Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке новогодних елей и елочных украшений.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
Объем производства новогодних елей в России составил в 2017 году …. шт., а в 2018 году – …. шт., в 2018 году показатель сократился на …%.
Наибольшую долю в объеме рынка новогодних товаров занимают натуральные новогодние деревья (…%).
Объем рынка натуральных деревьев в 2018 году составил …. шт.. а в денежном выражении - ….. руб.
В 2018 году объем рынка искусственных елей сократился на …% до …. шт. В 2018 году объем рынка искусственных елей в денежном выражении, наоборот, увеличился на …% до ….. руб., в первую очередь из-за существенного роста стоимости продукции.
Общий объем рынка новогодних товаров составил в 2018 году около ….. руб., а объем сегмента елочных игрушек - около ….. руб.
Средняя цена по России одного метра отечественной ели — … рублей, импортной — порядка … рублей. Сосна значительно дешевле — …. рублей за метр. Цена одного букета лапника составляет от …. рублей.
В 2018 году средний чек на искусственные елки, которые россияне покупают к Новому году, вырос на …% — до ….. рублей. Также увеличился средний чек на елочные игрушки и электрические гирлянды. Вырос средний чек на елочные украшения из пластика — на …% до ….рублей. Средний чек на электрические гирлянды увеличился за год на …% — до …. рублей Средний чек на мишуру вырос на …% до …. рублей.
В 2018 г. оборот внешней торговли новогодней продукцией по указанным кодам в натуральном выражении составил ….. тонн., а в стоимостном выражении составил ….. долл.
1 Введение 5
2 Основные определения 7
3 Методологическая часть 8
3.1 Описание типа исследования 8
3.2 Объект исследования 8
3.3 Цели и задачи исследования 8
3.4 География исследования 8
3.5 Время проведения исследования 8
3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
4.1 Описание отрасли 19
4.1.1 Общая характеристика отрасли 19
4.1.2 География распределения леса 20
4.1.3 Распределение земель по типу использования 23
4.1.4 Законодательные и правовые аспекты: право землепользования на землях лесного фонда 24
4.1.5 Количественные характеристики отрасли 25
5 Сегментация рынка 30
5.1 Новогодние деревья 30
5.1.1 Основные определения 30
5.2 Сегментирование продукции на рынке 30
5.2.1 Сегментирование по виду продукции 30
5.2.2 Сегментирование по форме 31
5.2.3 Сегментирование по размеру 31
5.2.4 Сегментирование натуральных елей по сорту 31
5.2.5 Сегментирование натуральных елей по цвету: 31
5.2.6 Сегментирование искусственных елей по цвету 32
5.3 Елочные игрушки 34
5.3.1 Сегментирование в соответствии с Общероссийским классификатором продукции 34
5.3.2 Сегментирование по исходному сырью и технологии обработки 35
5.3.3 Сегментирование продукции по форме и размеру 38
5.4 Основные принципы ценообразования 39
5.4.1 Ценовое сегментирование Продукции 43
5.4.2 Тенденции в ценовых сегментах 47
5.5 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 48
5.5.1 Требования к безопасности 48
5.5.2 Стандарты 48
6 Основные количественные характеристики рынка 51
6.1 Основные показатели российского производства 51
6.1.1 Натуральные новогодние ели 51
6.1.2 Искусственные ели 53
6.2 Объем рынка 54
6.2.1 Основные тенденции рынка 59
6.3 Влияние сезонности на Рынок 59
6.4 Анализ внешней торговли 60
6.4.1 Структура внешней торговли 61
6.4.2 Натуральные деревья 62
6.4.3 Импорт 62
6.4.4 Экспорт 63
6.4.5 Новогодние украшения 63
6.4.6 Импорт 64
6.4.7 Экспорт 64
6.4.8 Основные тенденции во внешней торговле 65
7 Сбытовая структура Рынка 67
7.1 Цепочка движения товара 67
7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 69
7.2.1 Производители Продукции 69
7.2.2 Дистрибьюторы продукции 71
7.2.3 Розничный сектор 71
8 Конкурентный анализ 73
8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 73
8.1.1 Основные производители 73
8.1.2 Описание профилей крупнейших компаний 73
8.1.3 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 83
8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 87
8.2.1 Основные дистрибьюторы и оптовые компании 87
8.2.2 Описание профилей крупнейших оптовых компаний 87
8.2.3 Сравнительная характеристика основных оптовых компаний на рынке 95
8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 100
8.3.1 Основные компании розничного рынка 100
9 ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ 100
10 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 109
10.1.1 Тенденции в направлении конкуренции 113
11 Анализ потребителей 114
11.1 Сегментация потребителей 114
11.1.1 Потребители в сегменте B2C 114
11.1.2 Потребители в сегменте B2B 114
11.2 Структура потребления Продукции 115
11.3 Потребительские предпочтения 122
11.3.1 Тенденции в направлении потребительских предпочтений 125
12 Обобщающие выводы по отчету 126
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 126
13 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 130
14 Сдерживающие факторы Рынка. Анализ рисков 131
15 Анализ рисков 132
15.1 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 133
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.
Диаграмма 8. Динамика индекса обрабатывающего производства за 2013- 2017 гг. , %
Диаграмма 9. Структура розничной стоимости новогодних деревьев в 2018 году, %
Диаграмма 10. Динамика объема производства товаров для праздников в России в 2014 – 2018 гг., тыс. руб.
Диаграмма 11. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 12. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 13. Динамика объема рынка искусственных новогодних деревьев в натуральном выражении в 2017 – 2018 гг.
Диаграмма 14. Оборот ВЭД по категории новогодних украшений, 2018 г.
Диаграмма 15. Ответы респондентов на вопрос «Какие новогодние деревья вы устанавливаете на Новый Год – натуральные или искусственные?»
Диаграмма 16. Ответы респондентов на вопрос «Как долго у вас в доме стоят новогодние деревья?»
Диаграмма 17. Ответы респондентов на вопрос «Как часто вы покупаете новые елочные игрушки?»
Диаграмма 18. Виды искусственных новогодних деревьев, которые предпочитают потребители
Диаграмма 19. Структура спроса на елочные игрушки по видам изделий
Диаграмма 20. Предпочтения потребителей по видам новогодних украшений для дома
Диаграмма 21. Наиболее значимые для потребителей характеристики искусственного новогоднего дерева
Диаграмма 22. Наиболее значимые для потребителей характеристики натурального новогоднего дерева
Таблица 1. Лесистость территории РФ по регионам в 2013 – 2017 гг/, %
Таблица 2. Общий запас древесины лесных насаждений на землях лесного фонда и землях иных категорий по регионам в 2013 – 2017 гг., млн. м3
Таблица 3. Объем предложения натуральных новогодних деревьев в России в 2017 и 2018 гг., млн. шт.
Таблица 4. Структура производства новогодних товаров в России в 2018 г. по регионам, %
Таблица 5. расчета объема российского рынка искусственных и натуральных новогодних деревьев в натуральном и денежном выражении в 2017 - 2018 гг.
Таблица 6. Исходные данные для расчета объема российского рынка новогодних украшений в 2018 году
Таблица 7. Таможенные коды продукции
Таблица 8. Соотношение импорта и экспорта на рынке
Таблица 9. Объем внешней торговли натуральными елями
Таблица 10. Основные страны-импортеры живых новогодних елей, 2018г.
Таблица 11. Основные страны- производители экспорта живых новогодних елей, 2018г.
Таблица 12. Основные страны – импортеры новогодних украшений , 2018г.
Таблица 13. Основные страны - экспортеры новогодних украшений, 2018 г.
Таблица 14. Основные производители на рынке
Таблица 15. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 16. Дистрибьюторы на изучаемом рынке
Таблица 17. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов и оптовых компаний на рынке
Таблица 18. Основные розничные торговые точки на рынке грибов
Таблица 19. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке
Таблица 20. STEP-анализ Рынка
Таблица 21. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Ценовая сегментация натуральных новогодних деревьев
Схема 2. Ценовое сегментирование искусственных елей на российском рынке
Схема 3. Ценовое сегментирование основных производителей елочных игрушек
Схема 4. Общая схема товародвижения на рынке новогодних елей и елочных игрушек