50 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021

Больше исследований по этой теме: Мебель2021
Дата выпуска: 10 января 2022
Количество страниц: 73
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71587
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2021» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2021-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 420 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России. Особое внимание уделено государственному стимулированию отрасли, динамике продаж на первичном рынке, а также рынку жилищного кредитования, который в последний год испытывал бурный рост в связи с субсидированием ставок по ипотеке. 
В исследовании подробно рассмотрено влияние пандемии COVID-19 и ограничительных мер на потребительское поведение россиян, их доход и образ жизни в целом, а также на розничную торговлю непродовольственными товарами, в частности, мебелью. Отдельный раздел посвящен тенденциям развития омниканальных продаж и бурному росту онлайн-торговли, драйвером которого стал коронавирус. В текущем отчете также изучены недостатки интернет-магазинов по продаже мебели (по мнению опрошенных россиян). 
Мебельная отрасль рассмотрена с точки зрения ее постепенной переориентации на экспорт, а также быстрого роста производства матрасов. Кроме того, изучаются основные причины приобретения мебели россиянами, незакрытые потребности в тех или иных видах мебели, а также вопрос покупок мебели в рассрочку.
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили Александр Маненок, генеральный директор ГК «Аскона»; Евгений Аксенов, председатель исполнительного комитета ГК «Орматек»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голованов Алексей, операционный директор компании E1; Ведерчик Игорь, коммерческий директор по продажам в РФ, СНГ и странах Ближнего Зарубежья компании «Пинскдрев»; Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения игроков о рынке мебели в России 5
Askona 5
«Орматек» 7
MZ5 8
E1 10
«Пинскдрев» 11
«ФЕЛИКС» 13
Тренды российского рынка мебели 14
Государственное стимулирование строительной отрасли 14
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 14
Национальный проект «Жилье и городская среда» 15
Реформа долевого строительства – проектное финансирование 17
Поддержка строительной отрасли в период пандемии COVID-19: льготная ипотека 18
Продажи на первичном рынке недвижимости 18
Строительная отрасль в период COVID-19 25
Рекорды на фоне пандемии 25
Конец бума ипотечного кредитования 32
Перспективы для рынка мебели в 2022-2025 гг. 35
Затоваривание складов и рост цен на мебель 35
Переориентация производства на экспорт 37
Продолжение бума интернет-продаж 39
Недостатки интернет-магазинов мебели 41
Влияние пандемии COVID-19 на трудоустройство и доход россиян 45
Причины покупки мебели и незакрытые потребности россиян 47
Покупка мебели в рассрочку 50
Продолжение бума производства матрасов в России 53
Производство 53
Крупнейшие производители матрасов в России 56
Импорт 58
Экспорт 64
Список диаграмм 70
Список таблиц 73
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 6. Динамика структуры жилищного строительства в зависимости от механизма привлечения средств граждан в России, 2019 – 2021 гг., % 22
Рис. 7. Общее количество счетов эскроу, август 2019 г. – сентябрь 2021 г., тыс. шт. 23
Рис. 8. Количество раскрытых счетов эскроу и их доля от общего количества счетов эскроу, август 2019 г. – сентябрь 2021 г., тыс. шт., % 23
Рис. 9. Остаток средств на счетах эскроу, август 2019 г. – сентябрь 2021 г., ₽ млрд 24
Рис. 10. Сумма средств, перечисленных с раскрытых счетов эскроу, и их доля в общем объеме средств на счетах, август 2019 г. – сентябрь 2021 г., ₽ млрд, % 24
Рис. 11. Динамика доли проданной площади от общего объема строящихся квартир, январь 2020 г. – октябрь 2021 г., % 25
Рис. 12. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2021 гг., млн кв. м. общей площади, % 26
Рис. 13. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение III квартал 2019 г. – III квартал 2021 г., % от опрошенных строительных организаций 26
Рис. 14. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2013 – 2021 гг., %* 27
Рис. 15. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, III квартал 2021 г., % от опрошенных строительных организаций 28
Рис. 16. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., млн кв. м., % 29
Рис. 17. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2021 гг., % (от общей площади) 29
Рис. 18. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях без пристроек, надстроек и встроенных помещений, 2007 – 2021 гг., тыс. ₽, % 30
Рис. 19. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2020 гг., тыс. шт., % 30
Рис. 20. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2020 гг., кв. м., % 31
Рис. 21. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2021 г., ₽ тыс. 32
Рис. 22. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % 33
Рис. 23. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2010 – 2021 гг., тыс. шт., % 34
Рис. 24. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2007 – 2021 гг., % 35
Рис. 25. Ежегодные темпы прироста производства, импорта и продаж мебели в текущих ценах по отношению к предыдущему году, 2018 – 2021 гг., % 36
Рис. 26. Прирост цен на мебель, 2013 – 2021 гг., % 37
Рис. 27. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2020 г.), 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 37
Рис. 28. Динамика объема экспорта мебели, 2012 – 2021 гг., тыс. тонн, % 38
Рис. 29. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 38
Рис. 30. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 – 2021 гг., % 38
Рис. 31. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 40
Рис. 32. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 40
Рис. 33. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 42
Рис. 34. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян 45
Рис. 35. «Как пандемия COVID-19 повлияла на Ваш доход?», 2020-2021 гг., % от опрошенных россиян 46
Рис. 36. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян 47
Рис. 37. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2020 г. – октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 48
Рис. 38. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 39. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», октябрь 2020 г. – октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 40. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», 2018-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 41. Объем производства матрасов в России, 2010 – 2021 гг., тыс. шт., % 53
Рис. 42. Объем производства матрасных основ в России, 2010 – 2021 гг., тыс. шт., % 54
Рис. 43. Динамика структуры производства матрасов по видам, 2017 – 2021 гг., % 54
Рис. 44. Производство матрасов в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), тыс. шт., % 55
Рис. 45. Производство матрасных основ в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), тыс. шт., % 56
Рис. 46. Доля ТОП-10 отечественных производителей матрасов по выручке в 2020 году, % от суммарной выручки российских производителей матрасов 57
Рис. 47. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., тыс. шт., % 59
Рис. 48. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., тонн, % 59
Рис. 49. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., $ тыс., % 60
Рис. 50. Динамика цены 1 импортируемого матраса, 2012 –2021 гг., $/шт, % 60
Рис. 51. Динамика объема импорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., тонн, % 60
Рис. 52. Динамика объема импорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., $ тыс., % 61
Рис. 53. Структура российского импорта матрасов в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта матрасов в натуральном и стоимостном выражениях 62
Рис. 54. Рейтинг стран-импортеров матрасов в России по стоимости 1 шт. ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/шт * 63
Рис. 55. Структура российского импорта матрасных основ в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта матрасных основ в натуральном и стоимостном выражениях 63
Рис. 56. Рейтинг стран-импортеров матрасных основ в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 64
Рис. 57. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., тыс. штук, % 65
Рис. 58. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., тонн, % 65
Рис. 59. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., $ тыс., % 65
Рис. 60. Динамика цены 1 шт. экспортируемых матрасов, 2012 –2021 гг., $/шт, % 66
Рис. 61. Динамика объема экспорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., тонн, % 66
Рис. 62. Динамика объема экспорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., $ тыс., % 66
Рис. 63. Структура российского экспорта матрасов в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта матрасов в натуральном и стоимостном выражениях 67
Рис. 64. Рейтинг стран-экспортеров матрасов в России по стоимости 1 шт вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 68
Рис. 65. Структура российского экспорта матрасных основ в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта матрасных основ в натуральном и стоимостном выражениях 68
Рис. 66. Рейтинг стран-экспортеров матрасных основ в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 69
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 14
Табл. 2. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 16
Табл. 3. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2013 – 2021 гг. (в рублях и иностранной валюте) 32
Табл. 4. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2021 гг. 34
Табл. 5. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 43
Табл. 6. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», продолжение, октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 44
Табл. 7. «Работаете ли Вы в настоящее время УДАЛЕННО?», октябрь 2021 г., % от опрошенных россиян в зависимости от их социально-демографических характеристик 47
Табл. 8. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2020 г. – октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 49
Табл. 9. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», октябрь 2020 г. – октябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 52
Табл. 10. Крупнейшие производители матрасов в России по выручке в 2020 году 57
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще