Цель исследования:
Изучение рынка молочных продуктов
Задачи:
•Определить общую долю покупателей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли покупателей по видам молочных продуктов (+ доля покупателей молочных продуктов для детей)
•Определить общую долю потребителей молочных продуктов среди жителей Санкт-Петербурга, доли потребителей по видам молочных продуктов
•Выявить уровень удовлетворенности потребителей качеством молочных продуктов для детей и молочных продуктов в целом
•Составить рейтинг известности брендов молока, сметаны, йогурта, кефира, ряженки, глазированных сырков (спонтанное знание, общее знание)
•Определить, какие бренды молочных продуктов (по видам) чаще покупают петербуржцы
•Определить средний объём единовременной покупки отдельных молочных продуктов (молока, сметаны, йогурта, кефира, ряженки, глазированных сырков)
•Описать социально-демографический профиль покупателей молока, сметаны, йогурта, кефира, ряженки, глазированных сырков, детских молочных продуктов
Целевая группа
Мужчины и женщины от 18 до 60 лет, являющиеся потребителями и покупателями молочных продуктов
Объем выборки
Общий объём выборки – 501 респондент, из них 464 респондента являются покупателями и потребителями молочных продуктов
География исследования
Санкт-Петербург
Период сбора данных
Март 2018
Метод сбора информации
Телефонный опрос (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом. Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio. Финальная обработка данных: программа SPSS.
Описание исследования
Покупка и потребление молочных продуктов
Молоко
Сметана
Кефир
Йогурты
Творог
Глазированные сырки
Ряженка
Социально-демографические характеристики
Основные выводы
Рис.1. Доля покупателей молочных продуктов, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу и возрасту
Рис.2. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис.4. Доли покупателей по видам молочных продуктов (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа всех опрошенных, % от групп по возрасту
Рис.5. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода
Рис.6. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по полу
Рис.7. Доли потребителей различных видов молочных продуктов, % от числа покупателей молочных продуктов за последние полгода, % от групп по возрасту
Рис.8. Удовлетворенность качеством молочных продуктов, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов, % от групп по полу и возрасту
Рис.9. Доля покупателей молочных продуктов для детей, % от числа опрошенных покупателей и потребителей молочных продуктов
Рис.10. Доли покупателей по видам молочных продуктов для детей (покупка за последние 6 месяцев, регулярная покупка), % от числа покупателей молочных продуктов для детей
Рис.11. Удовлетворенность качеством молочных продуктов для детей, % от числа покупателей молочных продуктов для детей, % от групп по полу
Рис.12. Известность марок молока (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей молока
Рис.13. Известность марок молока (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.14. Известность марок молока (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.15. Покупка молока различных марок, % от числа покупателей и потребителей молока
Рис.16. Покупка молока различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.17. Сравнение известности различных марок молока с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей молока
Рис.18. Конверсия известности марок молока в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.19. Объем единоразовой покупки молока, % от числа потребителей молока, % от групп по полу и возрасту
Рис.20. Известность марок сметаны (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей сметаны
Рис.21. Известность марок сметаны (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.22. Известность марок сметаны (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.23. Покупка сметаны различных марок, % от числа покупателей и потребителей сметаны
Рис.24. Покупка сметаны различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.25. Сравнение известности различных марок сметаны с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей сметаны
Рис.26. Конверсия известности марок сметаны в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.27. Объем единоразовой покупки сметаны, % от числа потребителей сметаны, % от групп по полу и возрасту
Рис.28. Известность марок кефира (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей кефира
Рис.29. Известность марок кефира (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.30. Известность марок кефира (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.31. Покупка кефира различных марок, % от числа покупателей и потребителей кефира
Рис.32. Покупка кефира различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.33. Сравнение известности различных марок кефира с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей кефира
