50 000 ₽
Российский рынок сборного индустриального домостроения: итоги 2018, прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок сборного индустриального домостроения: итоги 2018, прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 27 декабря 2019
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64154
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка сборного индустриального домостроительства. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка сборного индустриального домостроительства.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.

           

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

 

•          Классификация отрасли

•          Производственные показатели

•          Анализ участников рынка

•          Тенденции и прогнозы развития

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:

 

  • маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере сборного индустриального домостроительства;
  • директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере сборного индустриального домостроительства;
  • коммерческие директора компаний, работающие в сфере сборного индустриального домостроительства;
  • частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере сборного индустриального домостроительства.

 

 

Исследование проведено в ноябре 2019 года.

Объем отчета – 60 стр.

Отчет содержит  5 таблиц и 23 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

6

Аннотация

7

Макроэкономические показатели России за 2018 г.         

9

Оборот розничной торговли           

11

Оборот, динамика и структура оборота    

11

Товарная структура оборота          

17

Покупательская активность

17

Конъюнктура российского рынка          

20

Характеристика российского рынка строительства жилой недвижимости

20

Общие понятие и определения сборного индустриального строительства       

27

Производственные показатели    

30

Объем рынка          

31

Анализ спроса на рынке   

33

Анализ предложения на рынке    

36

Характеристика участников рынка       

41

Профили участников рынка

44

ДСК Град (ГК МОРТОН, ГК ПИК)        

44

Основные показатели деятельности компании     

44

Группа ЛСР 

46

Основные показатели деятельности компании     

46

АО Холдинговая компания «ГВСУ «Центр»    

47

Основные показатели деятельности компании     

47

ФСК «Лидер» (АО «ДСК-1»)        

48

Основные показатели деятельности компании     

48

ГК «ИНТЕКО» (ЗАО «Патриот-Инжиниринг», АО «Комбинат крупнопанельного домостроения»)       

49

Основные показатели деятельности компании     

49

ГК «ПИК» (АО «ПИК Индустрия»)        

51

Основные показатели деятельности компании     

51

АО «Нарострой»     

53

Основные показатели деятельности компании     

63

АО «Домостроительный комбинат»       

55

Основные показатели деятельности компании     

55

ООО ПСФ «КРОСТ»         

56

Основные показатели деятельности компании     

56

Тенденции и прогнозы рынка     

58

Прогноз строительства жилой недвижимости  

58

Прогноз динамики рынка сборного индустриального домостроения         

59

О компании NeoAnalytics  

60

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

10

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %       

11

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %        

12

Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %       

13

Рис. 5. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %  

14

Рис. 6. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %        

15

Рис. 7. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

15

Рис. 8. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %

16

Рис. 9. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %      

17

Рис. 10. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %          

18

Рис. 11. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

18

Рис. 12. Динамика и прогноз жилого строительства в России, 2014-2018гг., млн.кв. м., %        

19

Рис. 13. Динамика строительства многоквартирных домов, 2015-2021гг., млн.кв.м.   

20

Рис. 14. Структура строящегося жилья в России по ценовым сегментам, 2018г., %    

21

Рис. 15. Средняя ставка ипотеки и количество выданных кредитов в России, 2012-2018гг.           

22

Рис. 16. Средняя ставка ипотеки и объем выданных кредитов в России, 2012-2018гг.

22

Рис. 17. Распределение материалов наружных стен новостроек в России, 2018г., %   

25

Рис. 18. Жилая площадь в России на одного жителя, 2010-2018гг., млн.кв. метров     

26

Рис. 19. Объем сборного индустриального домостроения в России, 2015-2018гг., %

30

Рис. 20. Объем сборного индустриального домостроения в России, 2015-2018гг., %

31

Рис. 21. Распределение материалов наружных стен новостроек в России, 2018г., %   

32

Рис. 22. Прогноз динамики жилого строительства в России, 2014-2022гг., млн.кв.м., %           

57

Рис. 23. Объем сборного индустриального домостроения в России, 2015-2021гг., %

58

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

13

Табл. 2. Топ-10 лидирующих застройщиков в России, 2018г.     

28

Табл. 3. Жилая площадь в России на одного жителя, 2010-2018гг., млн.кв. метров     

31

Табл. 4. Динамика производственных показателей в России, 2014-2018гг.       

34

Табл. 5. Примеры разработанных серий панельных домов ведущими ДСК      

41

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще