Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: разработка и запуск автоматизированного сервиса, объединяющего в себе лучшие возможности кэшбэк-сервисов и партнерских программ: возможность зарабатывать на подключении рефералов и получать процент с их покупок, а также привлекать коммерческие предприятия и получать процент с их оборота.
Платежная система кэшбэк-сервиса:
Премиум-аккаунт |
30 дней |
Реферальная программа |
15% от кэшбэка друга пожизненно |
Прогрессивная система ставок кэшбэка |
+10% (от 1 000 руб. накопленного кэшбэка) +20% (от 5 000 руб. накопленного кэшбэка) +30% (от 10 000 руб. накопленного кэшбэка) |
Партнерская программа |
СРА сеть для вебмастеров, блогеров и владельцев YouTube каналов – % с покупок тех, кто кликнет или совершит покупку по ссылке |
Промокоды и купоны на повышенный кэшбэк |
Постоянное обновление |
Минимальная сумма вывода |
Без ограничений |
Способы вывода средств |
Банковская карта Visa/MasterCard МИР Яндекс.Деньги QIWI кошелек WebMoney PayPal Мобильный телефон |
Рыночная ситуация:
1. За последнее десятилетие поведение покупателей серьезно изменилось. Так, в 2010 году в России начали развиваться купонные сервисы, однако их век оказался недолог. Сейчас они вытесняются с рынка кэшбэк-сервисами, которые становятся все более популярными. Теперь эксперты утверждают, что будущее за ними. Причина проста: покупатели становятся умнее и готовы считать, чтобы не тратить лишнего.
2. По данным рекламной сети ePN на лето 2017 года, аудитория кэшбшэк-сервисов в России растет примерно на *** тыс. пользователей в месяц и особого замедления динамики не предвидится. Аудитория крупнейших российских сервисов кэшбека выросла на ***% по итогам 2017 года. Так, потенциальная аудитория кэшбэк-сервисов оценивается в *** млн. Например, кэшбэк-платформа WinWinPeople Capital, запущенная в мае 2017 года, состоянием на 01.01.2018 г. смогла привлечь более *** тыс. пользователей, что позволило ей выйти на окупаемость.
3. Россия сейчас фактически повторяет путь других стран, где кэшбэк-сервисы появились раньше. По статистике, в США более ***% всех онлайн-покупок происходит с использованием этой технологии. В России только ***% регулярно пользуются различными сервисами с возвратом денег, будь то банковские карты, онлайн-магазины или салоны красоты.
4. Кэшбэк-сервисы запускают банки, ритейлеры, среди которых весьма крупные игроки – «Перекресток», «О`кей», «Ашан». И у тех, и у других есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести удобство использования – клиенту банка или торговой сети не нужно регистрироваться в сторонних сервисах. Однако имеющиеся минусы могут стать существенным сдерживающим фактором развития данного сегмента. Кэшбэк-сервис ритейлера будет действовать только в данной торговой сети, что ограничивает выбор потребителя. Банковский кэшбэк в этом отношении удобнее, однако здесь клиенту, как правило, предоставляется минимальный кэшбэк по большинству категорий покупок и только по нескольким – чуть более высокий. Независимые кэшбэк-сервисы выигрывают у банковских программ и проектов торговых сетей именно потому, что не предполагают таких ограничений. Кэшбэк-сервисы работают с различными онлайн-ритейлерами, постоянно расширяют их список, а некоторые готовы выходить и в офлайн, подключая к сервису кафе, рестораны, салоны красоты и заправки.
5. Все чаще покупки совершают с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. По февральским данным Фонда «Общественное мнение», *** млн. жителей России пользуются интернетом на мобильных устройствах. Рост этого показателя за год составил порядка ***%. В соответствии с растущей тенденцией использования интернета на мобильных устройствах, и в том числе с глобальной тенденцией интернет-шопинга, увеличилось количество пользователей мобильных приложений в категории «Покупки». Рост пользователей мобильного приложения ePN Cashback по сравнению с I полугодием 2017 года составил ***% на устройствах с операционной системой iOS и ***% — среди пользователей Android. Сегодня более ***% всех покупок кэшбэк-сервиса ePN совершается с помощью мобильных приложений.
