40 000 ₽
Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2018

Исследование участвует в акции: Мебель2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 55
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59410
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2018» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2018-2020 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более чем 340 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.


В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России, проанализирован тренд на рационализацию потребителей при совершении покупок мебели. Отдельное внимание уделено тенденциям развития мультиканальных продаж среди ведущих ретейлеров, а также расширению производства и развитию экспортного направления со стороны российских фабрик. Рассматриваются вопросы покупки мебели в кредит и рассрочку, а также участие потребителей в программах лояльности ретейлеров.


В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Евгений Аксенов, генеральный директор АО «Орматек», Андрей Сидоров, президент компании MZ5 Group, Владимир Корчагов, вице-президент группы компаний «Аскона», Лилия Кац, директор по маркетингу компании «Мария», Сергей Игудин, коммерческий директор мебельной фабрики «Априори», Гера Данилушкина, управляющая розничных продаж компании Tammantimebel, Александр Лезгин, специалист по маркетингу компании «INFINITI – мебель».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 5
Интервью с Евгением Аксёновым, генеральным директором АО «ОРМАТЕК» 5
Интервью с Сидоровым Андреем, президентом компании MZ5 Group 6
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом группы компаний «Аскона» 7
Интервью с Лилией Кац, директором по маркетингу компании «Мария» 9
Интервью с Сергеем Игудиным, коммерческим директором мебельной фабрики «Априори» 11
Интервью с Герой Данилушкиной, управляющей розничных продаж компании Tammantimebel 12
Интервью с Александром Лезгиным, специалистом по маркетингу отдела маркетинга и развития INFINITI 13
Тренды российского рынка мебели 14
Государственное стимулирование строительной отрасли 14
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 17
Импортозамещение и переориентация производства на экспорт 28
Развитие мультиканальных продаж 33
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 36
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 39
Покупки в рассрочку 50
Список диаграмм 53
Список таблиц 55
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 24
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 26
Рис. 3. Обеспеченность строительных организаций заказами, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 27
Рис. 4. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* 27
Рис. 5. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 28
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., % (от общей площади) 28
Рис. 7. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % 29
Рис. 8. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % 29
Рис. 9. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % 30
Рис. 10. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % 30
Рис. 11. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2018 г., руб. 31
Рис. 12. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % 32
Рис. 13. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % 33
Рис. 14. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % 34
Рис. 15. Структура рынка ИЖК в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, январь – октябрь 2018 г., шт. 34
Рис. 16. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2018 г., ₽ млрд, % к соответствующему кварталу предыдущего года * 36
Рис. 17. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2018 г., ₽ 37
Рис. 18. Динамика цен на нефть марки Brent, январь 2014 – декабрь 2018 гг., долл. за баррель 38
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2017 г.), 2014 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 39
Рис. 20. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 40
Рис. 21. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 40
Рис. 22. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 40
Рис. 23. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2018 г., млрд руб., % от оборота компании 41
Рис. 24. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2018 гг., млрд руб., % 43
Рис. 25. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 43
Рис. 26. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 44
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку мебели», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 45
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 45
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 47
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку мебели от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 47
Рис. 31. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 48
Рис. 32. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 49
Рис. 33. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, 50
Рис. 34. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 52
Рис. 35. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 53
Рис. 36. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 55
Рис. 37. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 55
Рис. 38. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку 56
Рис. 39. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 57
Рис. 40. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 58
Рис. 41. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 59
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования, а также проектов по развитию арендного жилья и апартаментов на 2025 год 22
Табл. 2. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 23
Табл. 3. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 24
Табл. 4. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2018 гг. (в рублях и иностранной валюте) 31
Табл. 5. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2018 гг. 33
Табл. 6. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» * 35
Табл. 7. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 46
Табл. 8. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 46
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 51
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 51
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 54
Табл. 12. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 55
Табл. 13. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 56
Табл. 14. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 57
Табл. 15. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 59
Табл. 16. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 59
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 г продажи насосов в России увеличились более чем в 2 раза и достигли 129,3 млн шт. Более 96% продаж приходится на долю насосов и подъемников для перекачки жидкостей.

По данным «Анализа рынка насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, начиная с 2014 г наблюдался ежегодный рост их продаж в стране, несмотря на ухудшения макроэкономической обстановки в стране, снижение инвестиционной активности, рост стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. В 2018 г продажи составили 129,3 млн шт, что выше значения 2014 г более чем в 2 раза.  Рост продаж по категории в целом обуславливался ростом продаж по виду «насосы и подъемники для перекачки жидкостей, в частности ручных (помпы) и объемных возвратно-поступательных насосов». Подобные насосы широко применяются в быту и достаточно быстро выходят из строя.

Показать еще