65 000 ₽
Демоверсия
Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2022

Дата выпуска: 31 января 2023
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74640
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

В исследовании «Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2022» выделены и подробно описаны основные тенденции на российском рынке мебели на 2022-2024 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 500 мебельных сетей, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете подробно рассмотрено влияние строительной отрасли на продажи мебели в России. Особое внимание уделено государственному стимулированию отрасли, динамике продаж на первичном рынке, а также рынку жилищного кредитования, который после бурного роста в 2020-2021 гг. демонстрирует снижение показателей. Кроме того, в исследовании впервые анализируется тренд на покупку квартир с мебелью, которые набирают популярность среди россиян, а также подробно рассматриваются причины покупки или отказ от покупки подобных вариантов квартир. 
В исследовании проанализировано влияние событий 2022 года на доход, трудоустройство и образ жизни россиян. Отдельный раздел посвящен уходу международных игроков из России, ключевым из которых на рынке мебели является шведский ретейлер IKEA. Изучается реакция россиян на закрытие магазинов IKEA и их планы относительно дальнейших покупок мебели. 
В отчете рассматриваются тенденции развития омниканальных продаж и продолжение роста онлайн-торговли, драйвером которого стал коронавирус. В исследовании также проанализированы недостатки интернет-магазинов по продаже мебели (по мнению опрошенных россиян). Кроме того, изучаются основные причины приобретения мебели россиянами, а также незакрытые потребности в тех или иных видах мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2022 года выступили Антон Богданов, директор управления развитием бизнеса ГК «Орматек», Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК «Орматек», Светлана Образцова, исполнительный директор Askona B2B, Петр Казорин, генеральный директор ООО «Мебельная группа «Дятьково» управляющей компании ООО «ДИЭМАЙ РУС», Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Голованов Алексей, операционный директор мебельной компании «E1», Ирина Касенок, коммерческий директор Family ООО «Центр КДМ».
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 5
ORMATEK 5
Askona 6
ДЯТЬКОВО DESIGN 7
Giulia Novars 9
«E1» 10
Family 12
Тренды российского рынка мебели 13
Строительная отрасль как фактор роста рынка мебели 13
Государственное стимулирование строительной отрасли 13
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 13
Национальный проект «Жилье и городская среда» 14
Поддержка строительной отрасли продолжается: продление льготной ипотеки 15
Строительная отрасль в 2022 году 16
Рост пока продолжается 16
Сокращение ипотечного кредитования 23
Продажи на первичном рынке недвижимости 25
Квартиры с мебелью набирают популярность среди россиян 30
Последствия санкций в ответ на СВО для мебельного рынка 37
Международные игроки уходят из России 37
Реакция покупателей на закрытие магазинов IKEA в России 40
Влияние СВО и санкций на образ жизни, трудоустройство и доходы россиян 45
Растут покупки мебели в кредит 51
Особенности покупок мебели россиянами 54
Причины покупки мебели и незакрытые потребности 54
Продолжение бума интернет-продаж 58
Недостатки интернет-магазинов мебели 60
Продолжение бума производства матрасов в России 65
Производство 65
Крупнейшие производители матрасов в России 68
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 70
Импорт 71
Экспорт 76
Список диаграмм 82
Список таблиц 85
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2022 гг., млн кв. м. общей площади, % 17
Рис. 2. Обеспеченность строительных организаций заказами, сравнение III квартал 2020 г. – III квартал 2022 г., % от опрошенных строительных организаций 17
Рис. 3. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2014 – 2022 гг., %* 18
Рис. 4. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, III квартал 2022 г., % от опрошенных строительных организаций 19
Рис. 5. Динамика ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2022 гг., млн кв. м., % 20
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением, 2007 – 2022 гг., % (от общей площади) 20
Рис. 7. Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых зданиях без пристроек, надстроек и встроенных помещений, 2007 – 2021 гг., тыс. ₽, % 21
Рис. 8. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2021 гг., тыс. шт., % 21
Рис. 9. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2021 гг., кв. м., % 22
Рис. 10. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2022 г., ₽ тыс. 23
Рис. 11. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2022 гг., ₽ млрд, % 24
Рис. 12. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2011 – 2022 гг., тыс. шт., % 25
Рис. 13. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях, 2008 – 2022 гг., % 25
Рис. 14. Динамика общего количества договоров долевого участия, 2016 – 2022 гг., шт., % 26
Рис. 15. Структура общего числа договоров долевого участия по федеральным округам, январь – сентябрь 2022 г., % 27
Рис. 16. Прирост общего числа ДДУ в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., % 27
Рис. 17. Число договоров долевого участия по регионам, январь – сентябрь 2022 г., шт. 28
Рис. 18. Прирост общего числа ДДУ в субъектах РФ в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., % 29
Рис. 19. Динамика доли проданной площади от общего объема строящихся квартир, 2020-2022 гг., % 30
Рис. 20. «Планируете ли Вы покупать недвижимость в ближайшие 5 лет? Если да, то какую?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 32
Рис. 21. «Рассматриваете ли Вы покупку квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, планирующих покупку квартиры в новостройке 32
Рис. 22. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, рассматривающих вариант покупки квартиры с меблировкой 34
Рис. 23. «Почему Вы НЕ рассматриваете вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, которые не рассматривают вариант покупки квартиры с меблировкой 36
Рис. 24. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 41
Рис. 25. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 45
Рис. 26. Изменения, с которыми столкнулись россияне в 2022 году, % от общего количества респондентов 47
Табл. 27. Изменения, с которыми столкнулись россияне в 2022 году, % от всех опрошенных, в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 1. 48
Табл. 28. Изменения, с которыми столкнулись россияне в 2022 году, % от всех опрошенных, в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 2. 49
Рис. 29. Ключевая ставка Банка России, январь 2022 – декабрь 2022 г., % 50
Рис. 30. Индекс потребительских цен с начала года к аналогичному периоду прошлого года и к предыдущему месяцу, январь 2022 – декабрь 2022 г., % 50
Рис. 31. Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше по субъектам Российской Федерации, 2021-2022 гг., % 51
Рис. 32. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», октябрь 2020 г. – декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 33. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», 2018-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 34. Причины покупки мебели россиянами за последний год, декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 54
Рис. 35. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2021 г. – декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 55
Рис. 36. «Существует ли у Вас нерешенная мебельная проблема? Если да, какие виды мебели нужно будет купить?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 57
Рис. 37. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2021 г. – декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 57
Рис. 38. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 59
Рис. 39. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 60
Рис. 40. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 62
Рис. 41. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 62
Рис. 42. Объем производства матрасов в России, 2010 – 2022 гг., тыс. шт., % 66
Рис. 43. Объем производства матрасных основ в России, 2010 – 2022 гг., тыс. шт., % 66
Рис. 44. Динамика структуры производства матрасов по видам, 2017 – 2022 гг., % 67
Рис. 45. Производство матрасов в разрезе по федеральным округам России, 2022 г. (январь-сентябрь), тыс. шт., % 67
Рис. 46. Производство матрасных основ в разрезе по федеральным округам России, 2022 г. (январь-сентябрь), тыс. шт., % 68
Рис. 47. Доля ТОП-10 отечественных производителей матрасов по выручке в 2021 году, % от суммарной выручки российских производителей матрасов 69
Рис. 48. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., тыс. шт., % 71
Рис. 49. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., тонн, % 72
Рис. 50. Динамика объема импорта матрасов, 2012 –2021 гг., $ тыс., % 72
Рис. 51. Динамика цены 1 импортируемого матраса, 2012 –2021 гг., $/шт, % 72
Рис. 52. Динамика объема импорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., тонн, % 73
Рис. 53. Динамика объема импорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., $ тыс., % 73
Рис. 54. Структура российского импорта матрасов в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г., % от общего объема импорта матрасов в натуральном и стоимостном выражениях 74
Рис. 55. Рейтинг стран-импортеров матрасов в России по стоимости 1 шт. ввозимой продукции, 2021 г., $/шт * 75
Рис. 56. Структура российского импорта матрасных основ в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г., % от общего объема импорта матрасных основ в натуральном и стоимостном выражениях 75
Рис. 57. Рейтинг стран-импортеров матрасных основ в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 76
Рис. 58. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., тыс. штук, % 76
Рис. 59. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., тонн, % 77
Рис. 60. Динамика объема экспорта матрасов, 2012 –2021 гг., $ тыс., % 77
Рис. 61. Динамика цены 1 шт. экспортируемых матрасов, 2012 –2021 гг., $/шт, % 77
Рис. 62. Динамика объема экспорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., тонн, % 78
Рис. 63. Динамика объема экспорта матрасных основ, 2013 –2021 гг., $ тыс., % 78
Рис. 64. Структура российского экспорта матрасов в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г., % от общего объема экспорта матрасов в натуральном и стоимостном выражениях 79
Рис. 65. Рейтинг стран-экспортеров матрасов в России по стоимости 1 шт вывозимой продукции, 2021 г., $/кг * 80
Рис. 66. Структура российского экспорта матрасных основ в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г., % от общего объема экспорта матрасных основ в натуральном и стоимостном выражениях 80
Рис. 67. Рейтинг стран-экспортеров матрасных основ в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г., $/кг * 81
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Некоторые целевые показатели Национального проекта «Жилье и городская среда» 14
Табл. 2. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2013 – 2022 гг. (в рублях и иностранной валюте) 23
Табл. 3. «Рассматриваете ли Вы покупку квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, планирующих покупку квартиры в новостройке, в зависимости от их социально-демографических характеристик 32
Табл. 4. «Что Вас привлекает в покупке квартиры в новостройке с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, рассматривающих вариант покупки квартиры с меблировкой, в зависимости от их социально-демографических характеристик 34
Табл. 5. «Почему Вы НЕ рассматриваете вариант покупки квартиры с меблировкой?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели, которые не рассматривают вариант покупки квартиры с меблировкой, в зависимости от их социально-демографических характеристик 36
Табл. 6. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик 42
Табл. 7. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение последнего года?», октябрь 2021 г. – декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 53
Табл. 8. Причины покупки мебели россиянами за последний год, октябрь 2021 г. – декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик 55
Табл. 9. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 1 63
Табл. 10. «Чего не хватает интернет-магазинам мебели?», продолжение, декабрь 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик, часть 2 64
Табл. 11. ТОП-50 крупнейших производителей матрасов в России по выручке в 2021 году 69
Развернуть
Выпуски