Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Описание проекта: высокотехнологический сервис онлайн-бронирования экскурсий.
Рыночная ситуация:
Российский рынок
1. Российский объем рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов к 2022 г. достигнет отметки в *** млрд.
2. Объем потенциального рынка сервиса в России по расчетам аналитиков составит *** в год (***% от общего объема рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов и ***% от общего объема рынка экскурсий с непрофессиональными гидами).
Мировой рынок
1. Мировой объем рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов в 2020 г. достигнет отметки в *** млрд., в том числе рынок Северной Америки составит *** млрд., а рынок Азиатско-Тихоокеанского региона *** млрд.
2. Объем потенциального рынка сервиса на первоначальном этапе реализации проекта по расчетам аналитиков составит *** в год, в том числе рынок Северной Америки – ***, рынок Азиатско-Тихоокеанского региона – ***. Доля рынка сервиса в мировом рынке онлайн-бронирования экскурсий и гидов составит ***, в том числе в Северной Америке – ***%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ***%.
3. После проведения активной маркетинговой кампании планируется привлечение еще ***% пользователей (согласно сегментации потенциальных потребителей нового продукта Райана и Гросса), в результате чего объем потенциального рынка сервиса достигнет отметки в *** в год (***%).
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. $ |
744 |
NPV |
тыс. $ |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
32 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
34 |
Выдержки из исследования
Анализ российского рынка
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), Россия является 16-м туристическим рынком в мире, на Москву приходится более четверти всей туристической выручки страны.
По данным компании eMarketer, объемы онлайн-продаж путешествий в России в 2018 году составили *** млрд., что на ***% больше, чем в 2017 г.
Диаграмма 1. Онлайн-продажи путешествий*, Россия, 2016-2022 гг., млрд. $
***
Наиболее востребованным сегментом eTravel России, по данным поисковой системы Yandex, является онлайн-бронирование отелей – ***%, поиск пакетных туров – ***%, на общий поиск в системе онлайн-продаж путешествий приходится ***%.
Диаграмма 2. Структура сегмента eTravel Россия, 2018 г., %
Однако россияне интересуется не только подбором отелей и пакетных туров. Среди других сервисов популярными являются онлайн и оффлайн карты, планировщики маршрутов, а также сайты бронирования экскурсий и гидов (***%).
По данным Wordstat, в 2017 году спрос на экскурсии вырос на ***%, а в 2018 году показал ***% роста. На долю прогулок с непрофессиональными гидами приходится не более ***% экскурсионно-туристического рынка в России.
В Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров России зарегистрировано *** сертифицированных гидов со знанием иностранных языков.
Исходя из объема рынка онлайн-продаж путешествий и популярности поиска сайтов бронирования экскурсий и гидов, представим прогноз объема рынка бронирования экскурсий и гидов России в денежном выражении.
Диаграмма 3. Прогноз объема рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов, 2019-2022 г., млрд. $
***
Диаграмма 4. Прогноз объема рынка онлайн-бронирования экскурсий с непрофессиональными гидами, 2019-2022 гг., млн. $
***
Таким образом, объем российского рынка онлайн-бронирования экскурсий с непрофессиональными гидами в 2019 г. составит *** млн.
Объем российского рынка онлайн-бронирования экскурсий с непрофессиональными гидами (*** млн.) = Объем рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов (*** млрд.) х Доля рынка онлайн-бронирования экскурсий с непрофессиональными гидами (***%)
Наибольшей популярностью на территории России пользуются порталы онлайн-бронирования экскурсий и гидов *** и ***.
*** – сайт подбора и бронирования индивидуальных и групповых экскурсий. За 2016 год на экскурсии *** сходили 52 тыс. чел. Путешественник платит ***% от стоимости мероприятия заранее, остальную часть оплачивает на месте. Стоимость экскурсий разнится от *** до ***. В туристический сезон *** принимает около *** заказов в месяц по цене в среднем *** за экскурсию.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка *** выросла в два раза до *** млн руб.
По данным, опубликованным на сайте *, на портале размещено предложение об экскурсиях в *** городах в ** странах мира. В 2018 г. экскурсии посетило *** чел. Размер комиссии, за размещения предложения гидом составляет ***% от стоимости.
*** – платформа онлайн-бронирования экскурсий на русском языке по всему миру. По данным, опубликованным на сайте, на платформе размещено предложение об ***экскурсиях в *** городах в *** странах мира от *** гида.
В таблице ниже представим профили конкурентных проектов.
Таблица 1. Профили основных конкурентных проектов, Россия
***
Таким образом, среднее количество посетителей в России на платформах онлайн-бронирования экскурсий и гидов составляет *** чел./мес. Средний % отказов – ***%. Основным каналом продвижения является поисковая система Yandex. Также необходимо отметить очень высокий процент платных переходов у сервиса ***.
Кроме рассмотренных выше порталов, в таблице ниже представим косвенных конкурентов проектов.
Таблица 2. Профили косвенных конкурентов проекта, Россия
***
Таким образом, на российском рынке онлайн-бронирования экскурсий и гидов существует высокий уровень спроса на данные услуги, однако наблюдается недостаточное количество качественных сервисов с широкой географией и разнообразным количеством предложений услуг профессиональных гидов.
Для анализа сезонности и региональной популярности были использованы данные Wordstat по запросу «Гид Россия».
Как видно из диаграммы ниже, основной спрос на онлайн-бронирования гидов приходится с мая по сентябрь, что связанно с сезоном отпусков. Также наблюдается рост спроса на Новогодние праздники и на 8-е марта.
Диаграмма 5. Сезонность онлайн-бронирования гидов, Россия
***
«Региональная популярность» – это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность более 100% означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову.
Таблица 3. Региональная популярность по запросу «Гид Россия»
***
Таким образом, туристы, которые едут в российские города, ищут гидов на месте. Иностранные туристы ищут гидов заранее. Так наибольше всего интересуются российскими гидами в Сербии, Болгарии, Литве.
Исходя из вышеизложенной информации, рассчитаем объем потенциального рынка онлайн-бронирования гидов в России.
Таблица 4. Объем потенциального рынка онлайн-бронирования гидов и экскурсий сервиса, Россия
***
Анализ мирового рынка
По данным Statista, мировой объем онлайн-продаж путешествий в 2018 году составили *** млрд., что ***% больше, чем в 2014 г. По прогнозам объем рынка достигнет *** млрд. в 2020 г.
Диаграмма 6. Мировой объем онлайн-продаж путешествий, 2014-2020 гг., млрд. $
***
Объем рынка онлайн-продаж путешествий в Северной Америке в 2018 г. составил *** млрд., а к 2021 г. вырастет на *** до *** млрд.
Диаграмма 7. Объем онлайн-продаж путешествий, Северная Америка, 2014-2021 гг., млрд. $
***
В 2017 г. рынок онлайн-бронирования путешествий Азиатско-Тихоокеанского региона превысил рынок Северной Америки. По прогнозам данная тенденция сохранится в ближайшие года. Так в 2020 г. объем рынка онлайн-бронирования путешествий Азиатско-Тихоокеанского региона достигнет *** млрд., что на *** превышает рынок Северной Америки.
Диаграмма 8. Объем онлайн-продаж путешествий, Азиатско-Тихоокеанский регион, 2015-2020 гг., млрд. $
***
Таким образом, в общем объеме мирового рынка онлайн-продаж путешествий на долю Северной Америки приходится ***%. А на Азиатско-Тихоокеанский регион – ***%. Общая доля данных регионов составляет ***% от общего объема мирового рынка онлайн-продаж путешествий.
Диаграмма 9. Структура мирового рынка онлайн-продаж путешествий по регионам, 2018 г., %
***
По данным аналитиков инвестиционного банка SunTrust Robinson Humphrey, сегмент рынка экскурсий и гидов составляет от *** до *** млрд. На диаграмме ниже рассмотрим способы покупок экскурсий.
Диаграмма 10. Способы покупок экскурсий, %
***
Таким образом, рынок онлайн-бронирования экскурсий и гидов составляет *** млрд. (*** от общего объема рынка онлайн-продаж путешествий).
Рынок онлайн-бронирования экскурсий и гидов (***) = Сегмент рынка экскурсий и гидов (***) х Доля бронирования экскурсий и гидов через сайт или мобильное приложение (***)
На диаграмме ниже представим объем мирового рынка, а также рынков Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона в сегменте онлайн-бронирования экскурсий и гидов.
Диаграмма 11. Объем мирового рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов (в т. ч. Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион), 2018-2020 гг., млрд. $
***
Рынок онлайн-бронирования экскурсий и гидов фрагментированный и на нем доминируют многочисленные местные операторы, расположенные в странах прибытия. Однако можно выделить следующие основные порталы на рынке онлайн-бронирования экскурсий и гидов:
*** основан в 1995 г., в 2014 г сайт был приобретен *** за *** млн.;
*** основан в 2009 г., является самым быстрорастущим сервисом в сфере онлайн-бронирования экскурсий и гидов;
*** – имеет отдельный раздел ***, ориентированный на онлайн-бронирование экскурсий и гидов, открыт в 2014 г.;
*** основан в 2014 г. и ориентирован на восточноазиатский рынок.
Таблица 5. Профили основных мировых конкурентных проектов
***
В таблице ниже представим структуру предложений экскурсий и гидов по географическому признаку.
Таблица 6. Структура предложений экскурсий и гидов по географическому признаку%
***
Наибольшее количество предложений экскурсий и гидов приходится на Европу ***. На Азию приходится *** предложений, с объемом в *** лидирует ***. В совокупности на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится *** предложений. На рынок Северной Америки приходится только *** предложений.
Ближайшим конкурентом со схожей концепцией является ***, однако *** предложений данного портала приходится на Европу, и только *** на Азиатско-Тихоокеанский регион и *** на Северную Америку.
Представленные выше сервисы предлагают туристам пакетные туры, а гидов нанимают в качестве исполнителей. Данные сервисы не предлагают непосредственно услуги гидов и возможность подбора гидов в соответствии с интересами туристов.
Основным конкурентным преимуществом сервиса является предложение индивидуальных экскурсий с гидом, подобранных с учетом предпочтений туристов (нейронная сеть).
Возможность массового заказа индивидуальных туров отсутствует на рынке, услуга доступна богатым или настойчивым, нет массовой и технологичной реализации
Исходя из вышеизложенной информации, рассчитаем объем потенциального рынка онлайн-бронирования гидов и экскурсий в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Таблица 7. Объем потенциального мирового рынка онлайн-бронирования гидов и экскурсий
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
10 |
2.1. Анализ российского рынка |
10 |
2.1.1. Объем рынка согласно открытых источников информации |
10 |
2.1.2. Конкуренты на российском рынке |
13 |
2.1.3. Сезонность спроса на услуги и региональная популярность |
15 |
2.1.4. Расчет объема нишевого рынка аналитиками |
17 |
Выводы по результатам анализа российского рынка |
17 |
2.2. Анализ мирового рынка |
18 |
2.2.1. Объем рынка согласно открытых источников информации |
18 |
2.2.2. Конкуренты на мировом рынке |
21 |
2.2.3. Расчет объема нишевого рынка аналитиками |
23 |
Выводы по результатам анализа мирового рынка |
24 |
Раздел 3. План развития проекта |
26 |
3.1. Этапы развития |
26 |
3.2. Функциональность токена |
28 |
3.3. Юридическая информация |
29 |
3.4. Маркетинговая стратегия |
30 |
Раздел 6. Финансовый план |
32 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
32 |
6.2. Цены |
34 |
6.3. Сезонность |
35 |
6.4. Объемы реализации |
36 |
6.5. Выручка |
36 |
6.6. Персонал |
37 |
6.7. Затраты |
37 |
6.8. Налоги |
38 |
6.9. Инвестиции |
38 |
6.10. Капитальные вложения |
39 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
40 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
42 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
44 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
45 |
Раздел 7. Предварительная оценка бизнеса (модель Гордона) |
49 |
Раздел 8. Анализ рисков проекта |
51 |
8.1. Анализ чувствительности |
51 |
8.2. Анализ безубыточности |
59 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
62 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Онлайн-продажи путешествий*, Россия, 2016-2022 гг., млрд. $ |
10 |
Диаграмма 2. Структура сегмента eTravel Россия, 2018 г., % |
11 |
Диаграмма 3. Прогноз объема рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов, 2019-2022 г., млрд. $ |
12 |
Диаграмма 4. Прогноз объема рынка онлайн-бронирования экскурсий с непрофессиональными гидами, 2019-2022 гг., млн. $ |
12 |
Диаграмма 5. Сезонность онлайн-бронирования гидов, Россия |
16 |
Диаграмма 6. Мировой объем онлайн-продаж путешествий, 2014-2020 гг., млрд. $ |
18 |
Диаграмма 7. Объем онлайн-продаж путешествий, Северная Америка, 2014-2021 гг., млрд. $ |
19 |
Диаграмма 8. Объем онлайн-продаж путешествий, Азиатско-Тихоокеанский регион, 2015-2020 гг., млрд. $ |
19 |
Диаграмма 9. Структура мирового рынка онлайн-продаж путешествий по регионам, 2018 г., % |
20 |
Диаграмма 10. Способы покупок экскурсий, % |
20 |
Диаграмма 11. Объем мирового рынка онлайн-бронирования экскурсий и гидов (в т. ч. Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион), 2018-2020 гг., млрд. $ |
21 |
Диаграмма 12. Распределение токенов |
27 |
Диаграмма 13. Распределение средств, полученных за счет выпуска токенов |
28 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Функционал |
9 |
Таблица 2. Профили основных конкурентных проектов, Россия |
14 |
Таблица 3. Профили косвенных конкурентов проекта, Россия |
15 |
Таблица 4. Региональная популярность по запросу «Гид Россия» |
16 |
Таблица 5. Объем потенциального рынка онлайн-бронирования гидов и экскурсий сервиса, Россия |
17 |
Таблица 6. Профили основных мировых конкурентных проектов |
22 |
Таблица 7. Структура предложений экскурсий и гидов по географическому признаку% |
22 |
Таблица 8. Объем потенциального мирового рынка онлайн-бронирования гидов и экскурсий |
23 |
Таблица 9. Дорожная карта проекта |
26 |
Таблица 10. Обзор токенов |
27 |
Таблица 11. Маркетинговая стратегия |
30 |
В России запустили первый маркетплейс на базе аутлетов
Первый в России маркетплейс на базе аутлетов начал свою работу во Vnukovo Outlet Village, сервис носит название VOV Online. Сейчас на площадке маркетплейса представлено 95 брендов, работающих на территории аутлета. Среди них: Cavalli Class, «Кенгуру», «All seasons комфорт» от «Кашемир и Шелк», «Эконика», Red Valentino, Lauren Ralph Lauren, Baldinini, Ermanno Scervino, Lancaser, Cacharel, Monnalisa, Dirk Bikkembergs, MSGM, BML, Antonelli Firenze, Charuel, XO, Estelle Adony, Falke, Kanzler, Sarto Reale и другие.
«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане
Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности.
€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ
После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе.
«Чижик» открыл в Москве распределительный центр
Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки.
Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»
Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись.
Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.