму порядка *** млн. долл. США (потенциальный объем сегмента в мировом масштабе), что составляет ***% от общего объема продаж оборудования для телемедицины в мире.

 

Диаграмма 6. Динамика подсегментов в сегменте продаж оборудования для телемедицины, млн. долл. США

****

Основные игроки рынка

По данным Markets and Markets, борьбу за лидерство на современном рынке телемедицины ведут Philips Healthcare и Medtronic.

В 2015 году Philips Healthcare потратила на исследования и разработки почти $*** млрд., что позволило компании создать несколько инновационных решений, таких как Philips Care Event. Помимо R&D-направления (Research & Development, НИОКР), Philips Healthcare уделяет повышенное внимание сотрудничеству с другими компаниями, надеясь за счет партнерских связей укрепить позиции на рынке и увеличить долю. Кроме того, в стратегию роста Philips Healthcare входят приобретения и освоение новых рынков.

Что касается Medtronic, то ключевым направлением для компании является R&D, в которое производитель вложил $*** млрд. в 2015 году. Исследования и разработки помогают Medtronic создавать новые продукты и сервисы, а также расширять возможности ранее выпущенных. К основным достоинствам компании аналитики относят комплексные решения, широкую географию присутствия, развитые продажи и маркетинг, сосредоточенность на стратегии неорганического роста и акцент на R&D.

Помимо Philips Healthcare и Medtronic, ведущими поставщиками продуктов и сервисов в области телемедицины являются следующие компании:

***

Российский рынок: устройства для телеметрии и мониторинга

В России телемедицина только начинает развиваться, хотя для страны с огромными расстояниями и транспортной неразвитостью телемедицинские услуги имеют особенно важное социальное и экономическое значение.

В январе 2017 года Госдума России приняла в третьем и окончательном чтении законопроект о телемедицине, который дал возможность выписки электронных рецептов и проведения дистанционной врачебной помощи. 31 июля закон был подписан президентом Владимиром Путиным. Впервые в истории разрешено врачам оказывать медицинскую помощь пациентам с помощью телемедицинских консультаций, консилиумов, дистанционного мониторинга.

По состоянию на 2017 год потенциал российского рынка телемедицины может быть оценен в *** млрд. руб., при этом эксперты прогнозируют существенный рост – до *** млрд. руб. уже к 2020 году.

Диаграмма 7. Динамика российского рынка телемедицины, 2017-2020 гг., млрд. руб.

***

Данный показатель включает оборудование, ПО и собственно телемедицинские услуги.

Так, если провести сегментацию российского рынка по аналогии с мировым, то сегменты в денежном выражении будут иметь следующие объемы:

Диаграмма 8. Объем сегментов рынка телемедицины, Россия, 2017 г., млрд. руб.

***

Диаграмма 9. Динамика объемов продаж оборудования для телемедицины, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.

***

Так, по аналогии с мировым рынком, представляется возможным рассчитать и объемы подсегментов российского рынка телемедицины, в частности – в сфере продаж оборудования, что соответствует профилю деятельности проекта.

Согласно полученным ранее данным, доля подсегмента «устройства для телеметрии и мониторинга» составляет порядка ***%. Таким образом, в денежном выражении российский рынок медицинских устройств для телеметрии и мониторинга составляет *** млрд. рублей.

Диаграмма 10. Динамика продаж устройств для телеметрии и мониторинга, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.

***

Основные игроки рынка

Отдельным направлением на рынке устройств телеметрии и мониторинга выступают АСПО – автоматизированные системы предрейсового осмотра.

Программные средства АСПО позволяют цеховым терапевтам осуществлять мониторинг результатов предрейсовых обследований и заблаговременно выявлять работников с симптомами депрессивных, стрессовых состояний или на стадии предболезни, за счет превентивных лечебных мер предупреждать развитие опасных заболеваний. Коррекция состояния работников с не выявленными заболеваниями позволяет предотвращать их обострение и, как результат, предупредить неадекватное реагирование на текущую ситуацию или случай внезапной смерти.

Так, на российском рынке основными компаниями-поставщиками АСПО выступают несколько игроков, детальные профили которых будут представлены в разделе 3 настоящего исследования:

***

Все указанные компании предоставляют потенциальному покупателю программно-аппаратные комплексы (терминалы/автоматизированные рабочие места), посредством которых организация, владеющая собственным автопарком, имеет возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров персонала.

Общий объём целевого рынка: Россия

Потребительскими группами проекта с учетом направления деятельности выступают 3 категории предприятий:

  • автотранспортные предприятия (АТП) – организации, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава с целью предрейсовых/послерейсовых осмотров персонала перед началом рабочей деятельности и по ее окончанию;
  • медицинские учреждения всех форм собственности – с целью организации предрейсовых/послерейсовых осмотров работников АТП города/региона;
  • предприятия, деятельность которых сопряжена с повышенной опасностью труда для сотрудников и требует проведения предсменных медосмотров – Трудовым кодексом Российской федерации (ст. 213, ст. 212, ст. 69) установлена обязанность работодателя проводить медицинские осмотры работников, как при приеме на работу, так и периодически в течение всей трудовой деятельности, порядок и периодичность проведения медицинских осмотров работника установлена Приказом Минздравсоцразвития 302н.

Автотранспортные предприятия – АТП

Некоторыми видами деятельности юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут заниматься только на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности. Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности.

Таким образом, в рамках настоящего проекта, в качестве потребительской группы и установления ее численности рассматриваются предприятия, имеющие лицензию на осуществление автотранспортной деятельности, а именно:

  • перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
  • перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3.5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Так, по данным Ространснадзор и Минтранс РФ, таких предприятий на территории РФ по состоянию на 1 января 2017 года зарегистрировано *** единиц (текущих лицензий). С прошедшего 2016 года число лицензий не изменилось.

