Ситуация на рынке труда диктует работодателю правила игры: чтобы привлечь и удержать персонал сегодня, нужно четкое позиционирование, развитый бренд работодателя и сбалансированная система мотивации. Знание факторов мотивации своей целевой аудитории – уже половина успеха. Обеспечить выполнение рекрутинговых планов, избежать высокой текучести кадров, поддержать лояльность и вовлеченность сотрудников помогут данные исследования среди экономически активного населения РФ «Мотивирующие факторы жителей России. Итоги 2021 года».
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе исследования:
· Удовлетворенность россиян настоящим местом работы и готовность к смене места работы;
· Индекс лояльности к работодателям в России;
· Мотивирующие факторы для россиян в целом и в разрезе различных выборок: гендерные отличия, в разрезе поколений, категории должности, профессиональных сфер;
· Особенности материальной мотивации – удовлетворенность уровнем оплаты труда, востребованность льгот в социальном пакете;
· Предпочтительные для россиян форма занятости и организация работы;
· Образ идеального работодателя и значимые составляющие HR-бренда;
· Различия в мотивации и ценностях бренда работодателя у поколений X, Y, Z, а также бэби-бумеров;
· Изменения, произошедшие в мотивации россиян с начала пандемии, и свежие тренды в мотивирующих факторах.
Итоги исследования помогут работодателям создать эффективную корпоративную политику в сфере привлечения и удержания специалистов в России, разработать привлекательный HR-бренд и программу продвижения на разные социальные и профессиональные группы.
Период проведения исследования: ноябрь-декабрь 2021 года.
Целевая аудитория: экономически активное население.
Количество респондентов: 30 701 респондент.
География исследования: Россия.
Формат опроса: онлайн-анкетирование, письменное анкетирование офлайн.
Исследование предоставляется в виде отчета в формате .pdf и таблиц в формате .xlsx
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОЕЙ РАБОТОЙ
Удовлетворенность настоящим местом работы
Индекс eNPS
Факторы неудовлетворенности
Готовность к смене места работы
ЧАСТЬ 2. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ
Ключевые факторы мотивации
Ключевые факторы демотивации
Ценность льгот и компенсаций
ЧАСТЬ 3. РАБОЧЕЕ МЕСТО И ФОРМА ЗАНЯТОСТИ
ЧАСТЬ 4. ФАКТОРЫ ВЫБОРА РАБОТОДАТЕЛЯ
Формальные признаки привлекательного работодателя
Характеристики привлекательного работодателя
ЧАСТЬ 5. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТЬ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
32 диаграммы
48 таблиц
Общее число эмитированных бизнес-карт в России, по последним данным, достигло 6,6 млн., а количество карт, используемых юридическими лицами, по состоянию на конец третьего квартала 2022 года составило 2,56 млн. Число активных карт немного снизилось по сравнению с итогами 2021 года (2,57 млн.), но, в целом, уверенно росло последние годы.
― Каким был 2021 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка газовых баллонов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 10,5%: с 3,45 до 3,09 млн шт. Рост продаж наблюдался только в 2021 г (+9,5%), на что повлияло оживление деловой активности в основных потребляющих отраслях после спада предыдущего года из-за пандемии. Кроме того, в 2021 г Центробанк РФ существенно снизил ключевую ставку, что повысило доступность кредитных средств и стимулировало обновление парка газовых баллонов. Однако внешнеполитический кризис 2022 г полностью нивелировал рост рынка прошлого года: продажи газобаллонов снизились на 9,1%.