Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России до 2022 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России.
Объем рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017 г. в натуральном выражении составил 5,9 тыс. шт., что эквивалентно 18 864 млн. руб.
Рынок мелкой кухонной бытовой техники в России состоит из пяти сегментов: «Блендеры», «Кухонные комбайны», «Соковыжималки», «Миксеры» и «Другая техника для приготовления пищи».
Ведущим на рынке в 2017 г. стал сегмент «Блендеры». Его рыночная доля в стоимостном выражении составила 62,3%.
Сегмент «Соковыжималки» представлен двумя подсегментами: «Центробежные соковыжималки» и «Шнековые соковыжималки». Наиболее востребованными на рынке в 2017 г. стали центробежные соковыжималки.
Темп прироста объема рынка мелкой кухонной бытовой техники в 2017 г. в натуральном выражении составил 2,7%.
Темпы прироста объема сегментов «Блендеры» и «Соковыжималки» в 2017 г. в натуральном выражении составили 6,5% и 0,3% соответственно. В сегментах «Кухонные комбайны», «Миксеры» и «Другая техника для приготовления пищи» темпы прироста объема были отрицательными и составили -1%, -2,6% и -1,9% соответственно.
Реализация мелкой кухонной бытовой техники в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница», который представлен розничными и специализированными магазинами. Среди специализированных магазинов основным каналам сбыта являются «Магазины электроники и бытовой техники», через которые в 2017 г. было реализовано 44,8% техники в стоимостном выражении.
Наиболее крупным производителем на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г. стал ООО «БСХ Бытовая техника». Рыночная доля данной компании в стоимостном выражении в 2017 г. составила 10,3%.
Лидирующими брендами на рынке крупной кухонной бытовой техники в России стали Bosch и Scarlett.
По прогнозам к 2022 г. объем рынка мелкой кухонной бытовой техники в России составит 19 199 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка в стоимостном выражении в прогнозируемый период 2017-2022 гг. составит 1,7%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Объект исследования |
11 |
§1.2. Цель исследования |
11 |
§1.3. Задачи исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России |
13 |
§2.1. В натуральном выражении |
13 |
§2.2. В стоимостном выражении |
16 |
2.2.1. Сегмент Блендеры |
20 |
2.2.2. Сегмент Кухонные комбайны |
21 |
2.2.3. Сегмент Миксеры |
22 |
2.2.4. Сегмент Соковыжималки |
23 |
2.2.5. Сегмент Другая техника для приготовления пищи |
24 |
Глава 3. Каналы сбыта |
25 |
Глава 4. Основные тенденции и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России |
26 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России |
27 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
27 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
29 |
Глава 6. Прогноз развития рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России до 2022 г. |
32 |
§6.1. В натуральном выражении |
32 |
§6.2. В стоимостном выражении |
35 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 11 таблиц и 17 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, тыс. шт.
Таблица 2. Темп прироста объема сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в натуральном выражении, %.
Таблица 3. Объём сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб.
Таблица 4. Темпы прироста объема рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Дистрибуция мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 6. Доли производителей в объёме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 7. Доли брендов в объёме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 8. Прогноз объёма рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков по сегментам в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Таблица 9. Прогноз темпов прироста объема сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, %.
Таблица 10. Прогноз объёма сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Таблица 11. Прогноз темпов прироста объема сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, тыс. шт., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017 г., % от объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, тыс. шт.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 6. Объем сегментов мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Блендеры» рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Кухонные комбайны» рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента «Миксеры» рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента «Соковыжималки» рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста сегмента «Другая техника для приготовления пищи» рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России, млн. руб., %.
Диаграмма 12. Доли производителей в объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 14. Прогноз объема и темпов прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 15. Прогноз объёма рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков по сегментам в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Диаграмма 16. Прогноз объема и темпов прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 17. Прогноз объема сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники для приготовления пищи и напитков в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.