Рис.34. Конверсия известности марок кефира в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.35. Объем единоразовой покупки кефира , % от числа потребителей кефира , % от групп по полу и возрасту
Рис.36. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.37. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.38. Известность марок йогурта (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.39. Покупка йогурта различных марок, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.40. Покупка йогурта различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.41. Сравнение известности различных марок йогурта с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей йогурта
Рис.42. Конверсия известности марок йогурта в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.43. Объем единоразовой покупки йогурта, % от числа потребителей йогурта, % от групп по полу и возрасту
Рис.44. Известность марок творога (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей творога
Рис.45. Известность марок творога (спонтанная, общая), % от групп по полу
Рис.46. Известность марок творога (спонтанная, общая), % от групп по возрасту
Рис.47. Покупка творога различных марок, % от числа покупателей и потребителей творога
Рис.48. Покупка творога различных марок, % от групп по полу и возрасту
Рис.49. Сравнение известности различных марок творога с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей творога
Рис.50. Конверсия известности марок творога в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.51. Объем единоразовой покупки творога, % от числа потребителей творога, % от групп по полу и возрасту
Рис.52. Известность марок глазированных сырков (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей глазированных сырков
Рис.53. Покупка глазированных сырков различных марок, % от числа покупателей и потребителей глазированных сырков
Рис.54. Сравнение известности различных марок глазированных сырков с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей глазированных сырков
Рис.55. Конверсия известности марок глазированных сырков в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.56. Объем единоразовой покупки глазированных сырков, % от числа потребителей глазированных сырков
Рис.57. Известность марок ряженки (спонтанная, общая), % от числа покупателей и потребителей ряженки
Рис.58. Покупка ряженки различных марок, % от числа покупателей и потребителей ряженки
Рис.59. Сравнение известности различных марок ряженки с долей покупателей, % от числа покупателей и потребителей ряженки
Рис.60. Конверсия известности марок ряженки в покупку, % от числа покупателей и потребителей отдельных брендов
Рис.61. Объем единоразовой покупки ряженки, % от числа потребителей ряженки
Рис.62. Социально-демографические характеристики всех опрошенных
Рис.63. Социально-демографические характеристики всех опрошенных (продолжение)
Рис.64. Социально-демографические характеристики потребителей молока
Рис.65. Социально-демографические характеристики потребителей молока (продолжение)
Рис.66. Социально-демографические характеристики потребителей кефира
Рис.67. Социально-демографические характеристики потребителей кефира (продолжение)
Рис.68. Социально-демографические характеристики потребителей сметаны
Рис.69. Социально-демографические характеристики потребителей сметаны (продолжение)
Рис.70. Социально-демографические характеристики потребителей творога
Рис.71. Социально-демографические характеристики потребителей творога (продолжение)
Рис.72. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта
Рис.73. Социально-демографические характеристики потребителей йогурта (продолжение)
Рис.74. Социально-демографические характеристики потребителей глазированных сырков
Рис.75. Социально-демографические характеристики потребителей глазированных сырков (продолжение)
Рис.76. Социально-демографические характеристики потребителей ряженки
Рис.77. Социально-демографические характеристики потребителей ряженки (продолжение)
Рис.78. Социально-демографические характеристики покупателей детских молочных продуктов
Рис.79. Социально-демографические характеристики покупателей детских молочных продуктов (продолжение)
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность медицинских приемов по полисам ДМС в Санкт-Петербурге снизилась на 15%: с 11,56 до 9,78 млн. В 2022 г ряд компаний с участием иностранного капитала (в том числе в сфере IT) приняли решение покинуть Россию. В частности, об уходе из страны заявляли Deutsche Telekom, Dell, Arrival и EPAM Systems. Традиционно компании сферы информационных технологий предоставляют своим сотрудникам медицинскую страховку в рамках стандартного соцпакета. Согласование и оплата корпоративных программ добровольного медицинского страхования происходит, как правило, в начале года, поэтому основное снижение объема в секторе из-за ухода крупных корпоративных клиентов произошло в 2023 г.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.