40 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2019

Исследование участвует в акции: Мебель2019
Дата выпуска: 30 декабря 2019
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64168
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2019» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2019-2021 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 330 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России. Особое внимание уделено реформе долевого строительства и переходу застройщиков на работу с эскроу-счетами. Также проанализирован тренд на рационализацию потребителей при совершении покупок мебели. Отдельные разделы посвящены тенденциям развития мультиканальных продаж среди ведущих ретейлеров, а также расширению производства и развитию экспортного направления со стороны российских фабрик. Рассматриваются вопросы покупки мебели в кредит и рассрочку, а также участие потребителей в программах лояльности ретейлеров.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2019 года выступили Евгений Аксёнов, генеральный директор торгового дома «Орматек», Владимир Корчагов, вице-президент Askona Life Group, Александр Авдеев, генеральный директор ООО «ДИЭМАЙ РУС», Алексей Голованов, операционный директор Е1, Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС», Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Антон Чванов, владелец торговой марки Greta.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 5
Интервью с Евгением Аксёновым, генеральным директором торгового дома «Орматек» 5
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом Askona Life Group 7
Интервью с Александром Авдеевым, генеральным директором ООО «ДИЭМАЙ РУС» 9
Интервью с Алексеем Головановым, операционным директором компании Е1 10
Интервью с Андреем Михайловым, генеральным директором компании «Феликс» 12
Интервью с Александром Варанкиным, генеральным директором компании Giulia Novars 14
Интервью с Антоном Чвановым, владельцем торговой марки Greta 16
Тренды российского рынка мебели 17
Государственное стимулирование строительной отрасли 17
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 17
Целевые показатели и основные мероприятия государственной программы 18
Национальный проект «Жилье и городская среда» 19
Реформа долевого строительства – проектное финансирование 20
Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» 21
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 22
Рынок жилищного строительства 22
Рынок ипотечного жилищного кредитования 29
Сотрудничество мебельщиков и девелоперов 33
Импортозамещение и переориентация производства на экспорт 34
Общая экономическая ситуация в стране 34
Производство мебели и ориентация на экспорт 38
Развитие мультиканальных продаж 40
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 44
Наличие карт лояльности мебельных магазинов у россиян 45
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 47
Распространенность спонтанных покупок мебели 51
Причины спонтанных покупок мебели 52
Покупки в рассрочку 54
Список диаграмм 57
Список таблиц 59
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2019гг. 21
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2019 гг., млн кв. м. общей площади, % 23
Рис. 3. Обеспеченность строительных организаций заказами, IV квартал 2019 г., % от опрошенных строительных организаций 23
Рис. 4. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2019 гг., %* 24
Рис. 5. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2019 г., % от опрошенных строительных организаций 24
Рис. 6. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2019 гг., млн кв. м., % 26
Рис. 7. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2019 гг., % (от общей площади) 26
Рис. 8. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2019 гг., тыс. руб., % 27
Рис. 9. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2018 гг., тыс. шт., % 27
Рис. 10. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2018 гг., кв. м., % 28
Рис. 11. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2019 г., руб. 28
Рис. 12. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2019 гг., млрд руб., % 31
Рис. 13. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2019 гг., тыс. шт., % 31
Рис. 14. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2019 гг., % 32
Рис. 15. Структура рынка ИЖК в зависимости от количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, январь – октябрь 2019 г., шт. 32
Рис. 16. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2019 г., ₽ млрд, % к соответствующему кварталу предыдущего года * 34
Рис. 17. Динамика цен на нефть марки Brent, январь 2014 – ноябрь 2019 гг., $ за баррель 35
Рис. 18. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2019 г., ₽ 37
Рис. 19. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2020 гг., % 37
Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2018 г.), 2014 г. – III кв. 2019 г., млрд руб., % 39
Рис. 21. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., тыс. тонн, % 39
Рис. 22. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., млн долл., % 40
Рис. 23. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2019 г., % 40
Рис. 24. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2019 г., млрд руб., % от оборота компании 41
Рис. 25. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2018 гг., млрд руб., % 42
Рис. 26. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 43
Рис. 27. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 43
Рис. 28. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку мебели?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 44
Рис. 29. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку мебели?», 2018-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 44
Рис. 30. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 45
Рис. 31. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 32. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки мебели, 2018-2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 33. Зависимость получения скидки на последнюю покупку мебели от факта предъявления карты лояльности, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 46
Рис. 34. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 47
Рис. 35. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 48
Рис. 36. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, 49
Рис. 37. Тип последней покупки мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 38. Тип последней покупки мебели, 2018-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 39. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку 52
Рис. 40. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку 53
Рис. 41. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 54
Рис. 42. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 55
Рис. 43. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 55
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования, а также проектов по развитию арендного жилья и апартаментов на 2025 год 17
Табл. 2. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 18
Табл. 3. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 19
Табл. 4. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 22
Табл. 5. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2019 гг. (в рублях и иностранной валюте) 30
Табл. 6. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2019 гг. 31
Табл. 7. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» * 33
Табл. 8. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 45
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 50
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 50
Табл. 11. Тип последней покупки мебели, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 52
Табл. 12. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 56
Табл. 13. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 56
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2020 AnalyticResearchGroup (ARG) Российские маркетплейсы привлекли рекордное число продавцов: драйвером ожидаемо выступала пандемия Исследование рынка от «ARG» также выявило маркетплейсы с самыми высокими и низкими комиссиями для селлеров.

Активным развитием e-commerce в 2020 году, которое подстегнули ограничения оффлайн-ритейла, связанные с пандемией, не могли не воспользоваться российские маркетплейсы. О росте числа продаж и количества привлеченных продавцов сообщили многие крупные игроки. Например, весной 2020 года «AliExpress» отметил, что на площадке стало на 40% больше российских продавцов; причем рост их числа, а также объема продаж и среднего чека продолжился летом и осенью. Во втором квартале текущего года на «Ozon» процент от оборота товаров, проданных внешними продавцами, впервые превысил значение 50%, а «Яндекс.Маркет» к концу второго квартала расширил ассортимент товарных позиций до миллиона.

Показать еще