Ситуация на рынке труда постоянно меняется, но сильные факторы влияния обуславливают необходимость привлекать и удерживать сотрудников, корректируя портрет кандидата и привлекая дополнительные ресурсы на мотивацию соискателей. Знание факторов мотивации своей целевой аудитории и ключевых критериев выбора работодателя в современной России – уже половина успеха. Обеспечить выполнение рекрутинговых планов, избежать высокой текучести кадров, поддержать лояльность и вовлеченность сотрудников помогут данные исследования среди экономически активного населения РФ «Мотивирующие факторы жителей России».
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе исследования:
Итоги исследования помогут работодателям создать эффективную корпоративную политику в сфере привлечения и удержания специалистов в России, разработать привлекательный HR-бренд и программу продвижения на разные социальные и профессиональные группы.
Период проведения исследования: декабрь 2022 – январь 2023 года.
Целевая аудитория: экономически активное население.
Количество респондентов: 31 602 респондента.
География исследования: Россия.
Формат опроса: онлайн-анкетирование, письменное анкетирование офлайн.
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОЕЙ РАБОТОЙ
Удовлетворенность настоящим местом работы
Индекс eNPS
Факторы неудовлетворенности
Готовность к смене места работы
ЧАСТЬ 2. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ
Ключевые факторы мотивации
Ключевые факторы демотивации
Ценность льгот и компенсаций
ЧАСТЬ 3. РАБОЧЕЕ МЕСТО И ФОРМА ЗАНЯТОСТИ
ЧАСТЬ 4. ФАКТОРЫ ВЫБОРА РАБОТОДАТЕЛЯ
Формальные признаки привлекательного работодателя
Характеристики привлекательного работодателя
ЧАСТЬ 5. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТЬ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
32 диаграммы по материалам исследования
46 таблиц по материалам исследования
По данным «Анализа рынка дополнительного профессионального образования в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг количество программ дополнительного профессионального образования в стране увеличилось на 27% и достигло 338 тыс. После временного спада в 2020 г образовательные организации вновь увеличили предложение учебных программ в ответ на потребности бизнеса и государства.
По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,2% и составили 41,6 млн шт. В течение последних лет продажи ежегодно росли, главным драйвером продаж были рекордные объемы ввода в эксплуатацию новых зданий и выданных льготных ипотечных кредитов, которые стимулировали спрос в отраслях, смежных со строительством.
По данным "Анализа рынка люстр и светильников в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 3% и составили 144 млн шт.