Настоящее исследование посвящено анализу рынка замороженных полуфабрикатов в России в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка. В отчете представлены проанализированные итоги рынка в России в 2023г., а также построены прогнозы до 2027 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• конъюнктура рынка замороженных полуфабрикатов в России с учетом макроэкономических событий;
• основные показатели рынка замороженных полуфабрикатов в России (внутреннее производство, экспортно-импортные поставки, страны экспорта, импорта);
• спрос и предложение, представленные на рынке;
• основные участники рынка замороженных полуфабрикатов в России (основные показатели деятельности);
• тенденции и перспективы развития рынка замороженных полуфабрикатов в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• маркетологи и аналитики-маркетологи;
• специалисты по проведению маркетинговых исследований;
• менеджеры по продажам;
• директора по маркетингу и коммерческие директора.
Исследование проведено в июне 2024 года.
Объем отчета – 87 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 67 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели РФ в 2023 г. |
10 |
Розничная торговля |
10 |
Интернет-торговля |
14 |
Объем, динамика объема |
14 |
Покупательская активность |
17 |
Объем, динамика объема |
17 |
Конъюнктура рынка замороженных полуфабрикатов |
19 |
Общие тенденции |
19 |
Структура рынка |
21 |
Динамика основных показателей |
26 |
Внутреннее производство |
26 |
Импорт |
32 |
Натуральное выражение |
32 |
Денежное выражение |
35 |
Страны-импортеры |
38 |
Экспорт |
41 |
Натуральное выражение |
41 |
Денежное выражение |
44 |
Страны - экспортеры |
47 |
Ценовая конъюнктура |
51 |
Динамика цен |
51 |
Объем российского рынка |
53 |
Объем, динамика объема |
53 |
Потребление и спрос на российском рынке |
54 |
Каналы продаж и продвижение |
56 |
Основные участники рынка |
58 |
Профили компаний |
60 |
АО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» (АО ОМПК) |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Финансовые показатели |
61 |
ООО «Продукты Питания Комбинат» |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Финансовые показатели |
64 |
ООО «Талосто-Продукты» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Финансовые показатели |
67 |
ООО «Мираторг Запад» (АПХ Мираторг) |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
Финансовые показатели |
70 |
ООО «Хладокомбинат Западный» |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Финансовые показатели |
73 |
ООО «ТК «Что надо» |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Финансовые показатели |
76 |
ООО «Прод-Торг» (Компания «Век») |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Финансовые показатели |
79 |
ООО «Хлебный дом» (ранее ООО «Фацер» (Fazer)) |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Финансовые показатели |
82 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка |
84 |
О компании NeoAnalytics |
86 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
11 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2023гг., % |
12 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
13 |
Рис. 6. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 7. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., % |
15 |
Рис. 8. Структура объема рынка интернет-торговли по видам товаров, 2023г., % |
16 |
Рис. 9.Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., % |
17 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2023г., руб/чел./мес., % |
18 |
Рис. 11. Динамика российского рынка замороженных полуфабрикатов на фоне основных макроэкономических показателей, 2018-2023гг., % |
19 |
Рис. 12. Структура рынка замороженных полуфабрикатов по виду продукции, 2023г., % |
22 |
Рис. 13. Динамика производства замороженного картофеля, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
26 |
Рис. 14. Динамика производства замороженных грибов и овощей, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
26 |
Рис. 15. Динамика производства замороженных фруктов и ягод, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
27 |
Рис. 16. Динамика производства замороженных хлебобулочных полуфабрикатов, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
27 |
Рис. 17. Динамика производства замороженных мясных и мясосодержащих полуфабрикатов, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
28 |
Рис. 18. Динамика производства замороженных мясных кулинарных изделий, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
28 |
Рис. 19. Структура производства замороженных мясных и мясосодержащих полуфабрикатов, 2023г., тыс. тонн, % |
29 |
Рис. 20. Динамика импорта замороженных готовых продуктов из овощей, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
32 |
Рис. 21. Динамика импорта замороженных фруктов и орехов, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
32 |
Рис. 22. Динамика импорта замороженных овощей, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 23. Динамика импорта макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 24. Динамика импорта замороженных готовых продуктов из овощей, 2017-2023гг., млн. долл., % |
35 |
Рис. 25. Динамика импорта замороженных фруктов и орехов, 2017-2023гг., млн. долл., % |
35 |
Рис. 26. Динамика импорта замороженных овощей, 2017-2023гг., млн. долл., % |
36 |
Рис. 27. Динамика импорта макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2017-2023гг., млн. долл., % |
36 |
Рис. 28. Страны-импортеры замороженных готовых продуктов из овощей, 2023г., % |
38 |
Рис. 29. Страны-импортеры замороженных фруктов и орехов, 2023г., % |
39 |
Рис. 30. Страны-импортеры замороженных овощей, 2023г., % |
39 |
Рис. 31. Страны-импортеры макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2023г., % |
40 |
Рис. 32. Динамика экспорта замороженных готовых продуктов из овощей, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
41 |
Рис. 33. Динамика экспорта замороженных фруктов и орехов, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
41 |
Рис. 34. Динамика экспорта замороженных овощей, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
42 |
Рис. 35. Динамика экспорта макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2017-2023гг., тыс. тонн, % |
42 |
Рис. 36. Динамика экспорта замороженных готовых продуктов из овощей, 2017-2023гг., млн. долл., % |
44 |
Рис. 37. Динамика экспорта замороженных фруктов и орехов, 2017-2023гг., млн. долл., % |
44 |
Рис. 38. Динамика экспорта замороженных овощей, 2017-2023гг., млн. долл., % |
45 |
Рис. 39. Динамика экспорта макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2017-2023гг., млн. долл., % |
45 |
Рис. 40. Страны-экспортеры замороженных готовых продуктов из овощей, 2023г., % |
47 |
Рис. 41. Страны - экспортеры замороженных фруктов и орехов, 2023г., % |
48 |
Рис. 42. Страны - экспортеры замороженных овощей, 2023г., % |
49 |
Рис. 43. Страны - экспортеры макаронных изделий с начинкой подвергнутых (или нет) тепловой обработке, 2023г., % |
50 |
Рис. 44. Динамика средних цен производителей на мясные полуфабрикаты замороженные и охлажденные, 2017-2023гг., руб./кг., % |
51 |
Рис. 45. Динамика средних цен производителей на овощи и грибы замороженные, 2017-2023гг., руб./кг. |
51 |
Рис. 46. Динамика объема рынка замороженных полуфабрикатов, 2017-2027гг., млрд. руб., % |
53 |
Рис. 47. Структура спроса на замороженные полуфабрикаты, 2023г., % |
54 |
Рис. 48. Структура каналов реализации замороженных полуфабрикатов, 2023г., % |
56 |
Рис. 49. Структура каналов реализации замороженных полуфабрикатов в разрезе форматов розничной торговли, 2023г., % |
57 |
Рис. 50. Динамика выручки ОАО «ОМПК», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
61 |
Рис. 51. Динамика выручки и чистой прибыли ОАО «ОМПК», 2016-2023 гг., млн. руб. |
61 |
Рис. 52. Динамика выручки ООО «Продукты Питания Комбинат», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
64 |
Рис. 53. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Продукты Питания Комбинат», 2016-2023 гг., млн. руб. |
64 |
Рис. 54. Динамика выручки ООО «Талосто-Продукты», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
67 |
Рис. 55. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Талосто-Продукты», 2016-2023 гг., млн. руб. |
67 |
Рис. 56. Динамика выручки ООО «Мираторг Запад», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 57. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Мираторг Запад», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
70 |
Рис. 58. Динамика выручки ООО «Хладокомбинат Западный», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 59. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Хладокомбинат Западный», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
74 |
Рис. 60. Динамика выручки ООО «ТК «Что Надо»», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
76 |
Рис. 61. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «ТК «Что Надо»», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
76 |
Рис. 62. Динамика выручки ООО «Прод-Торг», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
79 |
Рис. 63. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Прод-Торг», 2016-2023 гг., млн. руб., % |
80 |
Рис. 64. Динамика выручки ООО «Хлебный дом» , 2016-2023 гг., млн. руб., % |
82 |
Рис. 65. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Хлебный дом» , 2016-2023 гг., млн. руб., % |
83 |
Рис. 66. Прогноз объема рынка замороженных полуфабрикатов в России, 2024-2027гг., млрд. руб., % |
84 |
Рис. 67. Прогноз структуры рынка замороженных полуфабрикатов, 2024-2027гг., % |
85 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Динамика производства замороженных полуфабрикатов, 2017-2023гг., тыс. тонн |
31 |
Табл. 2.Динамика импорта замороженных полуфабрикатов, 2017-2023гг., тыс. тонн |
35 |
Табл. 3. Динамика импорта замороженных полуфабрикатов, 2017-2023гг., млн. долл. |
38 |
Табл. 4. Динамика экспорта замороженных полуфабрикатов, 2017-2023гг., тыс. тонн |
44 |
Табл. 5. Динамика экспорта замороженных полуфабрикатов, 2017-2023гг., млн. долл. |
47 |
Табл. 6. Динамика средних цен на замороженные (охлажденные) полуфабрикаты, 2017-2023гг., руб. за кг. |
53 |
Табл. 7. Финансовые показатели ОАО «ОМПК», 2016-2023 гг., млн. руб. |
63 |
Табл. 8. Финансовые показатели ООО «Продукты Питания Комбинат», 2016-2023 гг., млн. руб. |
66 |
Табл. 9. Финансовые показатели ООО «Талосто-Продукты», 2016-2023 гг., млн. руб. |
69 |
Табл. 10. Финансовые показатели ООО «Мираторг Запад», 2016-2023 гг., млн. руб. |
72 |
Табл. 11. Финансовые показатели ООО «Хладокомбинат Западный», 2016-2023 гг., млн. руб. |
75 |
Табл. 12. Финансовые показатели ООО «ТК «Что Надо»», 2016-2023 гг., млн. руб. |
78 |
Табл. 13. Финансовые показатели ООО «Прод-Торг», 2016-2023 гг., млн. руб. |
81 |
Табл. 14. Финансовые показатели ООО «Хлебный дом», 2016-2023 гг., млн. руб. |
84 |
За последние четыре года рынок доставки суши и роллов в России стремительно развивался, увеличившись с 56,2 млрд рублей в 2019 году до 225,7 млрд рублей в 2023 году.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.