Ситуация на рынке труда постоянно меняется, но сильные факторы влияния обуславливают необходимость привлекать и удерживать сотрудников, корректируя портрет кандидата и привлекая дополнительные ресурсы на мотивацию соискателей. Знание факторов мотивации своей целевой аудитории и ключевых критериев выбора работодателя в современной России – уже половина успеха. Обеспечить выполнение рекрутинговых планов, избежать высокой текучести кадров, поддержать лояльность и вовлеченность сотрудников помогут данные исследования среди экономически активного населения РФ «Мотивирующие факторы жителей России».
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе исследования:
Итоги исследования помогут работодателям создать эффективную корпоративную политику в сфере привлечения и удержания специалистов в России, разработать привлекательный HR-бренд и программу продвижения на разные социальные и профессиональные группы.
Период проведения исследования: декабрь 2022 – январь 2023 года.
Целевая аудитория: экономически активное население.
Количество респондентов: 31 602 респондента.
География исследования: Россия.
Формат опроса: онлайн-анкетирование, письменное анкетирование офлайн.
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОЕЙ РАБОТОЙ
Удовлетворенность настоящим местом работы
Индекс eNPS
Факторы неудовлетворенности
Готовность к смене места работы
ЧАСТЬ 2. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ
Ключевые факторы мотивации
Ключевые факторы демотивации
Ценность льгот и компенсаций
ЧАСТЬ 3. РАБОЧЕЕ МЕСТО И ФОРМА ЗАНЯТОСТИ
ЧАСТЬ 4. ФАКТОРЫ ВЫБОРА РАБОТОДАТЕЛЯ
Формальные признаки привлекательного работодателя
Характеристики привлекательного работодателя
ЧАСТЬ 5. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТЬ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
32 диаграммы по материалам исследования
46 таблиц по материалам исследования
Миграция населения РФ в 2023: кадровый голод
Эксперт РА
Бесплатно
Рынок услуг по подготовке кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура) 2022: анализ спроса в России и регионах
Экспресс-Обзор
55 000 ₽
Готовность российских специалистов к смене места работы
Рекадро
Бесплатно
Открытое исследование рынка труда в индустриальном секторе. Калужский регион - итоги 2021 года
Рекадро
80 702 ₽
Статья, 7 ноября 2025
SmartConsult
Женщина за 40 — флагман отечественного спроса на БАД
Как изменился портрет потенциального потребителя БАД в РФ в 2024 году?
Более 77% всех БАД, реализуемых в России в 2024 году, были приобретены женщинами. К такому выводы пришли аналитики «Смарт Консалт» по итогам работы над исследованием рынка.
Интенсивное и динамичное изменения геополитической ситуации при текущей динамике мирового рынка смесителей и в части мировой экономики в целом и тех масштабных процессов, которые имеют место быть, в том числе интересное состояние на сырьевых рынках оказывает непосредственное влияние на объемы и динамику импорта в РФ.
Анализ импорта контактных линз и линз для очков в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта контактных линз и линз для очков обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.