Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается 4 финансовые модели в отдельном файле, которые позволяют с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Основная цель проекта: усовершенствование и развитие транспортной системы холдинга путем централизации управления действующим автопарком. Планируется создание единого координационного центра (транспортно-экспедиторской компании) для обеспечения собственного подвижного состава холдинга постоянными заказами, своевременным техобслуживанием и ремонтом.
В проекте представлено 4 модели организации работы ТЭК:
Модель №1.
Модель №2.
Модель №3.
Модель №4.
Для формирования структуры ТЭК было проведено финансово-экономическое обоснование 4-х развития событий:
1. Целесообразности создания склада хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) или аренды базы для хранения ГСМ.
2. Целесообразности строительства станции техобслуживания (СТО).
3. Целесообразность создания склада хранения запчастей.
4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Модель №1 |
Модель №2 |
Модель №3 |
Модель №4 |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 210 592 |
3 142 028 |
516 959 |
183 506 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
*** |
*** |
*** |
IRR |
% |
*** |
*** |
*** |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
2,9 |
1,6 |
1,9 |
1,2 |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
*** |
*** |
*** |
*** |
Выдержки из исследования
Анализ рынка транспортных услуг *** области
По данным Территориального органа Федерального органа государственной статистики в *** области на 01.01.2019 г. зарегистрировано *** юридических лиц, из них *** предприятия ведут деятельность в сфере «Транспортировки и хранения», что составляет **%.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.01.2019 г. вид деятельности 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» осуществляют *** средних предприятия, *** малых предприятий и *** индивидуальных предпринимателей.
По данным портала vird.ru в *** области зарегистрировано *** транспортных компаний, из них
Как видно из таблицы ниже, объем перевозок грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций на коммерческой основе за январь-ноябрь 2018 г. составил *** тыс. т, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. Грузооборот автомобильного транспорта крупных и средних организаций на коммерческой основе составил *** млн. т-км.
Таблица 1. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область
****
На 01.01.2018 г. в регионе зарегистрировано *** грузовых автомобилей. Как видно из диаграммы ниже, в структуре перевозки грузов преобладают организации сельского хозяйства (***%), строительства (***%), обрабатывающие производства (****%).
Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., %
***
По данным портала vird.ru на 17.01.2019 г. по *** области представлены следующие предложения по грузоперевозкам.
Таблица 2. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г.
***
На сайте диспетчерского интернет-сервиса ПЕРЕВОЗКА 24 по ***области представлены следующие предложения по аренде транспортных средств.
Таблица 3. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г.
***
На Российском агропромышленном сервисе АГРОСЕРВЕР.ru размещены следующие услуги по уборке урожая.
Таблица 4. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г.
***
Для определения средней цены аренды транспортных средств для сторонних организаций были проанализированы предложения по аренде, размещенные на сайтах и порталах представленных в таблице ниже.
Таблица 5. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область
***
В таблице ниже представлены средние цены по аренде транспортных средств по группам.
Таблица 6. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область
****
Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ
В процессе финансового моделирования рассмотрено 4 варианта развития событий:
1. Работа комплекса без изменений.
2. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга.
3. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.
4. Аренда базы для хранения ГСМ.
Расчет потребности в дополнительном хранении
Таблица 7. Лимиты хранения ГСМ
***
Таблица 8. Максимальная месячная потребность в ГСМ
***
Резерв хранения на 3 месяца составляет *** л.
Потребность в дополнительных объемах хранения =
резерв хранения на 3 мес. (***) – лимиты хранения (***) =
*** л или *** куб. м
Согласно поставленным условиям при разработке ТЭО и ФМ, предполагалось, что ТЭК будет оптово закупать ДТ, напрямую на бирже СПбМТСБ. А бензин, газ и масла и далее в розницу, по мере необходимости (без хранения). Также, учитывая, что потребность в ДТ в 12 раз превышает потребность в бензине, предполагалось основные объемы склада ГСМ предоставить под хранение ДТ.
Работа комплекса без изменений (базовый сценарий)
Расчет денежного потока осуществлялся исходя из информации, представленной в таблице ниже.
Таблица 9. Потребность и расход ГСМ
***
Строительство склада хранения ГСМ для собственных нужд холдинга
Оптовая цена топлива = (Средняя цена на бирже + Стоимость доставки 1 тонны / Количество литров в тонне) / (1 + НДС)
Таким образом, оптовая стоимость на основные виды топлива составила:
1. АИ-92 = *** руб./л (без НДС)
2. АИ-95 = *** руб./л (без НДС)
3. ДТ = *** руб./л (без НДС)
При расчетах функционирования склада ГСМ учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.
Таблица 10. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга
***
Таблица 11. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга
***
Таблица 12. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга
***
Строительство склада хранения ГСМ
для собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.
В данном варианте, помимо покрытия собственных потребностей в хранении ГСМ, учитывалось предоставление услуги по хранению ГСМ максимальным объемом ***куб. м/мес. Стоимость хранения 1 куб. м – *** руб. без НДС.
При расчетах функционирования склада ГСМ, с учетом сдачи свободных мощностей в аренду, учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.
Таблица 13. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
***
Таблица 14. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
***
Таблица 15. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
***
Аренда склада ГСМ
При расчетах финансовой модели была использована ставка в *** руб./мес. за хранение всех объемов бензина марки АИ 92, АИ 95 и ДТ.
Таким образом, в результаты работы было рассмотрено 3 сценария, а также проведено сравнение экономии денежных средств в течении 5 лет с базовым сценарием.
Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.
Таблица 16. Показатели эффективности сценариев
***
Целесообразность строительства СТО
Таблица 17. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями
***
Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и издержки при функционировании СТО.
Таблица 18. Капитальные затраты на строительство СТО
***
Таблица 19. Постоянные издержки при функционировании СТО
***
Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.
Таблица 20. Показатели эффективности строительства СТО
***
Таким образом, при данных условиях строительство СТО является нецелесообразным. Нижем рассмотрим условия, при которых строительство СТО будет целесообразно.
Таблица 21. Эффективные сценарии строительства СТО
***
Целесообразность строительства склада хранения запчастей
Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.
Таблица 22. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей
***
Таблица 23. Расчет простоя автотранспорта
***
Ниже представим капитальные затраты на строительство склада запасных частей и издержки при функционировании склада.
Таблица 24. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей
***
Таблица 25. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей
***
Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.
Таблица 26. Показатели эффективности строительства склада запасных частей
***
Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей
Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.
Таблица 27. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей
***
Таблица 28. Расчет простоя автотранспорта
***
Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей и издержки при их функционировании.
Таблица 29. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей
***
Таблица 30. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей
***
Таблица 31. Штата персонала СТО
***
Таблица 32. Штата персонала склада запасных частей
***
Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.
Таблица 33. Показатели эффективности строительства склада запасных частей
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
11 |
Раздел 1. Описание проекта |
15 |
1.1. Обзор деятельности холдинга |
15 |
1.2. Предпосылки для усовершенствования и развития транспортной системы |
17 |
1.3. Транспортно-экспедиторская компания |
18 |
1.4. Формирование автоколонн |
19 |
1.5. Правовое обеспечение |
22 |
Раздел 2. Организационный план |
24 |
2.1. Общая организационная структура |
24 |
2.2. Центральный офис |
26 |
2.3. Диспетчерская служба |
28 |
2.4. Склад ГСМ |
30 |
2.5. Склад запасных частей |
32 |
2.6. Станция технического обслуживания (СТО) |
32 |
2.7. Автоматизация бизнес-процессов |
37 |
2.8. Организация медосмотров |
41 |
Выводы по разделу |
46 |
Раздел 3. Обоснование структуры ТЭК |
47 |
3.1. Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ |
47 |
3.2. Целесообразность строительства СТО |
58 |
3.3. Целесообразность строительства склада хранения запчастей |
60 |
3.4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей |
63 |
Выводы по разделу |
71 |
Раздел 4. Стратегия развития ТЭК на рынке транспортных услуг области |
72 |
4.1. Анализ рынка транспортных услуг *** области |
72 |
4.2. Маркетинговая стратегия |
76 |
4.3. SWOT-анализ и бизнес-модель ТЭК |
79 |
Раздел 5. Модели организации работы ТЭК |
82 |
5.1. Основные понятия и допущения, принятые для расчетов |
82 |
5.2. Модель №1. |
91 |
5.3. Модель №2. |
105 |
5.4. Модель №3. |
119 |
5.5. Модель №4. |
131 |
Выводы по разделу |
143 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
148 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., % |
74 |
Диаграмма 2. Анализ чувствительности NPV №1 |
104 |
Диаграмма 3. Анализ чувствительности IRR №1 |
105 |
Диаграмма 4. Анализ чувствительности NPV №2 |
118 |
Диаграмма 5. Анализ чувствительности IRR №2 |
119 |
Диаграмма 6. Анализ чувствительности NPV №3 |
130 |
Диаграмма 7. Анализ чувствительности IRR №3 |
131 |
Диаграмма 8. Анализ чувствительности NPV №4 |
141 |
Диаграмма 9. Анализ чувствительности IRR №4 |
142 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Карта размещения транспортных средств в Западной зоне |
21 |
Рисунок 2. Карта размещения транспортных средств в Центральной зоне |
21 |
Рисунок 3. Карта размещения транспортных средств в Восточной зоне |
21 |
Рисунок 4. Рекомендуемые подразделения ТЭК |
24 |
Рисунок 5. Рекомендуемая организационная структура ТЭК |
25 |
Рисунок 6. Рекомендуемая организационная схема СТО |
35 |
Таблица 1. Дополнительные виды деятельности «***» |
15 |
Таблица 2. Основные потребители транспортных услуг *** |
16 |
Таблица 3. Состав автопарка холдинга |
16 |
Таблица 4. Рекомендуемая структура автоколонн |
22 |
Таблица 5. Рекомендуемый штат персонала центрального офиса |
26 |
Таблица 6. Расчет штатного персонала диспетчерской службы |
29 |
Таблица 7. Рекомендуемое штатное расписание диспетчерской службы |
29 |
Таблица 8. Рекомендуемое штатное расписание склада ГСМ |
30 |
Таблица 9. Расстояние |
31 |
Таблица 10. Рекомендуемое штатное расписание склада запасных частей |
32 |
Таблица 11. Расчет штатного персонала бригад для выполнения ТО-1, ТО-2, ТР |
36 |
Таблица 12. Рекомендуемое штатное расписание СТО |
36 |
Таблица 13. Программные комплексы для автоматизации бизнес-процессов ТЭК |
39 |
Таблица 14. Минимальный список оборудования для медицинских кабинетов |
43 |
Таблица 15. Рекомендуемое размещение медперсонала |
45 |
Таблица 16. Рекомендуемое размещение терминалов АСПО |
45 |
Таблица 17. Лимиты хранения ГСМ |
47 |
Таблица 18. Максимальная месячная потребность в ГСМ |
48 |
Таблица 19. Потребность и расход ГСМ |
48 |
Таблица 20. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга |
49 |
Таблица 21. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга |
49 |
Таблица 22. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга |
50 |
Таблица 23. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду |
51 |
Таблица 24. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду |
51 |
Таблица 25. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду |
51 |
Таблица 26. Показатели эффективности сценариев |
52 |
Таблица 27. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями |
58 |
Таблица 28. Капитальные затраты на строительство СТО |
58 |
Таблица 29. Постоянные издержки при функционировании СТО |
59 |
Таблица 30. Показатели эффективности строительства СТО |
59 |
Таблица 31. Эффективные сценарии строительства СТО |
59 |
Таблица 32. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей |
60 |
Таблица 33. Расчет простоя автотранспорта |
60 |
Таблица 34. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей |
61 |
Таблица 35. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей |
61 |
Таблица 36. Показатели эффективности строительства склада запасных частей |
62 |
Таблица 37. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей |
63 |
Таблица 38. Расчет простоя автотранспорта |
64 |
Таблица 39. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей |
64 |
Таблица 40. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей |
65 |
Таблица 41. Штата персонала СТО |
65 |
Таблица 42. Штата персонала склада запасных частей |
66 |
Таблица 43. Показатели эффективности строительства склада запасных частей |
66 |
Таблица 44. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область |
73 |
Таблица 45. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г. |
74 |
Таблица 46. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г. |
74 |
Таблица 47. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г. |
75 |
Таблица 48. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область |
75 |
Таблица 49. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область |
76 |
Таблица 50. SWOT-анализ ТЭК |
79 |
Таблица 51. Бизнес-модель ТЭК |
81 |
Таблица 52. Норматив оборачиваемости капитала |
83 |
Таблица 53. Сроки полезного использования, лет |
83 |
Таблица 54. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
86 |
Таблица 55. Допущения, принятые для расчетов |
90 |
Таблица 56. Модель №1 |
91 |
Таблица 57. Сезонность №1 |
92 |
Таблица 58. Объемы реализации №1 |
93 |
Таблица 59. Выручка №1 |
93 |
Таблица 60. Переменные издержки №1 |
94 |
Таблица 61. Постоянные издержки №1 |
96 |
Таблица 62. Персонал №1 |
97 |
Таблица 63. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №1 |
98 |
Таблица 64. Капитальные вложения №1 |
98 |
Таблица 65. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №1 |
99 |
Таблица 66. Налоги №1 |
100 |
Таблица 67. Финансирование №1 |
100 |
Таблица 68. Отчет о прибылях и убытках №1 |
101 |
Таблица 69. Отчет о движении денежных средств №1 |
101 |
Таблица 70. Баланс №1 |
102 |
Таблица 71. Показатели эффективности для компании №1 |
104 |
Таблица 72. Показатели эффективности для акционеров №1 |
104 |
Таблица 73. Модель №2 |
105 |
Таблица 74. Сезонность №2 |
106 |
Таблица 75. Объемы реализации №2 |
107 |
Таблица 76. Выручка №2 |
107 |
Таблица 77. Переменные издержки №2 |
108 |
Таблица 78. Постоянные издержки №2 |
110 |
Таблица 79. Персонал №2 |
111 |
Таблица 80. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №2 |
112 |
Таблица 81. Капитальные вложения №2 |
112 |
Таблица 82. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №2 |
113 |
Таблица 83. Налоги №2 |
114 |
Таблица 84. Финансирование №2 |
114 |
Таблица 85. Отчет о прибылях и убытках №2 |
115 |
Таблица 86. Отчет о движении денежных средств №2 |
115 |
Таблица 87. Баланс №2 |
116 |
Таблица 88. Показатели эффективности для компании №2 |
118 |
Таблица 89. Показатели эффективности для акционеров №2 |
118 |
Таблица 90. Модель №3 |
119 |
Таблица 91. Сезонность №3 |
120 |
Таблица 92. Выручка №3 |
120 |
Таблица 93. Переменные издержки №3 |
121 |
Таблица 94. Постоянные издержки №3 |
122 |
Таблица 95. Персонал №3 |
123 |
Таблица 96. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №3 |
124 |
Таблица 97. Капитальные вложения №3 |
124 |
Таблица 98. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №3 |
125 |
Таблица 99. Налоги №3 |
126 |
Таблица 100. Финансирование №3 |
126 |
Таблица 101. Отчет о прибылях и убытках №3 |
127 |
Таблица 102. Отчет о движении денежных средств №3 |
128 |
Таблица 103. Баланс №3 |
129 |
Таблица 104. Показатели эффективности для компании №3 |
130 |
Таблица 105. Показатели эффективности для акционеров №3 |
130 |
Таблица 106. Модель №4 |
131 |
Таблица 107. Сезонность №4 |
132 |
Таблица 108. Выручка №4 |
132 |
Таблица 109. Переменные издержки №4 |
132 |
Таблица 110. Постоянные издержки №4 |
134 |
Таблица 111. Персонал №4 |
134 |
Таблица 112. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №4 |
135 |
Таблица 113. Капитальные вложения №4 |
135 |
Таблица 114. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №4 |
135 |
Таблица 115. Налоги №4 |
137 |
Таблица 116. Финансирование №4 |
137 |
Таблица 117. Отчет о прибылях и убытках №4 |
138 |
Таблица 118. Отчет о движении денежных средств №4 |
139 |
Таблица 119. Баланс №4 |
140 |
Таблица 120. Показатели эффективности для компании №4 |
141 |
Таблица 121. Показатели эффективности для акционеров №4 |
141 |
Таблица 122. Показатели эффективности Модель №1 |
144 |
Таблица 123. Ключевые показатели оптимизации системы транспортного обслуживания холдинга |
146 |
По данным «Анализа рынка столовых при предприятиях и учреждениях в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, оборот этого рынка в стране в 2023 г вырос на 11,5%: с 420 до 469 млрд руб.
По данным «Анализа рынка стеновых материалов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране снизилось на 7,7%: с 7,6 до 7,0 млрд шт. Годом ранее повышенный спрос на рынке индивидуального жилищного строительства за счет возможности ипотечного кредитования привел к тому, что одновременно нужно было строить быстро и много.