Таблица 1. Количество автотранспортных предприятий, Россия

***

Таким образом, потенциальная численность АТП, которые могут воспользоваться услугами проекта, составляет свыше *** компаний.

Медицинские учреждения

По данным Росстат на начало 2016 года, численность больничных организаций в стране составила *** тыс. единиц, число амбулаторно-поликлинических организаций – 18,6 тыс. единиц, что в совокупности составляет *** тыс. организаций здравоохранения, которые потенциально могут выступить потребителями проекта, формируя спрос наравне с АТП, рассмотренными выше.

 

Предприятия сфер повышенной опасности труда

Согласно Приказу Минсоцразвития 302н к предприятиям сфер повышенной опасности труда можно отнести предприятия, которые вынесены в сводную таблицу ниже. Также проводится перечень таких предприятий на территории РФ, согласно данным Росстат.

Таблица 2. Количество предприятий в сфере повышенной опасности труда

***

Согласно полученным данным, общий объем целевого рынка ПАК Российской Федерации составляет разрезе численности компаний – *** организаций, в том числе:

  • по направлению АТП: *** организаций;
  • по направлению здравоохранение: *** организаций;
  • по предприятиям сфер повышенной опасности: *** организаций.

Объем доступного рынка предусматривает учет только тех компаний, которые готовы к приобретению программно-аппаратного комплекса (АРМ) на целевых территориях.

Для расчетов объема доступного рынка был использован коэффициент удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации в отчетном году (в % от числа обследованных организаций).

Так, по итогам 2016 года на территории России в ***% организаций (усредненно, все направления деятельности) имело место быть внедрение технологических инноваций.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Предпосылки для успешной реализации проекта

9

1.3. Виды программно-аппаратных комплексов (ПАК)

11

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Глобальный рынок телемедицины

14

2.2. Сегментация рынка

17

2.3. Российский рынок: устройства для телеметрии и мониторинга

21

2.4. Общий объём целевого рынка: Россия

25

ВЫВОДЫ

29

Раздел 3. Конкурентное окружение

30

3.1. Отбор и анализ основных конкурентов

30

3.2. Анализ конкурентов

34

3.3. SWOT-анализ

36

Раздел 4. Маркетинговый план

37

4.1. Общие положения маркетинговой стратегии и задачи

37

4.2. Выставочная деятельность

38

4.3. Онлайн/оффлайн-реклама, PR

40

4.3.1. Контекстная реклама

42

4.3.2. Публикации в электронных СМИ (непрямая реклама)

44

4.4. Прямые продажи

44

Раздел 5. Организационный план

46

5.1. Офис

46

5.2. Персонал

47

Раздел 6. Финансовый план

48

6.1. Допущения, принятые для расчетов

48

6.2. Сезонность

50

6.3. Цены

51

6.4. Объемы реализации

51

6.5. Выручка

52

6.6. Персонал

53

6.7. Затраты

54

6.8. Налоги

55

6.9. СОК

55

6.10. Инвестиции

57

6.11. Капитальные вложения

57

6.12. Отчет о прибыли и убытках

58

6.13. Отчет о движении денежных средств

59

6.14. Баланс

61

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

63

6.16. Показатели экономической эффективности

64

Раздел 7. Анализ рисков проекта

69

7.1. Проектные риски

69

7.2. Анализ чувствительности

70

7.3. Анализ безубыточности

78

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

82

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Причины критических ошибок на производстве

9

Диаграмма 2. Долевое соотношение проектов в отрасли телемедицины в разрезе географии

15

Диаграмма 3. Динамика глобального рынка телемедицины, 2015-2021 гг., млрд. долл. США

16

Диаграмма 4. Динамика численности пациентов телемедицины, 2013-2018 гг., млн.

17

Диаграмма 5. Доли крупнейших сегментов рынка телемедицины

18

Диаграмма 6. Объемы сегментов телемедицины в номинальном выражении, 2017 г.,  млрд. долл.

18

Диаграмма 7. Динамика подсегментов в сегменте продаж оборудования для телемедицины, млн. долл. США

20

Диаграмма 8. Динамика российского рынка телемедицины, 2017-2020 гг., млрд. руб.

22

Диаграмма 9. Объем сегментов рынка телемедицины, Россия, 2017 г., млрд. руб.

23

Диаграмма 10. Динамика объемов продаж оборудования для телемедицины, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.

23

Диаграмма 11. Динамика продаж устройств для телеметрии и мониторинга, Россия, 2017-2020 гг., млрд. руб.

24

Диаграмма 12. Стратегическая конкурентная канва проекта

35

Диаграмма 13. Динамика поисковых запросов «предрейсовые осмотры»

42

Рисунки

 

Рисунок 1. Маршруты по Проекту

19

Рисунок 2. Определение расчетной высоты при расчетах электрического освещения

34

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Количество автотранспортных предприятий, Россия

27

Таблица 2. Количество предприятий в сфере повышенной опасности труда

28

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта ЗАО НПП «Системные технологии»

30

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта ООО «Арциус»

31

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта МЦ «Терапия» (ООО «Терапия»)

31

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта МЦ «Магнолия»

31

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта ООО «КВАЗАР»

32

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ПАО «НИС»

32

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта ООО «Медсервис-ПМО»

33

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта ООО «ТЕЛЕМЕДСЕРВИС 77»

33

Таблица 11. Маркетинговые каналы

38

Таблица 12. Примерный перечень профильных выставок

39

Таблица 13. Варианты рекламных размещений продукта на площадке Youtube

40

Таблица 14. Штат персонала

47

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще