80 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2023

Больше исследований по этой теме: Мебель 2023
Дата выпуска: 10 марта 2024
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78023
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2023» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2022-2024 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных около 500 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России. Особое внимание уделено государственному стимулированию отрасли, ситуации в строительстве, динамике продаж на первичном рынке, а также рынку жилищного кредитования, который на протяжении последних лет демонстрирует выдающийся рост показателей. Кроме того, в исследовании анализируется тренд на покупку квартир с мебелью, которые набирают популярность среди россиян, а также подробно рассматриваются причины покупки или отказ от покупки подобных вариантов квартир. 
В отчете рассматриваются тенденции развития омниканальных продаж и продолжение роста онлайн-торговли, драйвером которого стала пандемия Covid-19. В исследовании также проанализированы недостатки интернет-магазинов по продаже мебели (по мнению опрошенных россиян). Кроме того, изучаются основные причины приобретения мебели россиянами, незакрытые потребности в тех или иных видах мебели, а также трудности при покупке мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2023 года выступили Антон Богданов, директор управления развитием бизнеса ГК «Орматек»; Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК «Орматек»; Петр Казорин, генеральный директор МГ «Дятьково»; Александр Варанкин, директор ЗАО ПО «Ресурс» (бренд Gulia Novars); Денис Егоров, генеральный директор мебельной компании Lazurit; Максим Валецкий, сооснователь интерьерной компании Mr.Doors; Сергей Шихов, генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors; Андрей Михайлов, генеральный директор торгово-производственной компании «Феликс»; Голованов Алексей, операционный директор мебельной компании «E1»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голов Кирилл, 1-ый заместитель генерального директора ФМ «Линда»; Бизяев Игорь, директор ООО «ВерноКухни».
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 5
«Орматек» 5
Gulia Novars 6
«Дятьково» 7
Lazurit 8
Mr.Doors 10
Феликс 13
«E1» 15
MZ5 16
Фабрика Мебели «Линда» 17
VERNO 18
Тренды российского рынка мебели 21
Строительная отрасль как фактор роста рынка мебели 21
Государственное стимулирование строительной отрасли 21
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 21
Национальный проект «Жилье и городская среда» 22
Поддержка строительной отрасли: завершение программы льготной ипотеки 23
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ 23
Строительная отрасль в 2023 году 25
Рост пока продолжается 25
Ипотечное кредитование: скачок после падения 32
Продажи на первичном рынке недвижимости 35
Какую недвижимость покупают россияне 39
Квартиры с мебелью набирают популярность 43
Особенности покупок мебели россиянами 52
Трудности при покупке мебели и незакрытые потребности россиян 52
Причины покупки мебели 57
Продолжение бума интернет-продаж 60
Недостатки интернет-магазинов мебели 62
Россияне реже покупают мебель в рассрочку 67
Список диаграмм 70
Список таблиц 73
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2023 гг., млн кв. м. общей площади, % 24
Рис. 2. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение IV квартал 2021 г. – IV квартал 2023 г., % от опрошенных строительных организаций 25
Рис. 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2014 – 2023 гг., %* 26
Рис. 4. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2023 г., % от опрошенных строительных организаций 26
Рис. 5. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2023 гг., млн кв. м., % 27
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2023 гг., % (от общей площади) 28
Рис. 7. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях без пристроек, надстроек и встроенных помещений, 2007 – 2021 гг., тыс. ₽, % 28
Рис. 8. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2022 гг., тыс. шт., % 29
Рис. 9. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2022 гг., кв. м., % 29
Рис. 10. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2023 г., ₽ тыс. 30
Рис. 11. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2023 гг., ₽ млрд, % 32
Рис. 12. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2023 гг., тыс. шт., % 32
Рис. 13. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2008 – 2023 гг., % 33
Рис. 14. Динамика общего количества договоров долевого участия, 2016 – 2023 гг., шт., % 33
Рис. 15. Структура общего числа договоров долевого участия по федеральным округам, январь – сентябрь 2023 г., % 34
Рис. 16. Прирост общего числа ДДУ в федеральных округах в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., % 34
Рис. 17. Число договоров долевого участия по регионам, январь – сентябрь 2023 г., шт. 35
Рис. 18. Прирост общего числа ДДУ в субъектах РФ в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., % 36
Рис. 19. Динамика доли проданной площади от общего объема строящихся квартир, 2020-2024 гг., % 37
Рис. 20. Виды недвижимости, которую опрошенные россияне приобретали в 2021-2023 гг. или планируют приобрести в ближайшие 3 года, % от опрошенных россиян в зависимости от того, покупали ли они мебель за последний год 38
Рис. 21. Виды недвижимости, которую опрошенные россияне приобрели до 2021 года, % от опрошенных россиян в зависимости от того, покупали ли они мебель за последний год 39
Рис. 22. «При покупке квартиры в новостройке Вы рассматриваете (рассматривали) варианты с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных, купивших / планирующих купить квартиру в новостройке 42
Рис. 23. «При покупке квартиры в новостройке Вы рассматриваете (рассматривали) варианты с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, купивших / планирующих купить квартиру в новостройке 43
Рис. 24. «Рассматриваете ли Вы покупку квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, планирующих покупку квартиры в новостройке 43
Рис. 25. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных, рассматривающих квартиры с меблировкой, в зависимости от факта покупки мебели за последний год 45
Рис. 26. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, рассматривающих вариант покупки квартиры с меблировкой 45
Рис. 27. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, рассматривающих вариант покупки квартиры с меблировкой 46
Рис. 28. «Почему Вы НЕ рассматриваете (НЕ рассматривали) вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных, которые не рассматривают квартиры с меблировкой, в зависимости от факта покупки мебели за последний год 48
Рис. 29. «Почему Вы НЕ рассматриваете (НЕ рассматривали) вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, которые не рассматривают / не рассматривали квартиры с меблировкой 48
Рис. 30. «Почему Вы НЕ рассматриваете вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, которые не рассматривают вариант покупки квартиры с меблировкой 49
Рис. 31. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», декабрь 2023 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 51
Рис. 32. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 33. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», декабрь 2023 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 53
Рис. 34. Причины покупки мебели россиянами за последний год, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 56
Рис. 35. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2021 г. – декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 56
Рис. 36. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, % 59
Рис. 37. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 60
Рис. 38. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 61
Рис. 39. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», октябрь 2021 г. – декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 62
Рис. 40. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2023 г., % от опрошенных в зависимости от факта покупки мебели 65
Рис. 41. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели 66
Рис. 42. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», 2018-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 66
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 20
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства РФ (базовый сценарий) 23
Табл. 3. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2014 – 2023 гг. (в рублях и иностранной валюте) 31
Табл. 4. Виды недвижимости, которую опрошенные покупатели мебели приобретали в 2021-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 39
Табл. 5. Виды недвижимости, которую опрошенные покупатели мебели планируют приобрести в ближайшие 3 года, % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 40
Табл. 6. «При покупке квартиры в новостройке Вы рассматриваете (рассматривали) варианты с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, купивших / планирующих купить квартиру в новостройке, в зависимости от их социально-демографических характеристик 44
Табл. 7. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, рассматривающих вариант покупки квартиры с меблировкой, в зависимости от их социально-демографических характеристик 46
Табл. 8. «Почему Вы НЕ рассматриваете (НЕ рассматривали) вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели, которые не рассматривают вариант покупки квартиры с меблировкой, в зависимости от их социально-демографических характеристик 49
Табл. 9. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», часть 1, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 54
Табл. 10. «Какие сложности с покупкой мебели Вы испытываете в настоящее время?», часть 2, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 11. Причины покупки мебели россиянами за последний год, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 57
Табл. 12. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 1 63
Табл. 13. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», продолжение, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 2 64
Табл. 14. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 67
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще