25 000 ₽
Российский рынок срезанных цветов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок срезанных цветов

Дата выпуска: 30 мая 2011
Количество страниц: 83
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48398
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке срезанных цветов в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Рынок срезанных цветов нельзя признать полностью сформировавшимся.  На нем отсутствуют  крупные производители, практически нет розничных сетей по продаже цветов, а основную долю на рынке занимают нецивилизованные формы торговли (уличные киоски). Единственным более-менее сформированным сегментом является оптовый, который давно поделен между несколькими крупными оптовыми компаниями.

Основной же характеристикой рынка является его импортозависимость, так как до ...% рынка занимают импортные цветы. При этом на рынке распространены «серые» схемы поставок, когда цветы ввозятся в страну нелегально в обход уплаты таможенных пошлин, в результате чего, цены на такие цветы гораздо ниже даже цен на российские цветы, что затрудняет конкуренцию российских производителей с иностранными.

В 2010 году схлынула основная волна кризиса. Темпы роста рынка выросли с ...% в 2009 году до ...%, как видно, пока восстановление докризисных показателей не произошло.

Рынок постепенно выходит из кризиса, что видно по восстанавливающимся темпам роста, однако, пока заметных качественных изменений на рынке цветов не наблюдается.   Перестала увеличиваться доля уличных ларьков в продажах цветов, но заметного увеличения доли цивилизованных форм торговли также не наблюдается.

Участники рынка пока только начинают строить планы на расширение своих компаний и увеличение объемов продаж.

Развернуть
Содержание
1 Введение 6
2 Методологическая часть 7

 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
  3.1.2 Промышленное производство 10
  3.1.3 Уровень инфляции 11
  3.1.4 Уровень  доходов населения 13
  3.1.5 Инвестиции 14
  3.1.6 Розничная торговля 15
4 Описание отрасли 17
 4.1 Описание влияющих Рынков 17
  4.1.1 Рынок event-услуг 17
  4.1.2 Рынок ритуальных услуг 19
  4.1.3 Рынок удобрений 23
 4.2 Описание смежных рынков 24
  4.2.1 Рынок подарков 25
  4.2.2 Рынок посадочного материала 27
5 Сегментация рынка 30
 5.1 Определение продукции 30
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 30
 5.3 Сегментирование Продукции по видам упаковки 30
 5.4 Ценовое сегментирование Продукции 31
 5.5 Тенденции различных сегментах Продукции 32
  5.5.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 32
  5.5.2 Тенденции в сегментах упаковки 32
  5.5.3 Тенденции в ценовых сегментах 32
6 Основные количественные характеристики Рынка 33
 6.1 Объем Рынка 33
  6.1.1 Объем Рынка в денежном выражении 33
  6.1.2 Объем Рынка в натуральном выражении 34
 6.2 Темпы роста Рынка 34
 6.3 Влияние сезонности на Рынок 34
7 Сбытовая структура Рынка 36
 7.1 Цепочка движения товара 36
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 37
  7.2.1 Производители Продукции 37
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 37
  7.2.3 Розничный сектор 38
 7.3 Основные принципы ценообразования 40
8 Объемы импорта, экспорта и российского производства 42
 8.1 Импорт продукции 42
  8.1.1 Объемы импорта 42
  8.1.2 Основные страны-импортеры 42
  8.1.3 Основные страны-производители 43
  8.1.4 Виды импортируемой продукции 44
 8.2 Экспорт продукции 45
  8.2.1 Объемы экспорта 45
  8.2.2 Основные страны-экспортеры 45
  8.2.3 Виды экспортируемой продукции 46
  8.2.4 Соотношение экспорта и импорта 46
 7.3 Объем российского производства. Соотношение объемов импорта и российского производства 46
9 Конкурентный анализ 48
 9.1 Описание профилей крупнейших компаний 48
  9.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших производителей 52
  9.1.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 54
 9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 54
  9.2.1 Описание профилей крупнейших компаний оптового сегмента 55
  9.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших игроков сегмента дистрибьюции 60
  9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими оптовыми компаниями 63
 9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 63
  9.3.1 Основные параметры конкуренции 63
  9.3.2 Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора 64
  9.3.3 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам 68
  9.3.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 70
10 Анализ потребителей 71
 10.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 71
  10.1.1 B2C рынки 71
  10.1.2 B2B рынки 72
 10.2 Потребительские предпочтения по видам Продукции 73
 10.3 Степень активности в потреблении Продукции 74
 10.4 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции 74
 10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 75
  10.5.1 Основные мотивы покупки цветов 75
  10.5.2 Места покупки цветов 75
 10.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 75
11 Обобщающие выводы по отчету 76
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 76
  11.1.1 Step-анализ Рынка 76
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 77
 11.2 Анализ рисков 77
  11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка 78
 11.3 Влияние кризиса на рынок 78
  11.3.1 Докризисный период 78
  11.3.2 Влияние кризиса 79
  11.3.3 Существующая ситуация на рынке 79
 11.4 Прогнозы развития рынка 80
12 Общие выводы по отчету 81
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще