Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: запуск приложения для iOS и Android, а также веб-сервиса, который предоставляет возможность малому и среднему бизнесу осуществлять оптовые покупки товара у ближайших оптовиков, дистрибьюторов и местных производителей с одного сайта/приложения.
Партнёры бизнеса (оптовые компании и производители) получают:
Рыночная ситуация:
1. Исходя из исследований, перспективным для запуска проекта является рынок оптовой онлайн-торговли в секторе В2В США.
2. На сегодняшний день в США зарегистрировано более *** млн. малых компаний, при этом ежегодно открывается еще не менее *** млн. новых. Каждая третья американская семья занята в малом бизнесе. Малый бизнес – это ***% субъектов предпринимательства страны.
3. В сфере оптовой торговли функционирует около *** компаний (*** % от всех компаний малого бизнеса), и в ближайшие пять лет ожидается рост количества компаний в этой сфере на *** %.
4. Наблюдается рост годовых объемов оптовых продаж: в 2017 г. продажи составили $*** млрд. (без учета продаж от производителей), что в *** раз больше предыдущего года.
5. Процент оптовых продаж в интернете от общего количества оптовых продаж составляет всего лишь ***% по результатам 2017 г. (около $*** млрд.).
Конкурентное окружение: прямых конкурентов у проекта не обнаружено. При этом в США есть крупные оптовые дистрибьюторы, которые осуществляют продажи через интернет. Ближайшие конкуренты: amazon business, boxed.com, costco.com, officedopt.com.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
$ |
809 425 |
NPV |
$ |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
24 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
24 |
Выдержки из исследования
Рынок оптовой онлайн-торговли в секторе В2В России
Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты малого и среднего предпринимательства.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ состоянием на 10.01.2020 г. зарегистрировано *** субъектов МСП, на которых занято *** чел. В структуре субъектов МСП преобладают индивидуальные микропредприниматели ***%, а также микропредприятия (юридические лица) – ***%.
Диаграмма 1. Структура субъектов МСП, Россия, 10.01.2020г., ед.
***
На диаграмме ниже представлена информация о количестве компаний малого и среднего бизнеса в по видам деятельности.
Диаграмма 2. Структура субъектов МСП по видам деятельности, Россия, %
***
Таким образом, количество компаний малого и среднего бизнеса в России по отраслям, которые являются потенциальными клиентами проекта, составляет *** предприятия (***%).
Оборот оптовой торговли в 2018 г. увеличился на ***% в сравнении с 2017 г. и на ***% в сравнении с 2014 годом.
Диаграмма 3. Оборот оптовой торговли, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб.
***
Оборот оптовой торговли субъектов малого бизнеса в 2018 г. составил *** млрд. руб., что составляет ***% от общего оборота.
Объем продаж в мировом B2B eCommerce более $*** триллионов. Это огромный рынок, в *** раза больше розничных онлайн продаж, который стремительно растет. И в отличии от розницы, где Россия входят в топ-10 стран по объему онлайн-продаж, в B2B коммерции нет статистики с участием России. Российский бизнес с каждым годом увеличивает отставание от мировых конкурентов. Для сравнения, ***% компаний в США имеет b2b интернет-магазины, в России – только ***%.
Таким образом, объем рынка оптовой онлайн-торговли в секторе В2В (малый и средний бизнес) составляет *** млрд. руб. ($**** млн.)
Рынок оптовой онлайн-торговли в секторе В2В США
В соответствии с определением Управления малого бизнеса США (US Small Business Administration), под малым бизнесом подразумевается организация с численностью сотрудников менее чем *** человек.
По данным Управления малого бизнеса США, в Соединенных Штатах насчитывается около *** млн. малых предприятий (*** %), в которых занято *** % американских рабочих. Все эти малые предприятия оказывают большое влияние на экономику США за счет создания рабочих мест, инноваций и экономического воздействия.
Согласно PayScale, средний доход владельца малого бизнеса составляет около $*** в год, наибольший диапазон составляет от $*** до $***. Наибольшее влияние на размер дохода оказывает географическое положение.
В таблице представим информацию о количестве компаний малого бизнеса в США по отраслям, которые являются потенциальными клиентами проекта.
Таблица 1. Количество компаний малого бизнеса по отраслям и размеру фирмы, США
***
На диаграмме представлена динамика годовых объемов оптовых продаж за 2008 - 2017 гг. в США без учета оптовых продаж от производителей продукции.
Диаграмма 4. Динамика годовых объемов оптовых продаж, США, 2008-2017 гг., млн. $
***
Как видно из диаграммы, в 2017 г. объем годовых продаж составил $*** млн., что на ***% выше в сравнении с 2016 г. За период с 2008 по 2017 гг. объемы продаж выросли на ***%.
Диаграмма 5. Динамика ежемесячных оптовых продаж, США, январь-май 2018 г., млн. $
***
Наблюдается позитивная тенденция роста оптовых продаж в 2018 г. без учета оптовых продаж от производителей. В мае 2018 г, оптовые продажи составили $ *** млрд., что на *** % выше апрельского уровня и на *** % выше уровня мая 2017 г.
В таблице отображены ежемесячные оптовые продажи (без учета продаж от производителей) и объем товарно-материальных запасов за 5 месяцев 2018 г.
Таблица 2. Основные показатели оптовых продаж, США, январь-май 2018 г.
***
Объем оптовых продаж за 5 месяцев 2018 г. вырос на ***% (с января 2018 г. по май 2018 г.), соотношение товарно-материальных запасов к объемам продаж снижается, что свидетельствует о росте эффективности продаж.
Диаграмма 6. Структура оптовых продаж, США, январь-май 2018 г., %
***
В структуре оптовых продаж преобладают товары недлительного пользования. ***% оптовых продаж составляют хозяйственные электрические приборы, ***% – автотранспортные товары. Наименьшую долю в структуре оптовых продаж составляют металлические изделия, сантехника – ***% и мебель – ***%.
Диаграмма 7. Детализированная структура оптовых продаж (товары длительного пользования), США, январь-май 2018 г., %
***
Среди товаров недлительного пользования преобладает спрос на лекарства и фармацевтические препараты – ***%, нефть и нефтепродукты – ***% и бакалейные и сопутствующие товары – ****%. Наименьшая доля припадает на химическую продукцию – ***% и бумажные изделия – ***%.
Диаграмма 8. Детализированная структура оптовых продаж (товары недлительного пользования), США, январь-май 2018 г., %
***
На диаграмме ниже представлены объемы оптовой и розничной торговли, а также объемы реализации продукции непосредственно от производителя.
Диаграмма 9. Объемы продаж по видам реализации, США, январь-май 2018 г., млн. $
***
Размер оптовых продаж в апреле 2018 г. превышал размеры продаж от производителей и розничной торговли.
Продажи в сфере оптовой интернет-торговли в США за 2017 г. составили около $*** млрд., а в 2018 г. ожидается, что продажи составят около $*** млрд.
Таким образом, процент проникновения интернета в сфере оптовых продаж составляет:
продажи оптовой интернет-торговли/продажи оптовой торговли =
$*** млрд./$*** млрд. = ***%
В ближайшем будущем ожидается рост интернет-торговли по направлению бизнес для бизнеса (B2B).
Согласно данным отчета об исследованиях рынка США, за 2018-2023 гг. количество компаний в сфере оптовой торговли возрастет на ***%, а рост прибыли составит *** %.
Таблица 3. Прогноз основных показателей в сфере оптовой торговли, США, 2018-2023 гг.
***
Оптовая интернет-торговля стремительно развивается. Продажи оптовой интернет-торговли в США в 2017 г. составили около $*** млрд., и по прогнозам Forrester, ожидается рост продаж до $*** трлн. к 2021 г., что составит *** % от всех B2B продаж США (прогнозируемый общий объём продаж В2В к 2021 г. составите $*** трлн.). Совокупный годовой темп роста оптовой интернет-торговли составит *** % .
Диаграмма 10. Прогноз продаж в сфере оптовой интернет-торговли, США, 2017-2021 гг., млрд. $
***
На основе приведенного выше анализа рынка можно рассчитать средний чек закупки на 1 малое предприятие в США. Средний чек закупки = (Объем оптовой интернет-торговли за 2017 год)/(Количество малых бизнесов в США за 2017 год * процент бизнесов, которые активно используют интернет для продаж/12 месяцев = ($*** млрд.)/(*** предприятий***%)/12 = $ ***.
Таким образом, в среднем 1 малое предприятие осуществляет через интернет закупку на сумму $*** в месяц.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Проблемы и их решение |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Рынок оптовой онлайн-торговли в секторе В2В России |
12 |
2.2. Рынок оптовой онлайн-торговли в секторе В2В США |
15 |
Выводы |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
26 |
4.1. Стратегия привлечения клиентов |
26 |
4.2. Меры стимулирования привлечения клиентов |
28 |
Раздел 5. Организационный план |
30 |
5.1. Персонал |
30 |
Раздел 6. Финансовый план |
36 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
36 |
6.2. Маркетинг |
38 |
6.3. Объемы реализации |
38 |
6.4. Выручка |
39 |
6.5. Персонал |
40 |
6.6. Затраты |
42 |
6.7. Налоги |
43 |
6.8. Отчет о прибыли и убытках |
44 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
45 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
47 |
6.11. СОК |
48 |
6.12. Баланс |
49 |
6.13. Показатели экономической эффективности |
51 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
55 |
7.1. Анализ чувствительности |
55 |
7.2. Анализ безубыточности |
63 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
67 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура субъектов МСП, Россия, 10.01.2020г., ед. |
12 |
Диаграмма 2. Структура субъектов МСП по видам деятельности, Россия, % |
13 |
Диаграмма 3. Оборот оптовой торговли, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб. |
14 |
Диаграмма 4. Динамика годовых объемов оптовых продаж, США, 2008-2017 гг., млн. $ |
16 |
Диаграмма 5. Динамика ежемесячных оптовых продаж, США, январь-май 2018 г., млн. $ |
16 |
Диаграмма 6. Структура оптовых продаж, США, январь-май 2018 г., % |
17 |
Диаграмма 7. Детализированная структура оптовых продаж (товары длительного пользования), США, январь-май 2018 г., % |
18 |
Диаграмма 8. Детализированная структура оптовых продаж (товары недлительного пользования), США, январь-май 2018 г., % |
19 |
Диаграмма 9. Объемы продаж по видам реализации, США, январь-май 2018 г., млн. $ |
19 |
Диаграмма 10. Прогноз продаж в сфере оптовой интернет-торговли, США, 2017-2021 гг., млрд. $ |
21 |
Таблица 1. Проблемы для малого и среднего бизнеса и их решение |
11 |
Таблица 2. Количество компаний малого бизнеса по отраслям и размеру фирмы, США |
15 |
Таблица 3. Основные показатели оптовых продаж, США, январь-май 2018 г. |
17 |
Таблица 4. Прогноз основных показателей в сфере оптовой торговли, США, 2018-2023 гг. |
20 |
Таблица 5. SWOT-анализ проекта |
25 |
Таблица 6. Каналы продвижения проекта |
27 |
Таблица 7. Описание необходимого персонала для реализации проекта |
30 |
Таблица 8. Расчёт фонда оплаты труда |
33 |
Таблица 9. Расчёт ФОТ службы поддержки |
34 |
Таблица 10. Расходы на программное обеспечение работы службы поддержки |
35 |
Аудитория крупных интернет-магазинов, занимающихся продажей товаров для взрослых, сокращается. За последние четыре года среднемесячная посещаемость четырех крупных площадок, работающих в сегменте (Vsexshop.ru, «IntimShop», «СексФист» и «Розовый Кролик»), сократилась на треть: с 347 тыс. чел. в месяц в первом полугодии 2019 года до 232 тыс. чел. во втором полугодии 2023 года. В целом, согласно имеющимся данным, в 2020-2021 годах аудитория этих площадок сокращалась, в 2022 году она выросла, а в 2023 году – довольно резко сократилась.
Аналитики «AnalyticResearchGroup» в конце прошлого года провели исследование 200+ интернет-магазинов товаров для хобби в России. В пул проанализированных игроков вошли интернет-магазины разного масштаба, от небольших площадок посещаемостью несколько тысяч человек в месяц, до крупнейших участников рынка, аудитория которых составляет сотни тысяч человек. Включались как магазины, предлагающие широкий ассортимент товаров, так и специализирующиеся на конкретных видах хобби.