25 000 ₽
Бизнес-план разработки и запуска платформы привлечения клиентов и автоматизации взаимодействия через мессенджеры и социальные сети
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план разработки и запуска платформы привлечения клиентов и автоматизации взаимодействия через мессенджеры и социальные сети

Дата выпуска: 13 марта 2019
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61154
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Описание проекта: Платформа для привлечения клиентов и автоматизации взаимодействия через мессенджеры и социальные сети. Платформа поддерживает следующие мессенджеры и социальные сети:

  • Telegram;
  • Viber;
  • Facebook Messenger;
  • Instagram Direct;
  • WhatsApp;
  • VK.

С помощью мобильной платформы пользователь может создать персональный сайт во всех популярных мессенджерах и социальных сетях.

Рыночная ситуация:

1. Количество пользователей социальных сетей во всем мире на               01.01.2019 г. – *** млн., из них:

  • Facebook – *** млн.
  • WhatsApp – *** млн.;
  • Facebook Messenger – *** млн.;
  • Instagram – *** млн.;
  • Skype – *** млн.;
  • Viber – *** млн.

2. Среди мессенджеров, самыми часто используемыми в 208 из 234 стран и территорий, являются:

  • WhatsApp – *** страны;
  • Facebook Messenger – *** стран;
  • Viber – *** стран.

3. На 01.01.2019 г. в мире используются почти *** млрд. смартфонов, общее количество скачиваний приложений – *** млрд., средний пользователь смартфона тратит на приложения более $*** в год.

4. В России аккаунты в социальных сетях имеют *** млн., из них:

  • VK – ***%;
  • WhatsApp – ***%;
  • Facebook – ***%;
  • Viber – ***%;
  • Instagram – ***%;
  • Facebook Messenger – ***%.

5. Российский рынок социальной коммерции в 2018 году оценивается в *** млрд. руб. и *** млн. сделок. Процент сделок в социальных сетях – ***%, в мессенджерах – ***%. B2C-продавцы предпочитают использовать социальные сети в качестве основного канала торговли.

6. Быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: ***% из них отметили рост числа покупок. Чаще всего мессенджеры используются:

для общения продавца с покупателем – ***%;

для ведения канала с целью продаж – ***%;

для рассылки предложений по клиентской базе – ***%.

7. В настоящее время малый и микробизнес в России кратно проигрывает в эффективности крупному бизнесу, особенно глобальному, поэтому для малого бизнеса вопрос эффективных бизнес-приложений является критически важным. Так и использование мобильной платформы для работы с клиентами, создания сайтов и платежных онлайн-сервисов в мессенджерах и социальных сетях для компаний с малой штатной численностью позволит им успешно конкурировать с крупными компаниями не только по общей эффективности, но и по охвату целевой аудитории (клиентской базе).

8. Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые особы. К регистрации на платформе возможно привлечь *** предприятия и *** самозанятых особ.

Конкурентное окружение:

Конкурентное окружение проекта составляют мобильные платформы для работы с клиентами в мессенджерах и социальных сетях: «***», «***», «***», «***», «***», «***».На основе проведенного анализа конкурентов и конкурентных преимуществ проекта представлена стратегическая канва проекта.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

69 415

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

9

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

9

Выдержки из исследования

Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок

В январе 2019 г. количество пользователей социальных сетей во всем мире почти достигло *** млрд. – это данные по самым популярным социальным платформам в более чем 230 странах и территориях. За 2018 г. в социальных сетях было зарегистрировано *** млн. новых аккаунтов, вследствие чего уровень проникновения социальных сетей в мире составил ***%.

Диаграмма 1. Мировая динамика роста пользователей в социальных сетях, 2014-2019 гг., млн. чел.

***

Как видно из рисунка ниже, социальные сети распределены неравномерно. Например, уровень проникновения социальных сетей в некоторых частях Африки не дотягивает даже до ***%. Страны Ближнего Востока на 01.01.2019 г. возглавляют рейтинги по проникновению социальных сетей, а Объединенные Арабские Эмираты и Катар разделили первое место.

Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2019 г.

***

По данным ***, количество времени, которое люди проводят в социальных сетях, за 2018 г. выросло, хотя и незначительно: средний пользователь проводит на социальных платформах *** часа *** минут каждый день. Это примерно треть от общего времени в интернете и одна седьмая от всего времени бодрствования. Однако не все это время тратится на «общение». В ведущих странах в декабре 2018 г. в социальные сети заходили ***% интернет-пользователей, но только ***% активно взаимодействовали с платформами или что-то там публиковали. Среднестатистический пользователь зарегистрирован в девяти социальных сетях, но заходит каждый месяц далеко не во все. Люди все чаще используют социальные платформы для работы – почти четверть пользователей заявили, что в декабре 2018 г. заходили в социальную сеть по работе. Если применить эти данные для общего числа пользователей социальных сетей в мире, то можно сделать вывод, что более *** млн. чел. используют социальные сети для работы.

На диаграмме ниже представим количество пользователей социальных сетей в мире.

Диаграмма 2. Количество пользователей социальных сетей в мире, 01.01.2019 г., млн. чел.

***

Facebook занимает первую строчку рейтинга самых популярных социальных сетей. Число активных пользователей в Facebook выросло за 2018 г. на ***%. За 4-й квартал 2018 года к доступной рекламной аудитории Facebook примкнули *** млн. новых пользователей. Согласно последним данным аналитической компании Locowise, с октября количество страниц Facebook, которые вкладывают в рекламу, выросло более чем на ***%.

Instagram, в июне 2018 г. преодолел рубеж в *** млрд. активных аккаунтов. Платформа увеличила свою глобальную рекламную аудиторию на *** млн. новых пользователей в 4-м квартале 2018 г. Рекламная аудитория Instagram переросла рекламную аудиторию Facebook в 20 странах мира, и ожидается, что это число увеличится в 2019 г.

По данным ***, среди мессенджеров самыми часто используемыми в 208 из 234 стран и территорий стали WhatsApp и Facebook Messenger. Viber сохраняет свою популярность с 2018 г., став лучшей платформой для обмена сообщениями по мнению пользователей Android-устройств в 10 странах мира.

Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2019 г.

***

Как видно из рисунка выше, WhatsApp является мировым лидером, лидируя в *** странах. Среди стран, отдающих предпочтение этому мессенджеру, Бразилия, Мексика, Индия, Россия и многие другие страны Южной Америки, Европы, Африки, Азии и Океании.

Facebook Messenger занимает второе место, лидируя в *** странах, включая Австралию, Канаду, и США. За Messenger следует Viber, последнее из приложений, популярность которого охватывает более *** стран. Этот мессенджер демонстрирует высокую популярность в странах Восточной Европы, занимая лидирующую позицию в Белоруссии, Молдавии, Украине и прочих. Кроме того, это приложение пользуется популярностью и в некоторых других странах мира: Ираке, Ливии и на Шри-Ланке.

Line, WeChat и Telegram – это еще три приложения, популярность которых не ограничена какой-то одной страной. Эти приложения имеют своих поклонников в Китае, Иране и Японии. Есть приложения, которые популярны только в какой-то одной стране, например такими мессенджером является KakaoTalk в Южной Корее.

Во всем мире количество людей, которые пользуются мобильными телефонами, за 2018 г. выросло на *** млн. – к январю 2019 г. их общее число в мире превысило *** млрд. Благодаря этому уровень проникновения мобильной связи во всем мире поднялся до 67% – мобильный есть у двух третей населения земного шара. По данным на 01.01.2019 г. в мире используются почти *** млрд. смартфонов, рост составил ***% за 2018 г.

По данным App Annie, за 2018 г. количество скачиваний приложений увеличилось на ***%, а общее количество скачиваний за весь 2018 г. составило почти *** млрд. В 2018 году на приложения пользователи смартфонов потратили более $*** млрд.. Если сравнить с количеством используемых смартфонов, получится, что средний пользователь смартфона тратит на приложения более $*** в год. В развитых странах этот показатель еще выше.

Анализ мессенджеров и социальных сетей в России

В России проникновение социальных сетей оценивается в ***%, аккаунты в них имеют *** млн. россиян.

Диаграмма 3. Использование социальных сетей и мессенджеров, Россия, 2018 г., %

***

Активнее всего в России используют VK – ***% опрошенных, Facebook используют ***% опрошенных. Среди мессенджеров доминирует WhatsApp – ***% опрошенных.

Согласно данным отчета ***, WhatsApp самый популярный мессенджер, как в Москве, так и в России в целом: его установили ***% пользователей смартфонов в Москве и ***% в России.

Диаграмма 4. Владельцы смартфонов, у которых установлен мессенджер, Россия и Москва, 2018 г., %

***

Согласно аналитики ***, российский рынок социальной коммерции (включает продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах) в 2018 году оценивается в *** млрд. руб. и *** млн. сделок.

Большая часть сделок проходит в социальных сетях – ***%, на мессенджеры приходится ***%. Средний чек покупки на социальных платформах составляет *** руб., при этом ***% людей делают заказы в среднем по *** руб. или меньше.

***% торговых компаний, которые работают в онлайне, используют для продаж социальные каналы. Социальные сети предпочитают ***% продавцов, мессенджеры – ***%. В среднем на социальные каналы приходится около ***% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний.

B2C-продавцы предпочитают использовать социальные сети в качестве основного канала торговли. Самой популярной среди компаний аналитики назвали «VK»: здесь свои услуги и товары предлагают ***% опрошенных, на втором месте – Instagram (***%).

Для ***% компаний основной метод продаж в социальных сетях – через собственную страницу. ***% респондентов используют для продаж встроенные функции социальных сетей, ***% – встроенные платежи.

Быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: ***% из них отметили рост числа покупок.

Диаграмма 5. Направления использования мессенджеров компаниями, Россия. 2018 г., %

***

Как видно из диаграммы выше, чаще всего мессенджеры используются для общения продавца с покупателем (***% компаний), реже – для ведения канала с целью продаж (***%) и для рассылки предложений по клиентской базе (***%).

Диаграмма 6. Формы оплаты, которые принимают компании, торгующие через социальные платформа, Россия. 2018 г., %

***

Из компаний, торгующих через социальные платформы, наличные принимают лишь ***% – при оплате курьеру или самовывозе. Для расчета в социальных каналах ***% компаний принимают платежи с банковских карт, ***% – через интернет-банкинг, ***% – из электронных кошельков.

Целевая аудитория проект

Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты малого и среднего предпринимательства. В настоящее время малый и микробизнес в России кратно проигрывает в эффективности крупному бизнесу, особенно глобальному, поэтому для малого бизнеса вопрос эффективных бизнес-приложений является критически важным.

Клиенты всё меньше используют традиционные инструменты для связи с компаниями: телефон, почту, личные встречи. Все общение постепенно переходит в онлайн. В социальных сетях и мессенджерах клиенты читают новости, находят и покупают товары, общаются, работают – и если у них появляются вопросы, они пытаются задать их там же.

Основные проблемы с которыми сталкивается малый бизнес при работе с клиентами в мессенджерах и социальных сетях:

1. Мессенджеры и социальные сети раздроблены — каждый из них требует отдельной авторизации: менеджерам приходится переключаться между разными интерфейсами, нужно держать в голове, кому что ответил или пообещал уточнить. В таких условиях легко потерять обращения, забыть ответить, упустить важную информацию.

2. Значительная часть звонков в компаниях малого бизнеса связана с типовыми вопросами относительно графика работы, условий оплаты и доставки, наличия товара и т.д. Хорошо, если это делает менеджер, но на многих небольших предприятиях данную функцию выполняет основатель, в итоге рабочее время распределяется неэффективно. Данная проблема является одним из распространённых барьеров роста компаний.

3. Работа с социальными сетями и прочими каналами требует свободного рабочего времени нескольких менеджеров, которые будут контролировать поступающие сообщения. Но менеджеры не могут постоянно мониторить все социальные сети, клиентам приходится ждать ответа — они уходят недовольные.

В итоге увеличиваются затраты рабочего времени персонала, сотрудники рассеивают внимание, какие-то диалоги и сообщения теряются. Помимо упущенной выгоды (несовершённой продажи) бизнес несёт и репутационные потери — невнимание к обращениям клиентов может оказывать заметное влияние на лояльность и порождать негативные отзывы, обработка которых оказывается ещё дороже.

Таким образом, использование мобильной платформы для работы с клиентами, создания сайтов и платежных онлайн-сервисов в мессенджерах и социальных сетях для компаний с малой штатной численностью позволит им успешно конкурировать с крупными компаниями не только по общей эффективности, но и по охвату целевой аудитории (клиентской базе).

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ состоянием на 10.02.2019 г. зарегистрировано                *** субъектов МСП В структуре субъектов МСП преобладают индивидуальные микропредприниматели ***%, а также микропредприятия (юридические лица) – ***%.

Диаграмма 7. Структура субъектов МСП, Россия, 10.02.2019 г., ед.

***

Малый и средний бизнес развивается на территории РФ неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется высокой степенью концентрации.

Таблица 1. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 10.02.2019 г., ед.

***

Из общего количества субъектов МСП выделим целевую аудиторию проекта, в зависимости от основного вида деятельности. Согласно математическому моделированию, охват целевой аудитории в ***% создаст сетевой эффект подключения к платформе.

Таблица 2. Количество субъектов МСП по основным видам деятельности, Россия, 10.02.2019 г., ед.

***

Кроме того целевой аудиторией проекта выступают самозанятые особы.

Наиболее официальным источником, представляющим не примерные ориентировочные данные, а вполне конкретную цифру по самозанятым особам, является официальный сайт ФНС РФ. Согласно этим данным по состоянию на 01.02.2019 г. в России было зарегистрировано *** самозанятых граждан.

Однако на указанном выше числе нельзя останавливаться, поскольку всем очевидно, что оно не отражает действительности. Росстат в ходе исследования данных о рабочей силе в РФ выдвинул предположение о том, что в России самозанятыми являются ***% от 15 лет и старше. В абсолютном выражении их количество составляет *** млн. чел. По оценкам министерства труда количество самозанятых особ в России может достигать *** млн. чел. По мнению Минэкономразвития, количество самозанятых достигает *** млн. чел.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Описание проекта

9

Раздел 2. Анализ рынка

12

2.1. Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок

12

2.2. Анализ мессенджеров и социальных сетей в России

17

2.2. Целевая аудитория проект

20

ВЫВОД по результатам анализа рынка

24

Раздел 3. Конкурентное окружение

27

Раздел 4. Маркетинговый план

33

4.1. Маркетинговая стратегия

33

4.2. Маркетинговые инициативы

34

4.3. Бюджет на маркетинговые инициативы

38

Раздел 5. Организационный план

40

Раздел 6. Финансовый план

43

6.1. Допущения, принятые для расчетов

43

6.2. Цены

45

6.3. Объемы реализации

46

6.4. Выручка

46

6.5. Персонал

47

6.6. Затраты

48

6.7. Налоги

49

6.8. Инвестиции

49

6.9. Капитальные вложения

50

6.10. Отчет о прибыли и убытках

51

6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

52

6.12. Отчет о движении денежных средств

54

6.13. Показатели экономической эффективности

56

Раздел 7. Анализ рисков проекта

59

7.1. Анализ чувствительности

59

7.2. Анализ безубыточности

68

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

71

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Мировая динамика роста пользователей в социальных сетях, 2014-2019 гг., млн. чел.

12

Диаграмма 2. Количество пользователей социальных сетей в мире, 01.01.2019 г., млн. чел.

14

Диаграмма 3. Использование социальных сетей и мессенджеров, Россия, 2018 г., %

17

Диаграмма 4. Владельцы смартфонов, у которых установлен мессенджер, Россия и Москва, 2018 г., %

18

Диаграмма 5. Направления использования мессенджеров компаниями, Россия. 2018 г., %

19

Диаграмма 6. Формы оплаты, которые принимают компании, торгующие через социальные платформа, Россия. 2018 г., %

20

Диаграмма 7. Структура субъектов МСП, Россия, 10.02.2019 г., ед.

22

Диаграмма 8. Стратегическая канва проекта и конкурентных проектов

31

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2019 г.

13

Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2019 г.

15

Рисунок 3. Пример рush-уведомления

35

Рисунок 4. Пример размещения таргетированной рекламы с социальных сетях

36

Рисунок 5. Пример таргетированной рекламы MyTarget

37

Развернуть
Таблицы

Таблицы

 

Таблица 1. Целевая аудитория

9

Таблица 2. Пакеты для пользователей

11

Таблица 3. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 10.02.2019 г., ед.

22

Таблица 4. Количество субъектов МСП по основным видам деятельности, Россия, 10.02.2019 г., ед.

23

Таблица 5. Основные характеристики конкурентных проектов

28

Таблица 6. Расчет конкурентной силы

31

Таблица 7. Этапы продвижения

34

Таблица 8. Push-уведомления

34

Таблица 9. Таргетированная реклама в социальных сетях

35

Таблица 10. Таргетированная реклама MyTarget

36

Таблица 11. Инструменты PR

37

Таблица 12. Допущения, принятые при расчете бюджета на маркетинговые инициативы

38

Таблица 13. Бюджет на маркетинговые инициативы

39

Таблица 14. Этапы развития

40

Таблица 15. Персонал проекта

41

Таблица 16. Затраты на разработку платформы

41

Таблица 17. Количество пользователей платформы накопленным итогом, ед.

42

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще