Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка мелкой кухонной бытовой техники в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка мелкой кухонной бытовой техники в России до 2022 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок мелкой кухонной бытовой техники в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мелкой кухонной бытовой техники в России.
Объем рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г. составил 12 249,4 тыс. шт. или 39 472,6 млн. руб
Рынок мелкой кухонной бытовой техники состоит из одиннадцати сегментов: «Хлебопечки», «Кофемашины», «Кофемолки», «Фритюрницы», «Электрогрили», «Электрические пароварки», «Варочные панели», «Элекрочайники», «Мультиварки», «Тиховарки» и «Прочая мелкая кухонная бытовая техника».
Ведущим на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России стал сегмент «Электрочайники». Доля данного сегмента в 2017 г. составила 52,1% объема рынка в натуральном выражении.
Вторым крупным сегментом на рынке в 2017 г. стал сегмент «Мультиварки». Его рыночная доля в натуральном выражении составила 13,5%.
Сегмент «Кофемашины» представлен двумя основными подсегментами: стандартные и зерновые кофемашины. Стандартные кофемашины пользовались наибольшим спросом на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г., чем зерновые.
Сегмент «Варочные панели» на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России представлен пятью видами панелей: «Газовые», «Электрические», «Смешанные», «Стеклокерамические» и «Индукционные». К наиболее крупному виду в сегменте «Варочные панели» в 2017 г. относятся электрические варочные панели.
В 2017 г. темп прироста объема рынка мелкой кухонной бытовой техники в России составил 0,4%.
В сегментах «Кофемолки», «Варочные панели», «Элекрочайники» и «Прочая мелкая кухонная бытовая техника» темпы прироста объема в 2017 г. были отрицательными и имели значение -5,94%, -1,5%, -0,2% и -0,2% соответственно. В остальных сегментах темпы прироста были положительными.
Реализация мелкой кухонной бытовой техники в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница», который представлен розничными магазинами и специализированными магазинами. Среди специализированных магазинов основным каналам сбыта являются магазины электроники и бытовой техники, через которые в 2017 г. было реализовано 55,3% мелкой кухонной техники в стоимостном выражении.
Наиболее крупным производителем на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России является ООО «ПОЛАРИС», рыночная доля которой в стоимостном выражении в 2017 г. составила 9,2%.
Лидирующими брендами на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России стали Polaris, Vitek и Scarlett. Основным конкурентом ведущих брендов мелкой кухонной бытовой техники в России является бренд Philips.
Согласно прогнозам, к 2022 г. объем рынка мелкой кухонной бытовой техники в России составит 13 814,3 тыс. шт. в натуральном выражении и 41 184,5 млн. руб. в стоимостном. Среднегодовой темп прироста объема рынка в натуральном выражении в прогнозируемый период 2017-2022 гг. составит 2,4%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Объект исследования |
11 |
§1.2. Цель исследования |
11 |
§1.3. Задачи исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка мелкой кухонной бытовой техники в России |
13 |
§2.1. В натуральном выражении |
13 |
§2.2. В стоимостном выражении |
17 |
§2.3. Сегмент Варочные панели |
21 |
Глава 3. Каналы сбыта |
22 |
Глава 4. Основные тенденции и перспективы развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России |
23 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка мелкой кухонной бытовой техники в России |
24 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
24 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
27 |
Глава 6. Прогноз развития рынка мелкой кухонной бытовой техники в России до 2022 г. |
30 |
§6.1. В натуральном выражении |
30 |
§6.2. В стоимостном выражении |
33 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 12 таблиц и 12 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, тыс. шт.
Таблица 2. Темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Таблица 3. Объём сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, млн. руб.
Таблица 4. Темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Объем сегмента «Варочные панели» по видам панелей на рынке мелкой кухонной бытовой техники в России, в натуральном выражении, %.
Таблица 6. Дистрибуция мелкой кухонной бытовой техники по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 8. Доли брендов в объёме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.
Таблица 9. Прогноз объёма сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Таблица 10. Прогноз темпов прироста объема рынка мелкой кухонной бытовой техники по сегментам в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, %.
Таблица 11. Прогноз объёма сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Таблица 12. Прогноз темпов прироста объема рынка мелкой кухонной бытовой техники по сегментам в России в 2017-2022 гг. в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, тыс. шт., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г., % от объема рынка в натуральном выражении.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники России, тыс. шт.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники в России, млн. руб., %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 6. Объем сегментов мелкой кухонной бытовой техники в России, млн. руб.
Диаграмма 7. Доли производителей в объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 8. Доли брендов в объеме рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.
Диаграмма 9. Прогноз объема и темпов прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 10. Прогноз объёма рынка мелкой кухонной бытовой техники по сегментам в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Диаграмма 11. Прогноз объема и темпов прироста рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 12. Прогноз объема сегментов рынка мелкой кухонной бытовой техники в России в 2017-2022 гг., млн. руб.