Конкурентное окружение:
В настоящее время на рынке присутствует несколько десятков, а по некоторым данным, около сотни кэшбэк-сервисов. По количеству привлеченных клиентов, объему продаж и посещаемости, лидерами рынка на 2017 год являются такие кэшбэк-сервисы, как «***» ,«***», «***» и «***».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
37 109,9 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
166 % |
Срок окупаемости |
мес. |
19 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Общее описание рынка, включающее объем и динамику развития
По оценкам Cashback Industry News, мировой кешбэк-рынок составляет более $*** млрд. По данным аналитического сайта SimilarWeb, сегодня кэшбэк-программами хотя бы раз пользовались *** млн. чел., а ежемесячный прирост аудитории в период с января по июнь 2018 года составил порядка *** млн. чел. Суммарно за I полугодие 2018 года количество запросов в российском интернет-сегменте выросло на ***% согласно статистике сервиса wordstat.yandex.ru.
За последние 10 лет, в связи с резким ростом рынка электронной торговли, использование кэшбэка вышло за пределы банковского сектора и оформилось в отдельный бизнес. Все большей популярностью пользуются кэшбэк-сервисы.
Согласно исследований компнаии Amasty, показатели общего объёма продаж в розничном сегменте мирового рынка e-commerce составили $*** трлн., и вырастут до $*** трлн. к 2021 году. Рост рынка e-commerce стимулирует развитие индустрии кэшбэк-сервисов во всём мире.
Диаграмма 1. Объём продаж в розничном сегменте мирового рынка e-commerce, 2016-2021 гг., трлн. $
***
По данным АКИТ, объем российского рынка e-commerce в 2018 году составит *** млрд. руб., что на ***% больше в сравнении с 2017 годом.
Диаграмма 2. Динамика рынка e-commerce, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб.
***
Российский рынок e-commerce пока значительно отстает по большинству показателей от европейских площадок. Невысокий уровень проникновения интернета (***%) и использования безналичных расчетов привели к тому, что по итогам 2017 года доля e-commerce в общей розничной торговле составила всего **%.
В настоящее время на рынке присутствует несколько десятков, а по некоторым данным, около сотни кэшбэк-сервисов. Отдельные компании занимающиеся кэшбэком уже достигают годового объема продаж в более чем $*** млрд., что подтверждает диаграмма ниже.
Диаграмма 3. Оценка кэшбэк-компаний, млрд. $
***
В России, как и во всем мире кэшбэк-модель является чрезвычайно популярной и успешной, о чем свидетельствуют данные о количестве пользователей следующих кэшбэк-сервисов.
Диаграмма 4. Количество пользователей кэшбэк-сервисов, Россия, 2017 г., млн. чел.
***
Структура рынка, с указанием сегментов и направлений
По данным АКИТ, в России на сегмент трансграничной торговли в 2017 г. приходилось ***% рынка онлайн-ритейла, или *** млрд. руб. – пользователи стремились приобретать в интернете товары по более выгодным ценам по сравнению с офлайном ввиду рецессии, произошедшей в 2015 г.
Как видно из диаграмм ниже, больше всего приобретают онлайн «Бытовая техника и электронника» (***%) в российских интернет-магазинах, а в зарубежных магазинах лидирует категория «Одежда и обувь» (***%). К категрие «Другое» относятся зоотовары, офисное оборудование, стройматериалы, украшения, продукты питания, книга.
Диаграмма 5. Распределение по товарным категориям на локальном рынке, Россия, 2017 г., %
***
Диаграмма 6. Распределение по товарным категориям на трансграничном рынке, Россия, 2017 г., %
***
Китай является бесспорным лидером среди зарубежного онлайн-шоппинга, прежде всего, по причине доступных цен. Покупки в Германии предпочитают из-за доступа к товарам, которые недоступны в России.
Диаграмма 7. ТОП-5 стран популярных для онлайн-покупок, Россия, 2017 г., %
***
В таблице ниже представим лидеров среди интерент-магазинов в России, в разрезе популярных категорий товаров.
Таблица 1. Лидеры среди интернет-магазинов в разрезе популярных категорий товаров, Россия, I кв. 2018 г.
***
Таким образом, основными сегментами рынка для сервиса являются рынки «Электроники и техники», «Одежда, обувь и аксессуары», «Универсальные магазины» и «Товары для дома и ремонта».
Основные потенциальные потребители в разрезе сегментов рынка
Недавние исследования показывают, что потребители по всему мира сильно заинтересованы в простых способах экономии денег при покупке товаров и услуг: ***% потребителей определяют себя как «ориентированные на цену» и находятся в поиске наиболее низких цен, наибольшего кэшбэка и самых крупных скидок;
*** % заинтересован в поиске товаров, при покупке которых возможен кэшбэк – это также верно и для семей с высоким доходом;
***% используют купоны, которые они находят в различных онлайн- и офлайн-источниках;
***% потребителей будут продолжать использовать купоны, даже если крупно выиграют в лотерею;
***% процент миллениалов тратят более двух часов в неделю на поиски купонов и скидок;
***% потребителей во всем мире демонстрируют высокую готовность перехода с одного на другой онлайн-магазин, платформу или даже бренд, если это позволит сэкономить достаточно денег.
Все эти исследования ясно показывают, что существует высокая и устойчивая заинтересованность потребителя в новых методах экономии денег при совершении покупок, а также высокая готовность к смене представителя товаров и услуг среди.
Прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2025 года
Учитывая основные тенденции и факторы развития на диаграммах ниже представим прогноз объема мирового и российского рынка кэшбэка на период до 2025 г.
Диаграмма 8. Прогноз объём продаж в розничном сегменте и кэшбэка на мировом рынке e-commerce, 2018-2025 гг., млрд. $
***
Таким образом, объем мирового рынка кэшбэка составит к 2025 году $*** млрд.
Диаграмма 9. Прогноз объём продаж в розничном сегменте на рынке e-commerce и кэшбэка, Россия, 2018-2025 гг., млрд. руб.
***
Объем российского рынка кэшбэка составит к 2025 году 75 млрд. руб.
Описание основного целевого потребителя продукции по отраслевым сегментам с примерами потребителей
Для частных потребителей по всему миру наиболее известная форма электронной коммерции относится к категории бизнеса для потребителей (B2C), которая включает онлайн-магазины или интернет-магазины. Business to consumer (B2C) – продукт ориентирован на конечного, рядового потребителя. На протяжении 2017 г. в Россия в сегменте онлайн-продаж B2C было совершенно *** млн. сделок на общую сумму *** млрд. руб., средний чек покупки составил *** руб. На рынке действует *** тыс. продавцов и *** млн. покупателей (по данным Data Insight).
Согласно онлайн-опросу, проведенного Data Insight, ***% интернет-покупателей составляют женщины. Представим портрет интернет-покупателя на диаграммах ниже.
Диаграмма 10. Портрет интернет-покупателя: возраст, Россия, %
***
Почти половину (***%) составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет.
Диаграмма 11. Портрет интернет-покупателя: уровень доходов, Россия, %
***
Треть покупателей имеет средний доход, еще около ***% – выше среднего. Людей с низким доходом всего ***%.
Диаграмма 12. Портрет интернет-покупателя: интернет-стаж, Россия, %
***
Подавляющее большинство (***%) имеют стаж использования интернета более 5 лет.
Целевой сегмент пользователей – молодые, активные люди в возрасте от 25 до 45 лет, со средней и выше средней зарплатой, которые пользуются интернетом свыше 5 лет.
Таблица 2. Расчет целевой аудитории проекта, Россия, млн. чел.
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Раздел 1. Описание продукта |
6 |
1.1. Описание существующей проблемы на рынке |
6 |
1.2. Описание продукта |
7 |
1.3. Описание технологии |
8 |
1.4. Описание конкурентных преимуществ, а именно сравнение ключевых параметров продукции |
11 |
1.5. Описание характеристик прототипа |
12 |
Раздел 2. Описание рынка |
14 |
2.1. Общее описание рынка, включающее объем и динамику развития |
14 |
2.2. Структура рынка, с указанием сегментов и направлений |
17 |
2.3. Основные потенциальные потребители в разрезе сегментов рынка |
19 |
2.4. Актуальные тренды развития рынка (тенденции и факторы развития) |
20 |
2.5. Основные и альтернативные конкуренты |
22 |
2.6. Основные технологии производства аналогичной продукции |
28 |
2.7. Прогноз развития конъюнктуры рынка на период до 2025 года |
29 |
2.8. Описание основного целевого потребителя продукции по отраслевым сегментам с примерами потребителей |
31 |
2.9. Барьеры выхода на рынок |
33 |
Раздел 3. Бизнес-модель |
34 |
3.1. Основные партнеры |
34 |
3.2. Основные ресурсы (перечень необходимых технических ресурсов и компетенций для запуская производства или услуги) |
35 |
3.3. Отношения с клиентами (план развития отношения с ключевыми клиентами, механизмы контрактования, стратегия ценообразования и прочее) |
37 |
3.4. Каналы продаж с оценкой эффективности каждого канала с учетом целевых клиентских сегментов |
38 |
3.5. Сегментирование клиентов: описание для каждого сегмента ценность продукта и потребительская стоимость |
39 |
3.6. Конкурентная динамика: риски одновременного выхода на рынок конкурентов со схожей технологией |
41 |
Раздел 4. Описание команды |
42 |
Раздел 5. План реализации операционной модели |
43 |
Раздел 6. Финансовый план |
44 |
Раздел 7. Предварительная оценка бизнеса |
47 |
Раздел 8. Риски |
49 |
Приложение 1. Финансовый план |
51 |
Допущения, принятые для расчетов |
51 |
Сезонность |
53 |
Цены |
54 |
Объемы реализации |
54 |
Выручка |
55 |
Персонал |
56 |
Затраты |
58 |
Налоги |
59 |
Инвестиции |
59 |
Капитальные вложения |
59 |
Амортизация |
60 |
Отчет о прибыли и убытках |
60 |
Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
63 |
Отчет о движении денежных средств |
65 |
Анализ чувствительности |
66 |
Анализ безубыточности |
75 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
78 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объём продаж в розничном сегменте мирового рынка e-commerce, 2016-2021 гг., трлн. $ |
14 |
Диаграмма 2. Динамика рынка e-commerce, Россия, 2014-2018 гг., млрд. руб. |
15 |
Диаграмма 3. Оценка кэшбэк-компаний, млрд. $ |
16 |
Диаграмма 4. Количество пользователей кэшбэк-сервисов, Россия, 2017 г., млн. чел. |
16 |
Диаграмма 5. Распределение по товарным категориям на локальном рынке, Россия, 2017 г., % |
17 |
Диаграмма 6. Распределение по товарным категориям на трансграничном рынке, Россия, 2017 г., % |
18 |
Диаграмма 7. ТОП-5 стран популярных для онлайн-покупок, Россия, 2017 г., % |
18 |
Диаграмма 8. Количество магазинов конкурентных кэшбек-сервисов категория «Одежда, обувь и аксессуары», ед. |
26 |
Диаграмма 9. Средний процент кэшбэка конкурентных кэшбек-сервисов по величине кэшбэка в категории «Одежда, обувь и аксессуары», % |
27 |
Диаграмма 10. Прогноз объём продаж в розничном сегменте и кэшбэка на мировом рынке e-commerce, 2018-2025 гг., млрд. $ |
30 |
Диаграмма 11. Прогноз объём продаж в розничном сегменте на рынке e-commerce и кэшбэка, Россия, 2018-2025 гг., млрд. руб. |
30 |
Диаграмма 12. Портрет интернет-покупателя: возраст, Россия, % |
31 |
Диаграмма 13. Портрет интернет-покупателя: уровень доходов, Россия, % |
32 |
Диаграмма 14. Портрет интернет-покупателя: интернет-стаж, Россия, % |
32 |
Диаграмма 15. Увеличение продаж через кэшбэк, млн. $ |
40 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Описание технологии для покупателей |
8 |
Рисунок 2. Описание технологии для бизнеса |
9 |
Таблица 1. Возможности сервиса |
7 |
Таблица 2. Сравнение ключевых параметров кэшбэк-сервиса с конкурентными проектами |
11 |
Таблица 3. Характеристики сервиса |
12 |
Таблица 4. Лидеры среди интернет-магазинов в разрезе популярных категорий товаров, Россия, I кв. 2018 г. |
19 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «***» |
22 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «***» |
23 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта «***» |
24 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «***» |
25 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «***» |
25 |
Таблица 10. Сравнительный анализ конкурентных кэшбек-сервисов по величине кэшбэка в категории «Одежда, обувь и аксессуары» |
26 |
Таблица 11. Расчет целевой аудитории проекта, Россия, млн. чел. |
33 |
Таблица 12. Основные партнеры кэшбэк-сервиса |
34 |
Таблица 13. План работ по созданию кэшбэк-сервиса |
35 |
Таблица 14. Платежная система кэшбэк-сервиса |
37 |
Таблица 15. Каналы продвижения кэшбэк-сервиса |
38 |
Таблица 16. SWOT-анализ кэшбэк-сервиса |
41 |
Таблица 17. Команда проекта |
42 |
Таблица 18. Дорожная карта разработки и запуска кэшбэк-сервиса |
43 |
Таблица 19. Показатели экономической эффективности проекта |
46 |
Таблица 20. Терминальная стоимость компании (Модель Гордона) |
48 |
Таблица 21. Риски проекта |
49 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.