КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок моющих и чистящих средств и средств для стирки в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке моющих и чистящих средств и средств для стирки и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка моющих и чистящих средств, средств для стирки бытового и профессионального назначения.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка моющих и чистящих средств в России в 2018 году составил 148 374 млн. руб. По итогам девяти месяцев 2019 г. объем рынка моющих и чистящих средств в России достиг отметки 121 178,7 млн. руб.
Объем рынка средств для стирки в России в 2018 году составил 149 558,9 млн. руб. А по итогам девяти месяцев 2019 г. объем рынка средств для стирки достиг отметки 117 359,1 млн. руб. Лидерами на рынке средств для стирки остаются Procter & Gamble и ООО «Хенкель Рус».
Объем производства чистящих и моющих средств (включая стиральные порошки) в России в 2018 году составил 293 213,6 млн. руб. Основной объем производства моющих средств в России по субъектам РФ приходится на Тульскую область, Пермский край и Республику Татарстан.
Импорт моющих и чистящих средств, средств для стирки в 2018 г. составил 30 311,2 млн. руб., а экспорт достиг отметки 25 592 млн. руб.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
15 |
§1.1. Объект исследования |
15 |
§1.2. Цель исследования |
15 |
§1.3. Задачи исследования |
15 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
16 |
§1.5. Источники получения информации |
16 |
§1.6. Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики моющих и чистящих средств и средств для стирки |
18 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка моющих и чистящих средств и средств для стирки в России |
21 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
21 |
§3.2. Дистрибуция моющих и чистящих средств по форматам торговли |
26 |
§3.3. Сегмент 1. Средства для стирки и очистки тканей |
28 |
3.3.1. Объем сегмента |
28 |
3.3.2. Доли компаний и торговых марок в объеме сегмента |
30 |
§3.4. Сегмент 2. Средства для чистки поверхностей |
32 |
3.4.1. Объем сегмента |
32 |
3.4.2. Доли компаний и торговых марок в объеме сегмента |
33 |
§3.5. Сегмент 3. Средства для мытья посуды |
35 |
3.5.1. Объем сегмента |
35 |
3.5.2. Доли компаний и торговых марок в объеме сегмента |
36 |
§3.6. Сегмент 4. Средства по уходу за туалетом |
38 |
3.6.1. Объем сегмента |
38 |
3.6.2. Доли компаний и торговых марок в объеме сегмента |
39 |
Глава 4. Производство моющих и чистящих средств и средств для стирки в России |
41 |
§4.1. Объем производства чистящих и моющих средств |
41 |
§4.2. Объем производства средств для стирки |
45 |
Глава 5. Импорт моющих и чистящих средств и средств для стирки в Россию и экспорт моющих и чистящих средств и средств для стирки из России |
47 |
§5.1. Импорт и экспорт моющих и чистящих средств, средств для стирки - всего |
47 |
§5.2. Импорт моющих и чистящих средств, средств для стирки по назначению и группам |
48 |
§5.3. Импорт моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам происхождения |
52 |
§5.4. Экспорт моющих и чистящих средств, средств для стирки по назначению и группам |
60 |
§5.5. Экспорт моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам назначения |
64 |
Глава 6. Средние потребительские цены на бытовую химию в России |
74 |
§6.1. Жидкие чистящие и моющие средства |
74 |
§6.2. Стиральный порошок |
76 |
Глава 7. Характеристика крупнейших игроков рынка моющих и чистящих средств и средств для стирки в России |
78 |
§7.1. Procter&Gamble |
78 |
§7.2. Henkel |
78 |
§7.3. Unilever |
79 |
§7.4. Reckitt Benckiser |
80 |
§7.5. SC Johnson |
81 |
§7.6. АО «Нэфис Косметикс» |
81 |
§7.7. «Солнечные продукты» |
83 |
§7.8. ОАО «Арнест» |
83 |
§7.9. ОАО «Невская Косметика» |
84 |
§7.10. ОАО «Хитон» |
85 |
§7.11. ЗАО «Аист» |
85 |
Глава 8. Тенденции и перспективы развития рынка чистящих и моющих средств, средств для стирки в России |
87 |
§8.1. Тенденции в сегменте средств для стирки |
87 |
§8.2. Тенденции в сегменте средств по уходу за поверхностями |
90 |
§8.3. Тенденции в сегменте средств для мытья посуды |
93 |
§8.4. Тенденции в сегменте средств по уходу за туалетом |
96 |
Глава 9. Прогноз развития рынка до 2023 года |
99 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 46 таблиц и 24 диаграммы.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка моющих и чистящих средств (без учета средств для стирки) в России, тонн и млн. руб.
Таблица 2. Объем рынка моющих и чистящих средств (без учета средств для стирки) в России по производителям, тонн.
Таблица 3. Объем рынка моющих и чистящих средств (без учета средств для стирки) в России по производителям, млн. руб.
Таблица 4. Объем рынка средств для стирки в России, тонн и млн. руб.
Таблица 5. Объем рынка средств для стирки в России по производителям, тонн.
Таблица 6. Объем рынка средств для стирки в России по производителям, млн. руб.
Таблица 7. Структура дистрибуции моющих и чистящих средств, средств для стирки по форматам торговли в России, % от стоимостного выражения
Таблица 8. Объём рынка средств для стирки и очистки тканей по категориям в России, млн. руб. и % прироста
Таблица 9. Темп прироста рынка средств для стирки и очистки тканей по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 10. Объём рынка категории «стиральные порошки» в России по подкатегориям, млн. руб. и % прироста
Таблица 11. Объём рынка категории «вспомогательные средства для стирки» по подкатегориям в России, млн. руб. и % прироста
Таблица 12. Доли компаний в объеме рынка Сегмента 1. «Средств для стирки и очистки тканей» в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 13. Доли торговых марок в объеме рынка средств для стирки и очистки тканей в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 14. Объём рынка средств для чистки поверхностей по категориям в России, млн. руб.
Таблица 15. Темп прироста рынка средств для чистки поверхностей по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 16. Доли компаний в объеме рынка средств для чистки поверхностей в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 17. Доли торговых марок в объеме рынка средств для чистки поверхностей в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 18. Объем рынка средств для мытья посуды по категориям в России, млн. руб.
Таблица 19. Темп прироста рынка средств для мытья посуды по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 20. Доли компаний в объеме рынка средств для мытья посуды в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 21. Доли торговых марок в объеме рынка средств для мытья посуды в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 22. Объем рынка средств по уходу за туалетом по категориям в России, млн. руб.
Таблица 23. Темп прироста рынка средств по уходу за туалетом по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 24. Доли компаний в объеме рынка средств по уходу за туалетом в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 25. Доли торговых марок в объеме рынка средств по уходу за туалетом в России, % от стоимостного объема рынка
Таблица 26. Объем рынка чистящих и моющих средств (включая стиральные порошки) в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Таблица 27. Объем рынка чистящих и моющих средств в России в стоимостном выражении, млн. руб. и % прироста
Таблица 28. Объем рынка моющих средств в России по субъектам РФ, тонн
Таблица 29. Объем рынка чистящих средств в России по субъектам РФ, тонн
Таблица 30. Объем рынка средств для стирки в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Таблица 31. Объем рынка средств для стирки в России в стоимостном выражении, млн. руб. и % прироста
Таблица 32. Объем импорта в Россию и объем экспорта из России чистящих и моющих средств, средств для стирки в натуральном выражении, тонн
Таблица 33. Объем импорта в Россию и объем экспорта из России чистящих и моющих средств, средств для стирки в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 34. Объем импорта чистящих и моющих средств, средств для стирки в Россию по назначению и группам, тонн
Таблица 35. Объем импорта чистящих и моющих средств, средств для стирки в Россию по назначению и группам, млн. руб.
Таблица 36. Объем импорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам происхождения, тонн
Таблица 37. Объем импорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам происхождения, млн. руб.
Таблица 38. Объем экспорта чистящих и моющих средств, средств для стирки из России по назначению и группам, тонн
Таблица 39. Объем экспорта чистящих и моющих средств, средств для стирки из России по назначению и группам, млн. руб.
Таблица 40. Объем экспорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам назначения, тонн
Таблица 41. Объем экспорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам назначения, млн. руб.
Таблица 42. Средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства в России по федеральным округам, руб./л
Таблица 43. Средние потребительские цены на стиральный порошок в России по федеральным округам, руб./кг.
Таблица 44. Прогноз развития рынка чистящих и моющих средств в России в 2018-2023 гг., тонн и млн. руб.
Таблица 45. Прогноз развития рынка стиральных порошков в России в 2018-2023 гг., тонн и млн. руб.
Таблица 46. Прогноз развития рынка чистящих и моющих средств, средств для стирки в России в 2018-2023 гг., млн. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка моющих и чистящих средств (без учета средств для стирки) в России, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 2. Объем рынка средств для стирки в России, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 3. Структура дистрибуции моющих и чистящих средств, средств для стирки по форматам торговли в России, % от стоимостного выражения
Диаграмма 4. Структура рынка средств для стирки и очистки тканей в России по торговым маркам, % от стоимостного объема рынка
Диаграмма 5. Структура рынка средств для чистки поверхностей в России по торговым маркам, % от стоимостного объема рынка
Диаграмма 6. Структура рынка средств для мытья посуды в России по торговым маркам, % от стоимостного объема рынка
Диаграмма 7. Структура рынка средств по уходу за туалетом в России по торговым маркам, % от стоимостного объема рынка
Диаграмма 8. Объем рынка чистящих и моющих средств (включая стиральные порошки) в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Диаграмма 9. Структура рынка моющих средств в России по субъектам РФ, % от натурального объема рынка
Диаграмма 10. Структура рынка чистящих средств в России по субъектам РФ, % от натурального объема рынка
Диаграмма 11. Объем рынка средств для стирки в России в натуральном выражении, тонн и % прироста
Диаграмма 12. Объем рынка средств для стирки в России в стоимостном выражении, млн. руб. и % прироста
Диаграмма 13. Объем импорта чистящих и моющих средств, средств для стирки в Россию, тонн
Диаграмма 14. Объем импорта чистящих и моющих средств, средств для стирки в Россию, млн. руб.
Диаграмма 15. Структура моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам происхождения, % от натурального выражения
Диаграмма 16. Структура моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам происхождения, % от стоимостного выражения
Диаграмма 17. Объем экспорта чистящих и моющих средств, средств для стирки из России, тонн
Диаграмма 18. Объем экспорта чистящих и моющих средств, средств для стирки из России, млн. руб.
Диаграмма 19. Структура экспорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам назначения, % от натурального выражения
Диаграмма 20. Структура экспорта моющих и чистящих средств, средств для стирки по странам назначения, % от стоимостного выражения
Диаграмма 21. Динамика средних потребительских цен на жидкие чистящие и моющие средства в России, руб./л
Диаграмма 22. Динамика средних потребительских цен на жидкие чистящие и моющие средства в России по федеральным округам, руб./л
Диаграмма 23. Динамика средних потребительских цен на стиральный порошок в России, руб./кг.
Диаграмма 24. Динамика средних потребительских цен на стиральный порошок в России по федеральным округам, руб./кг.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?